Цена доставки пиломатериалов с Северо-Запада в Китай упала с $120 до $20 за 1 куб. м из-за переизбытка контейнеров, а из Сибири — выросла с $20 до $50, заявил глава Segezha Group Михаил Шамолин. Он призвал диверсифицировать способы отгрузки леса.
Ставки начали падать с весны 2023 года, а до такого минимума опустились только в августе.
«На северо-западе России есть определенный
дисбаланс импорта и экспорта — импорт из Китая вырос, а российских экспортных грузов не хватает, из-за этого действительно сильно упали ставки на транспортировку в контейнерах», — сообщил представитель крупнейшего производителя фанеры «Свеза».
Шамолин считает
оптимальной среднюю цену доставки с Северо-Запада и из Сибири $30–35 за 1 куб. м, что позволит конкурировать с производителями из Северной Америки и Европы на рынке Китая.
Представитель «
Трансконтейнера» подчеркивает, что
дефицит контейнеров в Красноярске и всей Восточной Сибири, где находится много лесопромышленных предприятий, —
«достаточно острая проблема». «Ставки с Северо-Запада действительно упали, а в Сибири исторический дефицит, потому что
РЖД не разрешает подавать туда «порожняк», в итоге экспортные товары не могут нормально уехать оттуда.
Сейчас
снизились ставки не только на железнодорожные, но и на морские контейнерные перевозки, замечает топ-менеджер лесопромышленного предприятия, работающего на Северо-Западе. Например, в прошлом году на пике стоимость доставки в Китай через порт Санкт-Петербург составляла $7 тыс. за контейнер, сейчас — $1,2–1,3 тыс. за контейнер, что соответствует $25 за 1 куб. м. «Мы считаем, что ставки логистики на таком низком уровне не могут долго держаться. Но это зависит от множества факторов — от объемов импорта, возможностей по росту экспорта из России и так далее», — говорит он.
Подробнее на
РБК:
www.rbc.ru/business/25/08/2023/64e5db929a794777c7f9009b