▫️Капитализация:
116 млрд / 48,5 рублей за акцию
▫️Выручка за 9м 2022г:
1,395 млрд $ (+20% г/г)
▫️Выручка ТЧЭ за 9м 2022г:
1,017 млрд $ (+22,5% г/г)
▫️EBITDA за 9м 2022г:
741 млн $ (+46% г/г)
▫️Чистая прибыль за 9м 2022г:
321 млн $ (+1489% г/г)
▫️Net debt/EBITDA TTM:
0,92
▫️P/B:
0,4
▫️P/E TTM:
5
▫️P/E fwd 2022:
3
Все обзоры: t.me/taurenin/1031
⚠️ Компания раскрывает информацию только частично, полного отчета мы не видим.
Финансовые показатели были опубликованы в рамках размещения облигаций на 100 млрд руб.
✅ Общая выручка за 9м 2022г выросла
на 20% г/г до 1,4 млрд $, тогда как выручка в ТЧЭ (на основе тайм-чартерного эквивалента) увеличилась на 22,5% и составила 1 млрд $. За 4 квартал динамика роста наиболее вероятно будет выше так как именно на него пришёлся новый скачок роста стоимости фрахта нефтеналивных танкеров.
✅ Вместе с ростом выручки, СКФ удалось дополнительно сократить эксплуатационные и административные расходы,
которые в совокупности составили 275 млн $ (-16% г/г). Следует учитывать, что это отчасти эффект от общего сокращения флота в эксплуатации.
✅ Совкомфлот можно назвать прямым бенефициаром текущих ограничений (эмбарго, ценовые потолки и т.д.) на российский нефтегаз. Все принятые меры привели к значительному росту спроса на морские перевозки нефти и, как следствие, подстегнули цены на фрахт. Можно предположить, что текущая ситуация будет сохраняться ещё достаточно продолжительное время.
✅ Долговое состояние компании после продажи части флота заметно улучшилось:
чистый долг упал с 2,38 млрд $ в 4кв 2021г до текущих 0,8 млрд $ (-66,3%). Но это ещё не учитывает новое размещение на сумму
до 100 млрд рублей (или эквивалент в валюте). После размещения общий уровень долга вернется к прошлым значениям (
около 156 млрд руб при ND/EBITDA ТТМ 2,4).
❌ Есть определенный риск ограничения цен на фрахт со стороны государства для стабилизации цен на логистику (особенно для нефтегазового сектора). Такое решение может быть принято в рамках борьбы за сокращение дисконта цен на Urals (значительную часть этого дисконта составляют цены на фрахт).
❌ Дальнейшее пополнение флота будет обходиться значительно дороже и менее доступно (корейские верфи разорвали контракты на строение газовозов, а цены на б/у танкеры продолжают бить рекорды).
Вывод:
Возвращение к публикацию финансовых данных о бизнеса компании — это позитив, даже если они представлены в таком формате. Результаты компании, в целом, лучше ожиданий, компании дают зарабатывать сверхмаржу — это хорошо. В текущем состоянии СКФ выглядит вполне интересно. Прибыль по итогам года может составить
около 550 млн $, что соответствовало бы дивидендной доходности (50% чистой прибыли по МСФО) около 15% к текущим.
Но на мой взгляд, рисков здесь тоже хватает. Во-первых, вместо выплаты дивидендов СКФ может направить средства на покупку флота даже по таким заоблачным ценам. Во-вторых, пока не понятно как долго государство позволит извлекать сверхмаржу. Учитывая это, справедливой ценой для акций компании считаю не более 55 рублей за акцию.
Все обзоры: t.me/taurenin/1031
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией #обзор #Совкомфлот #FLOT