Длинно. Перевод мой.
Теги
Нефть, совкомфлот
Доходы супертанкеров подскочили до $100 000 в день
Происходит беспрецедентное изменение маршрутов торговли нефтью
Магнаты нефтяных танкеров наслаждаются ростом доходов, поскольку санкции, перекраивают мировую торговлю сырой нефтью. И это будет длиться вечно.
Разрушение довольно простое. Европа, десятилетиями являвшаяся крупнейшим покупателем российской нефти, в следующем месяце запрещает закупки у Москвы и уже сокращает ее. Вместо этого эти грузы утекают в Азию. В результате корабли плывут на тысячи миль дальше, повышая жизненно важный аспект спроса.
«Я не могу сказать, что раньше видел сбои в торговле в таких масштабах, как сейчас», — сказал Халвор Эллефсен, брокер супертанкеров в Fearnley Shipbrokers UK Ltd., работающий в отрасли с 1980-х годов. «На этот раз я думаю, что это смена парадигмы, тогда как предыдущие геополитические события, как правило, были недолговечными и возвращались к норме быстрее».
По данным Clarkson Research Services Ltd., подразделения крупнейшего в мире судового брокера, ключевой отраслевой габарит, тонно-миль, который представляет собой объем перевезенного груза, умноженный на расстояние, которое он преодолевает, как ожидается, увеличится на 4,3% в этом году. Ежедневная прибыль крупнейших в отрасли супертанкеров в пятницу достигла 99 628 долларов, что в четыре раза превышает средний показатель за последние четыре года на эталонном маршруте рынка.
Доходы от супертанкеров на эталонном торговом маршруте
Фрахтовый рынок останется сильным в 2023 и 2024 годах, в основном из-за «структурных» изменений в торговых потоках, сказал Фредерик Несс, аналитик SEB, «Самый важный фактор заключается в том, что изменения в торговых потоках устойчивы».
Грузы, которые обычно перевозились через Балтийское море в порт Роттердам на Северном море, теперь отправляются в Индию и Китай, преодолев вдвое или втрое большее расстояние.
«Новые торговые маршруты, созданные в результате войны, стали огромным толчком для отрасли, где прирост мощностей был незначительным в течение большей части этого года и будет продолжаться в течение следующих нескольких лет», — Джон Чаппелл, старший управляющий директор Evercore. — сказал ИСИ.
Великий русский нефтяной переключатель набирает обороты
Добавленное давление
Ожидается, что в следующем году спрос на нефть возрастет, а запасы нефти в развитых странах находятся на 18-летнем минимуме, поэтому страны могут стать более зависимыми от импорта, сказал Омар Нокта, управляющий директор и ведущий исследователь в компании Jefferies LLC. Это создаст дополнительную нагрузку на танкерную отрасль по их доставке.
Маловероятно, что будет какая-то передышка от роста стоимости фрахта в виде увеличения пропускной способности, поскольку возраст танкерного флота неуклонно растет. Среднее судно было построено 12 лет назад, то есть флот является самым старым с 2004 года, согласно данным Кларксона.
Суда обычно доставляются через два года после заказа, а портфель заказов на новые близок к рекордно низкому уровню, говорит Ларс Бастиан Остеренг, аналитик судоходства в Arctic Securities ASA. Обычно танкеры перерабатываются через 20-25 лет или около того, но, учитывая их возраст, танкерный флот сократится, если это произойдет сейчас, по словам Остеренг.
По оценкам Несса, ставки VLCC вырастут до 56 000 долларов в день в 2023 году и 60 000 долларов в следующем году. Это по сравнению со средним показателем в 33 000 долларов за последнее десятилетие.
Однако этой зимой Nokta говорит, что ставки в размере 100 000 долларов в день хорошо поддерживаются и, вероятно, вырастут до 150 000–200 000 долларов в день. Он также считает, что рынок будет оставаться сильным дольше.
Санкции Европы вступят в полную силу 5 декабря, после чего блоку придется почти полностью прекратить морской импорт, что приведет к углублению хаоса на торговых путях.
«Нехватка предложения, приближение крайнего срока 5 декабря, сезонность — все это указывает в правильном направлении», — сказал Брайан Галлахер, глава отдела по связям с инвесторами Euronav NV. «Мы искренне верим, что все это долговечно».
www.bloomberg.com/news/articles/2022-11-20/russia-s-war-rewires-trade-the-cost-of-shipping-oil-surges