Блог им. ChicagosBull

Норвегия самая богатая и главный бенефициар.



«Норвегия получает большую выгоду от конфликта в Европе»: The Economist уже прямо пишет, что несправедливо, когда Осло стало главным бенефициаром энергокризиса в Европе — страны, отказавшиеся от российского газа, покупают его в Норвегии по высоким ценам. Поэтому пора этих норвежцев раскулачить.
За месяцы сражений на Украине, пока европейцы трясутся от счетов за электричество, самая богатая страна на континенте становится подозрительно богаче в разы. Норвегия занимает четвертое место в мире по экспорту газа. Россия была ее конкурентом по обогреву Европы, но сейчас она превратила газопроводы в оружие. И на север потекли неприлично большие деньги. Сейчас доходы Норвегии от экспорта энергоносителей превысили 200 млрд долларов в год, и это на 5 млн. населения всего! Страна увеличила добычу насколько возможно, поддержала деньгами Украину и присоединилась к санкциям ЕС против России – хотя даже не входит в этот клуб. Но с усилением энергокризиса Европа больше не хочет позволять Норвегии наживаться. Первой выступила Польша, премьер которой раскритиковал «нездоровые» цены на газ с севера. Другие страны протестовали более сдержано. В Европе принято помогать соседям, попавшим в беду – что доказал пример Украины. Так что странам, на которые свалилась неожиданная удача, вероятно, придется вернуть кое-что в общеевропейский котел.
 Теперь можно назвать Норвегию главным бенефициаром СВО. Она от этого в материальном плане на душу населения выигрывает больше всего.
★2
126 комментариев
ХАХАХАХАХ раскулачить Норвегию.

Когда нефть торговалась по $25 за баррель и газ по $150 за тыщу кубометров, то почему-то ни одна из стран ЕС не предложила помощи Норвегии и ее бюджету, а только с превеликой радостью скупали по дешевке добываемые ею энергоресурсы.

А когда ресурсы подорожали, то некоторые страны ЕС сразу стали считать деньги в чужом = норвежском кармане   
avatar
Марэк, Норвежцы совестливые, они по видимому будут с дисконтом газ в Европу продавать.
avatar
Олег Ков, что-то мне подсказывает что нет, не будут. И на их месте никто бы не стал, ни Франция, ни Германия ни Бельгия.
avatar
mr. regik, Посмотрим.
avatar
Олег Ков, глупость какая. Можно объемы снизить, если цена не нравится
avatar
Jober, Чтобы ещё поднять цену? А зачем, когда цена и так запредельная для твоих друзей. Чтобы поссорится с друзьями? Тоже так себе цель.
avatar
Олег Ков, в экономических отношениях нет друзей. 

>Чтобы ещё поднять цену?
ну да)
avatar
Jober, У России тоже, получается друзей нет. Каждый сам за себя. Близко к истине.
avatar
Олег Ков, ну а как это должно работать? моя страна добывает нефть. На тебе по дружбе миллион баррелей. Ой. А мы мерседесы красивые делаем. Бери в ответ 10 тыс штук
avatar
Марэк, З-зависимость
avatar
Марэк, живут по заветам земляка Маркса, сами того не понимая)
avatar
Да, правительство Норвегии заботится о благополучии своих граждан, молодцы. Китай тоже молодец, чесались руки и Xi Тайваню кузькину мать показать, но понял, что это повредит китайскому народу.
avatar
Олег Ков
  • Сегодня в 01:22

Норвегия отказалась продавать в Европу газ по цене ниже рыночной
26 августа 2022 
Норвегия отказалась снижать цены на газ для импортеров в странах Евросоюза, несмотря на энергетический кризис, сказал министр нефти и энергетики королевства Терье Осланд.
avatar
Марэк, Думаю позже, может согласится.
avatar
Марэк, введут «потолок цен» на газ из Норвегии.
avatar
Европа есть один сложный, и мрачный организм!
avatar
BBAA, Посветлее нашего, всё же.
avatar
Олег Ков, говоря о фасаде… да и в целом, базис у них куда выше нашего. Та же Южная Корея, стала топовой, в том числе с поддержки США. Люди тоже имеют огромную роль, не каждый народ смог бы воспользоваться. Однако и прочие факторы имеются. Где какая поддержка и над кем какое давление.
avatar
Артур Грос, Согласен. В нашем случае, все проблемы Россия создала себе сама, вот и расхлёбываем.
avatar
Олег Ков, просто у них не было камунизма, г-н Ков!

Посмотрел бы я на них при камунизме. А так-то Россия ничем не хуже, и даже лучше, в некоторых аспектах. Природа в России тоже ого-го! Есть и ресурсы и перспективы.

Считаю, это всё СССР этот. Тяжкое наследие советского режима! Помню Ваши истории, и что мне рассказывали эмигранты из СССР на Западе! И много чего ещё.
avatar
BBAA, Насчёт природы согласен в России она супер, но в США не хуже, а даже потеплее и поразнообразней нашего там и флора и фауна. У них есть всё что у нас(Аляска) и плюс остальная тёплая территория с 2-ух океанов. У нас только маленький кусочек тёплого летом Чёрного моря. Например у берегов США сотни живописных островов небольших, в России островов в море почти нет.
avatar
Олег Ков, а Дальний Восток?)). Для меня Россия в-общем как Канада по природе. Я посмотрел на всё это, и пришел к такому выводу!

А ведь думал когда-то эмигрировать в Канаду! Правда я тогда был молоденький. Зачем в Канаду, если можно в России жить)).
avatar
BBAA, На Дальнем Востоке суровей климат. Да и по коммуникациям проигрывает.
avatar
бабки правят миром
avatar
Норги — топчик. Мои любимчики шведы, но нужно понимать, что Норги еще выше и круче.

Для читателей: кто хочет учиться и развиваться — вместо рутинного бухалова и чтения разного го*вна, потратьте лучше время на изучение того, куда инвестирует пенсионный фонд Норвегии. Возможно единицам из вас хоть что-то станет понятно.
Борян Филиппов, Чему там учиться. Пока рынок растет в плюсе, как падает так в просадке . 
Государственный пенсионный фонд Норвегии в первой половине 2022 года потерял $174 млрд, или 14,4% своих средств
quote.rbc.ru/news/article/62fccdd49a79473f77f98503
avatar
Anest, а потом сделает пару хx, купили и сидят, получают купоны, дивы, пассивный доход. Молодцы. Не тупо держат на счетах, а владеют активами. То что активы переоценили в момент снижения акций, так это просто переоценка а не потерял. Загляните в форбс, сколько там каждый «теряет» и «зарабатывает» когда идет падение на рынках. Это бухгалтерская переоценка. Активы как есть, так и есть. Учиться пассивному доходу. Мы потеряли. Они переоценили но продолжат наращивать за счет пассивного дохода. 
avatar
Anest, Можно сказать даже больше. По стоимости активов они вернулись на начало 2021. А по пассивному доходу? Все познается в сравнении. 
avatar
Anest, В первой половине 22 года потеряли все. Вопрос — кто сколько.
Борян Филиппов, я не потерял, а заработал. Не надо за всех расписываться. Да и в разных странах в разных отраслях разные результаты. 
avatar
SergeyJu, расскажите пожалуйста, как Вам это удалось? Роботы встали и стояли по тренду?
avatar
Value, роботы каждый день встают по тренду. Не всегда удачно, но в среднем неплохо. На пассивном портфеле акций я потерял, конечно. Но на фортс отбил эти потери с хорошим плюсом. 
Посмотрите на стратегию А. Г., с начала года хороший плюс. 
www.comon.ru/strategies/14910

avatar
SergeyJu, не знаю никого, кто был бы в плюсе в момент старта сво. А вы вот, заявляете, что в плюсе. Забавно.
Борян Филиппов, Вы путаетесь в показаниях, то первые полгода, то дата начала СВО. Приведите в порядок свои мысли, прежде чем что-то писать.
avatar
SergeyJu, Февральские события входят в первую половину года. Или нет? Так в чём я путаюсь? Нетерплю тупость — это да. И с января по июнь потеряли все во всем мире. Есть единицы спекулянтов, которые заработали на шок-шорте и успели вывести бабки. Если вы в их числе — покажите стейтмент и получите респект. Нет стейтмента — нет разговора.

UPD: для понимания ситуауции. Норвежский пенсионный фонд, огромная организация с блестящими умами, ворочаящая миллиардами — показал динамику -14% (в эквити — так вовсе -17). Вы рассказываете мне сейчас, что вы круче норгов. Для меня это даже как-то не забавно.
Борян Филиппов, Вы путаетесь во всем. Во времени. Конечно, февраль входит в первое полугодие, но сказать «в феврале» и в первое полугодие не значит сказать одно и тоже. 
Путаетесь в показаниях. Сказать, что потеряли ВСЕ и что потеряли блестящие умы из норвежского фонда, это не одно и тоже. 
Точность имеет значение, а размашистые и неточные утверждения тоже имеют значение. Если Вы меня не поняли, сочувствую. 
avatar
SergeyJu, ох ё. Не занудствуйте. Я утрирую, обобщаю и не путаюсь ни на секунду времени. Вы размазываете суть, занудствуете, юлите, и не показываете стейтмент.
Борян Филиппов, я никого не учу, в ду не беру, мне не нужен Ваш стейтмент, а Вам не нужен мой. 
Если Вы не понимаете, что я Вам написал, это Ваша проблема.
avatar
Борян Филиппов, 

Если некий инвестор, 1 января 2022 года, вложился в акции, соответствующие индексу RTS (он долларовый), то он на данный момент потерял примерно 20,88% от вложенных денег.

Казалось бы, вот «порванная в клочья» (Обамой, Байденом, а сейчас и фон дер Ляйен) экономика России, отражённая в ситуации на финансовых рынках. Но есть нюанс.

Если этот же инвестор, 1 января 2022 года, вложился в фонд iShares MSCI Germany ETF (EWG) — то в акции немецких компаний в соответствии с индексом MSCI Germany — то он потерял на данный момент аж 33% от вложенных денег. Обидно, наверное. 

Если посмотреть на аналогичный эталонный фонд акций из Евросоюза — SPDR EURO STOXX 50 ETF — там минус ~27%.

Фонд на американский индекс Nasdaq 100 (QQQ) — там минус ~26%

Цена фонда TLT — эталонного вложения в «самый надёжный инструмент на земле» — то есть трэжериз США — минус ~25% с 01.01.22

И только S&P 500 пока упал меньше RTS: минус ~17%, то есть примерно на 3% лучше. Пока.

t.me/crimsondigest/1483
avatar
mamont, это очень занятный (хороший) текст, вместе с тем совершенно не означающий, что не нужно быть инвестором.

Пример: нахлобученные в 2007 в ВТБ инвесторы — по вашему дураки? Нет, я уверен, там умнейшие на планете деньги (фонды). Означает ли это то, что актив плохой? Конечно же нет.
Anest, Это не потеря, а переоценка активов, так как у них там в основном ценные бумаги.
avatar
Борян Филиппов, а где посмотреть?
avatar
₽100, nbim.no
Эти бабки пойдут в основном в фондовые рынки развитых стран. Норвеги складывают их в кубышку а кубышку в основном в ФР запада. В итоге выходит что копят для следующих поколений, а эти следующие поколения уже сейчас на четверть потомки мигрантов. И если посмотреть на это беспристрастно то вырисовывается безрадостная картина: деньги и так отдают чужим, в надежде что потомки пожнут плоды но это будут потомки других народов. Им бы прочесть Евангелие от луки 12:16.
avatar
Владимир Я, где ж четверть?

Незападные иммигранты 7% от граждан. Западные иммигранты 12% от граждан. Даже до 20% недотягивают.
avatar
Aneto, на 2012 год только 75% было норвежского происхождения.
web.archive.org/web/20130206040422/http://www.ssb.no/english/subjects/02/01/10/innvbef_en/tab-2012-04-26-04-en.html
Сейчас наверняка больше.
avatar
Владимир Я, Так в России тоже самое, мы почти все монголо-татарского происхождения.
avatar
Олег Ков, нет. Даже спорить не хочется на тему этой стандартные украинской пропаганды. Кто хотел давно разобрался что это мифы.
avatar
Владимир Я, конечно. На самом деле финно-угорского. =)
avatar
Value, у шведов и финнов эта доля в разы больше. А вы какой гаплогруппы будете?
avatar
Владимир Я, это нужно генетический тест делать. На сколько я могу оценить без теста, похожей гаплогруппы как у Владимира Владимировича Путина.
avatar
Владимир Я, А какая разница, что мигранты не люди разве?
avatar
Олег Ков, так не об этом речь.
Ключевое тут кому копят и у кого держат накопленное.
avatar
Владимир Я, дак и у нас типа того, рождаемость — катастрофа. Так и приступят к плану Б — поддержание за счёт иммиграции. Страны Азии и т.д. Болит ли душа за это — ничуть. И те и другие  люди, раз решил народ славян кануть в лету, так тому и быть. Значит зашла в тупик культура, политика. Тот бред что в бошках у девушек и парней. Естественный отбор. Да здравствуют азиаты, арабы и афро 
avatar
Артур Грос, никто такого не решал и не имеет никогда таких желаний. Целенаправленно насадили, мозги прополоскали разными методами, ввели в греховную жизнь. Если из хохлов сделали врагов готовых умирать не за свои интересы, то ничего удивительного когда репродуктивные установки поменяли.
Я через призму религии на это смотрю. Даже если захотят просто так народ не размножиться, тут нужно покаяние
avatar
Владимир Я, это Вы правы. Заигрались, мне так видится.  Думают могут по щелчку пальца включать и выключать такие процессы. 

Пример влияния одного из 1.5 млн видов грибов на мир:
1. медведи точат когти об реликтовые деревья
2. их начали валить люди
3. медведи перестали точить когти
4. ран на деревьях стало меньше
5. какой-то вид грибов растущий в этих ранах стал малочисленным
6. пчёлы перестали получать помощь от этого гриба против клещей которыми заражены почти все пчёлы
7. пчёл стало меньше
8. без пчёл катастрофа, можно буквально погибнуть с голоду

Следствия неумелого влияния накроет многие благие начала.

Маркетинг, настолько тупорылый, что я вижу его влияние на окружающих и близких. Они не понимают где свобода. Родители проигрывают войну за умы детей. Дети больше не принадлежат родителям, в смысле не как вещь, но как сознание всё меньше обращены к родителю.
avatar
Владимир Я, верно, 70% кубышки инвестируют в эквити. В первой половине 2022 по эквити минус 17%, по рил эстейту, в который вложено порядка 7% — семь процентов минус.
Если взять цифры торгового баланса. (https://ru.investing.com/economic-calendar/trade-balance-286), то выяснится что Норвегия зарабатывает в 49 раз больше (на человека) чем Россия за последние 10 лет.
avatar
aMCa, и что из этого-они в 49 раз лучше живут чем россияне? через 40 лет в Норвегии потомков норвежцев будет меньше чем некоренных жителей  в разы.и им не будет места на земле таких их продвинутых предков.деньги не имеют значения когда у твоего народа такая перспектива.
avatar
shal-Akela, Ну и что? Вон в Америке коренные индейцы — 1.6% населения всего. И им от этого хуже-то не стало.
avatar
Вася Пражкин, многие из них живущих в резервациях обычно это очень депресивные территории.так не считают.
avatar
shal-Akela, У нас у полстраны — нужник на улице. Это не депрессивно?
avatar
Вася Пражкин, наверно есть такие районы.но всё зависит и от самих людей.не нужно гадить где живёшь.и в отличии от индейцев, у нас если тебе не нравится твое место проживания то можно его поменять.
avatar
shal-Akela, Индейцы сегодня в США по сути это счастливчики. Они нигде не работают, живут на пособия, и у них куча привелегий в их пользу. Короче живут как в раю.
avatar
Олег Ков, Вот именно, человек просто по методичкам судит, похоже. Индейцы очень неплохо обеспечены сейчас, куда лучше, чем русские в России.
avatar
Вася Пражкин, Точно! Причём индейца практически невозможно посадить, если он только не убил кого то или не ограбил на миллиарды. Если у американца конфликт с индейцем, то суд в 99% случаев на стороне индейца. Индейцы сегодня в США просто халявщики, живущие за счёт налогоплательщиков. Сами индейцы освобождены от налогов, если они не работают в системе, и у них бесплатные страховки на медицину. Я бы сам не прочь, быть американским индейцем) У нас ветераны ВОВ не имеют и десятую часть льгот, какую имеют американские индейцы.
avatar
shal-Akela, да вы правы. Это развенчает тезис о том что мы живём в очень богатой стране, а «банда Путина» всё ворует. А если бы не они, а Лёха Навальный стоял бы у руля, то мы бы все жили как в Дубаях. По Эмиратам цифр не нашёл, но подозреваю что там ещё богаче чем в Норвегии.
avatar
aMCa, всё относительно. 
avatar
aMCa, за счёт ресурсов мы богато жить не сможем. Это хорошее подспорье, чтобы развиваться. Надо работать эффективно и эффективно организовывать производство.
avatar
Сергей Кузнецов, где-то я с вами согласен, но не совсем. История возникновения и развития всех величайших цивилизаций мира — это доступ к дешёвым ресурсам. В древности этим ресурсом была земля. На плодороднейшей земле Италии вырос Рим. В плодороднейшей долине Нила возник Египет. А вот якуты или финны не построили пирамиды потому что ресурса было впритык.
avatar
aMCa, только что-то мы никак не выстрелим )
Хотя Канада и Австралия тоже не очень крута.
Может климат слабая сторона?

avatar
Сергей Кузнецов, и климат и устоявшееся положение центра силы и денег на западе. Ни для кого не секрет что американцы не дали полностью довести газовую сделку между СССР и ФРГ например. То есть ещё и внешнее давление.
avatar
aMCa, читал какую-то книгу научпоп, там идея географического детерминизма раскрывалась. Сходу название не вспомню.
avatar
shal-Akela, в Москве через 30 лет коренные азиаты будут бухтеть на приезжающих африканцев. Это просто демография. В шикарных бесплатных московских детских клиниках большинство азиатских детей.
Это просто демография. Кто не рожает, тот не пьёт шампанское.
avatar
Сергей Кузнецов, не стоит всё упрощать. вы думаете населению россии нравится что за его счёт десяток милионнов не наших людей бесплатно лечится и учится.и постоянно им наше правительство увеличивает в разы бюджетные места для получения высшего образования.видимо что бы оплачивать этот банкет неслыханой щедрости они увеличивали пенсионный возраст для россиян.если бы этой халявы для них небыло то и их в разы меньше бы было.
avatar
Сергей Кузнецов, Абсолютно верно. Идёшь по московским дворикам(Фили)и на детских площадках масса детей, но все они азиаты, славянских детей редко увидишь. Скоро и в школах большинство будет не славян в Москве. Но я не вижу в этом минуса, это просто данность, которую нужно учитывать.
avatar
Олег Ков, в школах на окраинах Москвы (бескудниково) уже половина азиатов.
Я не рефлексую. Это легко прогнозируется. Если русские не рожают, то со временем их доля сократится.
avatar
Сергей Кузнецов, Да всё так и есть, и этот процесс не остановить. 
avatar
Сергей Кузнецов, забавная мысль. Сейчас вся планета катится в демографическую яму. Через 30 лет почти все страны не будут воспроизводить свое население, даже большинство стран африки. Будет правда исключение — Израиль. И это без всяких теорий заговора, а просто расчет демографов.
avatar
Владимир Я, ещё бы Пакистан добавил не из Африки.

А так в Нигерии 750 млн на конец века прогнозируется.

ru.m.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BF%D0%B8%D1%81%D0%BE%D0%BA_%D0%B3%D0%BE%D1%81%D1%83%D0%B4%D0%B0%D1%80%D1%81%D1%82%D0%B2_%D0%B8_%D0%B7%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D1%81%D0%B8%D0%BC%D1%8B%D1%85_%D1%82%D0%B5%D1%80%D1%80%D0%B8%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D0%B9_%D0%BF%D0%BE_%D0%BD%D0%B0%D1%81%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8E_(%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B3%D0%BD%D0%BE%D0%B7_%D0%9E%D0%9E%D0%9D_%D0%B4%D0%BE_2100_%D0%B3%D0%BE%D0%B4%D0%B0)
avatar
Сергей Кузнецов, эти прогнозы погоду показывают даже тренды не учитывают.
denalt.livejournal.com/27899.html
avatar
Владимир Я, не уверен, что ссылка правильно сработала (статья в википедии называется Список государств и зависимых территорий по населению (прогноз ООН до 2100 года) ). Демографические прогнозы довольны точно (относительно прогнозов в других отраслях), но мне тоже кажется, что ООН недооценивает скорость падения рождаемости.
 
avatar
Сергей Кузнецов, для той же Африки прогноз этого года отличается от прогноза 3х летней давности в минус 400 млн. Человечество всё подводят к небытию, какие-то страны медленней какие-то уже за чертой, а изменения да, ускоряются.
avatar
Владимир Я, Я помню дискутировал ровно на эту же тему лет 30 назад, но 30 лет прошло, а воз и ныне там. Только в Азии чуть замедлилась рождаемость, а в Африке увеличилась.
avatar
Олег Ков, ну почему же «чуть». Китай с этого года будет депопулировать. Но вряд ли признают это публично. Ю.корея и Тайланд с африканских темпов рождаемости перешли к адовым СКР около 1 и ниже, Индия и Пакистан ещё держаться но уже к 2040 тоже скатятся к СКР ниже воспроизводства (2.1 на женщину). Африка будет с такими же темпами падать как и Азия, смотри примеры афросообществ на других континентах которые уже прошли этап индустриального бэбибума. И пока ни одна страна опустивщаяся ниже воспроизводства обратно не восстановилась, а это похоже на приговор человечеству.
avatar
Владимир Я, Ну и ладно, перенаселение не грозит значит. Вот останется последний мужик и детородная женщина на планете, вот пусть они и решат судьбу человечества)
avatar
shal-Akela, Ну не в 49 раз, а раз в 5 лучше уж точно. И какая разница какой нации гражданин Норвегии? Он живёт по законам этой страны и пожинает плоды этой страны. В США много ли индейцев от общего населения? А живут все в разы лучше нашего и в самой сильной стране мира.
avatar
shal-Akela, да нет никакой арийской расы, кому просто суждено жить на этой территории. Население постоянно мешается с кем угодно
avatar
Jober, Пётр Аркадьевич Столыпин говорил: «народ, не имеющий национального самосознания есть навоз, на котором произрастают другие народы, так и есть.» .сьездите и поживите в любой бывшей советской республике год.если тяжело то можно в российские нац республики.и порасказывайте им, что кто угодно может жить на их территории и смешиватся с ними.долго вы там не протяните.
avatar
shal-Akela, ну если африканский мужик выучит русский язык, сдаст экзамены на гражданство, возьмет в жены славянку и заделает 20 негритят. Ну что ты с ним сделаешь? Ну вот хочет он тут жить и будет жить. Так и со всеми странами. Выдумывают всякие костыли, чтобы было сложнее получить гражданство. Но кому очень нужно — получит

>долго вы там не протяните.
Если мне будет очень нужно — выживу в любой стране

>народ, не имеющий национального самосознания есть навоз, на котором произрастают другие народы, так и есть.

Россия является многонациональным государством, что отражено в её Конституции.

На территории России проживает более 190 народов, в число которых входят коренные малые и автохтонные народы страны.
avatar
Jober, все хотят жить, а не выживать.поэтому в лезут где лучше.таков закон природы.у нас обычно покупают.скажи  знаешь такие  страны? где иностранцам за счёт налогоплательщиков страны.бесплатно принимают роды и платят по 20000 рублей.  www.9111.ru/questions/7777777771728724/                                   Россия щедрая душа.
avatar
Деньги за газ норвеги складывают в Пенсионный фонд в который активы США покупают. Так что это не европейские или норвежские деньги, а кого надо деньги, нечего гиене Европы раскатывать губы на хозяйское добро.
avatar
Петр, Пенсионный Фонд покупает активы по всему миру. В том числе и в России… покупал.
avatar
Value, купить можно, главное потом продать и вывести деньги. ЦБ тоже в резервы активы покупал. Когда у вас неприлично много денег и нет соответствующих рычагов влияния то считайте что это не ваши деньги
avatar
Петр, ну возможно. Но они прилично диверсифицированы.
avatar
Value, там крутые управляющие, уж не кучка чинушей, как у ФНБ
Почитал, понял, что полоумные норвежцы дураки, что на пике цен продают и увеличивают добычу, могли в факеле сжечь, как умные россияне, и по возможности воздушных шариков с газом оставить потомкам, а эти дураки на пике цены продают, да ещё американский рынок скупают высокотехнологичный в который по 700 млрд в год в исследования тратит, ох и дураки.
avatar
Ждем роста благосостояния граждан Норвегии до новых высот, так как там прежде всего о своих гражданах думают.
avatar
Чужой, они должны памятник Путину поставить!!!
avatar
 Между прочим, чисто сырьевая экономика. Нефть, газ, морепродукты. 
avatar
₽100, Вы с российской не перепутали? У норвегов доля нефтегаза в доходах — 28%, про рыбу я вообще молчу.
avatar
Вася Пражкин, The service and supply industry is not included
Вот так и считают 28%
avatar
₽100, ты не понимаешь, там другое, у них все ресурсы свободные и демократичные, поэтому они не норвего-колонка… они даже расположены красиво, не то что страна с востока.
avatar
₽100, Бывал в Норвегии много раз. Там судостроение такое, что нам и не снилось. Я метал из Северодвинска(листы, заготовки для танкера) возил в Норвегию на судостроительный завод, где они танкеры делают, а также нефтегазовые платформы и т.п.  А дороги у них в скалах и мосты через фьёрды такие, что голова закружится. Кстати пресная вода в Норвегии для всех иностранных судов бесплатная. Это единственная страна в мире с бесплатной водой. Сотни тонн берёшь и ничего не платишь)
avatar

 Олег,

Поэтому пора этих норвежцев раскулачить.

 

Об этом в статье ни слова. Высказывается предложение заключать долгосрочные контракты. Что должно быть выгодно всем. Норвежцам из-за стабильности и хороших отношений с соседями (без войн и раскулачиваний), остальной Европе из-за меньшей цены.

avatar
Что-то я не помню норвежских колоний (если не считать украденного у нас Груманта не имевшего постоянного населения). У британцев — были, у французов — были, у немцев — были, даже у голландцев и бельгийцев — были. И эти подонки, имевшие колонии и грабившие множество народов, теперь учат норвежцев справедливости?)). 
avatar
Алексей aka Markitant, так сами норги долго были по сути колонией. У них даже язык  вульгарный датский. А самостоятельность они получили, когда колонии были вчерне поделены. 
avatar
Норвегия и ОАЭ единственные страны, которые «ресурсное проклятие» повернули во благо своего народа.

Скандинавы вообще молодцы, они по праву входят в топ лучших стран по качеству жизни.
Скандинавская компания — это было лучшее место работы в России до массового исхода после всем известных событий.
Худшее место работы — российская или китайская компания.
avatar
calvin, Согласен. И зарплаты в Норвегии одни из самых больших в мире. Правда и цены в магазинах соответствующие.
avatar
Олег Ков, да, нам россиянам главное что б пожрать и зарплату. а то, что в Норвегии не сажают за слова — это фигня
Николай Помещенко, Для меня свобода слова важнее жратвы. Мне в 90-е комфортней жилось, чем сегодня. 
avatar
Олег Ков, зубы лечить в Норвегии платное удовольствие. Ещё узнайте сколько стоит обучение на водителя.
avatar
Андрей Первозванный, Пропорция их зарплат и стоимости лечения зубов, относительно наших зарплат и стоимости лечения зубов у нас, далеко не в нашу пользу. Для их кошелька это обходится дешевле, чем для нашего. Кроме того у норвежцев дано уже нет практически кариеса, в отличие от нас.
avatar
calvin, они же просто в кубышку скидывают. Такое себе благо
avatar
Jober, советую съездить в Норвегию и посмотреть на местную инфраструктуру и уровень социальной поддержки населения.
Я там неоднократно был.

Россияне, как обычно, самые «умные» и рассуждают о некой чужой кубышке, но в реальной жизни самые нищие, глупые и больные из всех северных наций.
avatar
Если Норвегия покупает на сверхприбыль акции ЕС и США, то европа ничего не теряет, деньги остаются в экономике.
avatar
Igor, Акции занимают 60% портфеля фонда. И среди акций только половина приходится на ЕС и США.
avatar
богатство в человеческом капитале, так что Британия и США самые богатые
Николай Помещенко, А Индия и Китай?
avatar
Олег Ков, бедные. в Китае даже намёка на демократию нет, по ввп на душу только в 2020м обогнали РФ
Николай Помещенко, я о численности населения, как капитале нации.
avatar
Олег Ков, Человеческий капитал — это образование, мед обеспечение (продолжительность жизни), сознательность, опыт.
Николай Помещенко, Если об этом, то Запад впереди планеты всей.
avatar
Хи хи завидки кого-то взяли
avatar
пусть установят потолок цен на норвежский газ, делов-то…
Мне нравятся страны Скандинавии
avatar

теги блога Олег Ков

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн