Аэрофлот создаст крупнейшего в Восточной Европе провайдера по техобслуживанию воздушных судов.
«Аэрофлот создает на базе дочерней специализированной компании «А-Техникс» крупнейшего в России провайдера услуг по техническому обслуживанию и ремонту воздушных судов. С этой целью «А-Техникс» будут переданы производственные мощности и кадровый ресурс Департамента технического обслуживания Аэрофлота», – говорится в официальном сообщении.
Завершение формирования новой структуры ожидается до конца 2022года.
«А-Техникс» образована 7 декабря 2015 года. Компания имеет сертификат ФАП-285 на выполнение ТО воздушных судов зарубежного и отечественного производства, а также сертификат разработчика ФАП-21. «А-Техникс» выполняет оперативное и периодическое техническое обслуживание самолетов Boeing 737, Boeing 747, Boeing 777, Airbus A350, Airbus A330, Airbus A320 и SSJ 100. Также «А-Техникс» – единственная в России организация с уникальными компетенциями в части выполнения тяжелых форм обслуживания самолетов Boeing 747 и Boeing 777, а также периодического ТО Airbus A350.
Собственно говоря у аккредитованных Боингом и Эрбасом сервисных компаний да и собственно сервисных подразделений авиастроителей появляется вполне себе «серый» конкурент, к которому могут потянуться необремененные желанием переплачивать за «белый сервис» авиаперевозчики, работающие на б/у технике этих производителей.
Мне это сильно напоминает, когда автоконцерны устанавливая конские тарифы на ТО на период гарантии отправляли людей прямиком к неофициалам.
Ну а уж после истечения гарантии, как говорится сам Бог велел послать официальных сервисменов далеко за горизонт.
Потому что выбирая между «вам официально» или «чтобы безопасно летало и дешевле» адекватный эксплуатант выберет второе.
После реорганизации «А-Техникс» станет не только центром компетенций по ТОиР Группы «Аэрофлот», но и самой крупной организацией по техническому обслуживанию и ремонту в России, СНГ и Восточной Европе – как по объемам производственных мощностей, так и по количеству обслуживаемых типов воздушных судов (всего 9 типов). В распоряжении «А-Техникс» будет шесть ангарных комплексов, что позволит разместить одновременно до 19 самолетов разных типов.
Но думается это начало. Логическим продолжением истории может стать выпуск запасных частей для этих самолётов.
Это же как же, возвопят некоторые!?? Это ж будет хуже!!!
Посмею возразить.
К примеру раллийные машины только внешне похожи на серийные. Но реально в них напихано железо и электроника с улучшенными характеристиками, причём специализированных производителей.
Так что в процессе «импортозамещения» может оказаться что в России и запчасти для Боингов и Эрбасов производить начнут.
А пока… а пока это мероприятие должно позволить снизить эксплуатационные затраты Аэрофлота и получить потенциальный центр прибыли.
Всем хорошего дня!
Конечно второе, причём дороже, чем «вам официально», потому что «вам официально» больше в России попросту нет.
Аналоговнет начнут производить 🙂