▫️ Капитализация:
204 млрд
▫️ Выручка TTM:
115 млрд
▫️ EBITDA TTM:
62 млрд
▫️ Прибыль TTM:
5,6 млрд
▫️ fwd P/E 2021:
20
▫️ P/B:
0,72
▫️ fwd дивиденд 2021:
2,5%
Мой полезный Telegram-канал
👉Совкомфлот — один из мировых лидеров по морской транспортировке энергоносителей (сжиженного газа, нефти и производных).
👉У компании
136 собственных и зафрактованных судов, из них свыше
80 судов предназначены для работы в сложных климатических условиях,
в арктике.
👉У СКФ стабильная див политика, она предусматривает
выплату не менее 25% чистой прибыли по МСФО. Однако руководство заявляет, что намерено выплачивать
не менее 50%.
👉
Сегменты выручки бизнеса
29% — перевозка нефти с шельфовых месторождений
12% перевозка газа (СПГ) и (СНГ)
37% от всей выручки перевозка сырой нефти
18% приходится на перевозку нефтепродуктов
✅Суда нового класса позволяют производить транспортировку грузов по северному морскому пути в любое время года. Уже весной 2021го года был совершен первый транзитный переход по северному морскому пути при неблагоприятных условиях, на два месяца раньше традиционного старта навигации. СМП — это идеальный обходной путь на маршруте Европа — Азия, который позволяет обойти Суэцкий канал, являющийся узким местом морских перевозок.
✅Средний возраст с
удов = 12 лет, при среднем показатели в
отрасли = 20 лет, что заметно снижает износ и эксплуатационные риски.
✅
Стратегия компании до 2025 года заключается в стремлении нарастить долю законтрактованной выручки от индустриального
сегмента до 70%, это позволит избавиться от зависимости от рыночных тарифов и снизить волатильность выручки.
❌СКФ получает немалую часть прибыли от фрахта. Снижение рыночных ставок на фрактуре до рекордно низких привело к падению выручки
в первом полугодии 2021 года на 14,4% до 56,4 млрд рублей и чистой прибыли
на 96,7% до 525 млн рублей. Незначительный
рост(+6,1% выручки год к году) показал лишь индустриальный сегмент, который менеджмент и планирует наращивать.
❌Рост цен на алюминий и прочие материалы — серьезная угроза для компании. У СКФ фиксированная цена по контрактам на постройку кораблей до 2023 года, однако, если цены сохранятся на высоком уровне, контракты на постройку судов в 2024-2025 году могут оказаться непомерно дорогими. Это неминуемо ведет к увеличению CAPEX, сокращению FCF и потенциальных выплат на этом отрезке времени.
❌Не смотря на восстановление цен на фрахт в сентябре-октябре 2021 года,
потенциальная прибыль компании будет на уровне около 10 млрд, в таком случае оценка
fwd P/E 2021 = 20,5, что достаточно высоко.
Дивиденд, в таком случае, сократится до 2,5%, против прошлогодних 7,2%.
❌Стратегия развития компании предусматривает рост объема индустриального сегмента, что положительно скажется на динамике выручки, однако в реальности рост законтрактованной выручки в этом году оказался на уровне в 3 раза ниже среднего. К 2025 году планируется нарастить
выручку на 50% к 2020 (до $2,1 млрд). Даже при увеличении рентабельности до показателей 2020 года — компания в 2022 и последующих
года вряд ли покажет FWD P/E меньше 10.
❌ Все перспективы компании очень долгосрочные, а ситуация на рынке меняется достаточно часто. Также, тяжело оценить влияние изменения цен на фрахт в данной отрасли и их влияние на показатели компании.
Вывод:
Жду отчета 3кв2021, чтобы адекватно оценить влияние роста цен на компанию.
На данный момент, компания может быть интересной при цене ниже 70 рублей за акцию. Данную цену вполне реально увидеть, учитывая весь сложившийся негатив за последний несколько кварталов.
t.me/taurenin - делаю только полезные посты
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией