Блог им. point_31

Тенденции развития индустрии развлечений от PWC

В период коронакризиса одним из самых востребованных направлений бизнеса по мнению частных инвесторов является индустрия медиа-развлечений. Аналитический отдел одного из самых крупных аудиторов провел исследование этого сектора и выявил основные тенденции развития индустрии развлечений. Далее, посмотрим на выводы и дадим свою оценку перспективам.

▪️В результате исследования, аналитики установили, что динамика рынка медиа и развлечений год к году в 2020 году будет самой негативной за всю историю наблюдений – минус 5,6%. И наоборот, в 2021 году они ожидают самый резкий скачок, но, разумеется, стоит учитывать специфику базы для этого роста и относиться к нему критически. В рамках пятилетнего прогноза, который охватывает период с 2019 по 2024 год, среднегодовой темп роста мировой индустрии составит 2,8%.

▪️Наиболее перспективным и быстрорастущим сегментом медиа и развлечений в России аналитики PwC назвали OTT-видео (over the top — услуги, которые не привязаны к сети конкретного оператора, например онлайн-кинотеатры). В ближайшие годы он будет расти в среднем на 26,2% в год, и в 2024 году его объем, как ожидается, достигнет $711 млн. Если на зарубежных рынках есть игроки, которые торгуются на бирже, то в России сегмент представлен не публичными компаниями со следующими долями в выручке — ivi (23%), Okko (17%), YouTube (9%), Megogo (7%), «Ростелеком» (6%) и «Амедиатека» (4%)

▪️На фоне пандемии очевидным образом увеличился разрыв между цифровыми и нецифровыми источниками дохода. Игрокам рынка развлечений пришлось оперативно реагировать и переводить деятельность в онлайн-формат. Все больше компаний пытается заполучить внимание аудитории к своим онлайн сервисам и услугам, которые те оказывают. К примеру Сбер, на прошедшей презентации основной упор делал на сегмент цифровых услуг, и в том числе, медиа развлечений.

▪️Одним из самых пострадавших источников дохода для рынка развлечений стала реклама. Сегмент интернет-рекламы переживает кризис сравнительно легко, хотя эффект от сокращения бюджетов или переноса кампаний рекламодателями не позволит достичь прогнозируемых ранее показателей. Эту тенденцию мы можем увидеть в отчетах крупнейших IT компаний России. Яндекс и Mail показали снижение доходов от рекламы в первом полугодии 2020 года. Этот тренд может продолжиться и до конца года.

В целом, сектор Etnerteiment очень интересен в перспективе 1-3 года. Есть множество компаний, которые выигрывают от развития этого направления. Однако, стоит учитывать, что в моменте все компании сектора могут оказаться под давлением внешних факторов. Самая главная задача найти компании, которые быстрее всех выйдут из кризиса. Этим мы и занимаемся в. ИнвестТеме, исследую бизнесы крупнейших компаний мира.

*Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией.

Моя группа ВКонтакте - ИнвестТема
Мой Telegram-канал — ИнвестТема

★3
2 комментария
Спасибо!

И опять на нашем фондовом рынке фактически пусто в этом секторе.
avatar
Rodgall, да вот проблема (

теги блога Владимир Литвинов

....все тэги



UPDONW