Блог им. gofan777

ЛУКОЙЛ

Приветствую, друзья!

Недавно мы разбирали вышедший отчет Газпром нефти, сегодня разберем отчет второй по величине нефтяной компании — Лукойла. Если остальные компании являются государственными или квазигосударственными, то Лукойл полностью частная.

На днях я сделал полный видео-разбор ЛУКОЙЛа, если вы еще не смотрели. 

Сегодня поговорим о результатах детельности компании за 2 квартал и 1 полугодие в целом.

Выручка упала на (33,3% г/г) до 2 652 млрд. руб, основной причиной является сектор экспорта нефти и нефтепродуктов.

ЛУКОЙЛ

EBITDA упала на (53,2% г/г) до 295 млрд. руб;

ЛУКОЙЛ

Чистая прибыль ушла в отрицательную зону (-65 млрд. руб); Кроме снижения EBITDA негативное влияние оказали курсовые разницы и обесценение активов, что и привело к отрицательному результату.

ЛУКОЙЛ

Свободный денежный поток упал на (73,7% г/г) и превратился в свободный денежный ручеек в размере 81 млрд. руб. А в рамках новой див. политики, компания платит дивиденды как раз из СДП. С 3 квартала ситуация должна немного восстановиться, чистая цена нефти для компании (что такое чистая цена и почему она гораздо ниже цен на нефть мы подробно разбирали тут) с июля закрепилась выше $20 за счет лага по экспортной пошлине.

ЛУКОЙЛ

На финансовые показатели негативное влияние оказал сразу ряд факторов:

🔴 Снижение добычи нефти в рамках ОПЕК+;

🔴 Снижение цен на углеводороды из-за срыва первой сделки ОПЕК+ и снижения спроса из-за пандемии;

🔴 Снижение переработки за рубежом.

Добыча газа тоже оказалась под давлением, в отличие от Газпром нефти.

Из-за сделки ОПЕК+ Лукойлу пришлось сокращать добычу нефти на 310 тыс. б/с, но уже с июня началось постепенное восстановление.

ЛУКОЙЛ

Наблюдаются сдвиги в положительную сторону и июле-августе и в секторе переработки. Лаг по экспортной пошлине окажет позитивное влияние на финансовые показатели 3 квартала, добавим сюда эффект восстановления цен на нефть и операционных результатов. Также, компания активно наращивает долю переработки, которая увеличивает маржинальность бизнеса в целом, это тренд сейчас для большинства российских и зарубежных нефтяных компаний, из-за ограничений добычи по ОПЕК+.

ЛУКОЙЛ

Мультипликаторы:

P/E = 14;

EV/EBITDA = 3,9;

ND/EBITDA = 0,1.

Компания сейчас торгуется выше своих средних значений. Нужно учитывать, что текущее положение дел является скорее форс-мажором, чем легкой коррекцией. Сложился целый букет негативных факторов для нефтегазовой отрасли.

Тем не менее, пока долговая нагрузка низкая, менеджмент говорил о возможности продолжения программы обратного выкупа в долг, а вот могут ли выплатить высокие дивиденды в долг? Этот момент мы подробно разбирали тут
Исторически, прибыль и FCF на акцию превышели размер выплаченных дивов, у компании еще оставалась возможность обслуживать и гасить долг и производить обратный выкуп.

ЛУКОЙЛ

За 2020 год могут заплатить в рамках див. политики, тогда ДД будет близка к 5% к текущим ценам, но могут и порадовать, долговая нагрузка низкая, есть место для маневра. На счетах находится более 600 млрд. рублей денежный средств в моменте.

ЛУКОЙЛ

Но даже в базовом сценарии, при выплате дивов от FCF, по итогам 2021 года, с высокой долей вероятности дивиденды снова придут в норму и к текущим ценам могут быть даже двузначными. Кто делает ставку на перспективу 2+ лет, Лукойл выглядит вполне неплохо даже по текущим ценам. По прогнозам самой компании, цены на нефть до докризисных уровней должны восстановиться во второй половине 2021 года.

Я набрал часть позиции на распродажах по 4500 руб, продолжаю добирать и по текущим ценам (ниже 5000 руб.) Менеджмент здесь с акционерами в одной лодке и тоже заинтересован в росте компании, дивидендах и обратном выкупе акций, что неоднократно нам доказывал.

Следить за всеми самыми важными изменениям в компаниях можно на моем Телеграм-канале.

⚠ Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией!


★4
15 комментариев
А не страшно ставить на нефтяные компании, глядя как развивается отрасль электрокаров?
Тимофей Мартынов, я вот вообще боюсь на нефтянку даже смотреть
Тимофей Мартынов, это слишком инерционный процесс, на мой взгляд. Инфраструктуры под них еще нет в большинстве стран, стоят отдельно генераторы на дизеле, но это так себе решение. Плюс там не хватает сырья для аккумуляторных батарей, что ограничивает темпы роста индустрии. Но даже если представить, что завтра спрос на электромобили может быть полностью удовлетворен, то цены на авто с ДВС сложатся, т.к. они будут никому не нужны. А все ли себе смогут позволить просто «выкинуть» текущее авто ради электромобиля и у всех ли есть средства на это? Это тоже немного растянет эру нефтянки для легковушек. Вопрос с грузовиками пока не решен, а еще авиация, корабли и т.д. В общем, я пока не вижу каких-то серьезных проблем для нефтянки в ближайшие 5 лет точно, судя по аналитическим материалам и логическим выводам. Думаю, до тех пор, как нефтянка загнется, мы еще пару раз минимум сможем на ней заработать. )
Георгий, блин, это все заставляет меня думать о том, что люди тоже так говорили про акции KODAK например: 

«до тех пор, как фотопленка загнется, мы еще пару раз минимум сможем на ней заработать»
Тимофей Мартынов, у КОДАК немного другая ситуация, это узконаправленная сфера применения, в отличие от нефти. Преимуществом нефти является высокая энергоемкость на единицу массы, именно поэтому и уголь до сих пор не вымер, аналогов просто нет. Может быть ты прав и нефти реально осталось мало жить, но пока в это слабо верится, слишком много направлений, куда она интегрирована и чтобы ее заместить нужно большое количество новых заводов, тех же электромобилей и их составных частей, это процесс не быстрый. Нужно строить заводы по утилизации аккумуляторов, которых сейчас очень мало. В общем, тут гораздо больше проблем и данная сфера требует гораздо более серьезных инвестиций, в отличие от замены пленки на цифровые карточки. Но, поживем — увидим.
Георгий, читал?
www.kommersant.ru/doc/4492328
Тимофей Мартынов, да, читал. Но пока это прогноз всего одной компании, будущего никто не знает. 
Тимофей Мартынов, по самым оптимистичным оценкам электрокары займут до 10% рынка к 2025 году. Только тогда они начнут давить на нефтяные цены. При нынешних ценах почти все новые инвестпроекты в отрасли заморожены. Вряд ли мы увидим нефть сильно ниже текущих из-за снижения добычи без ввода новых проектов. Но и сильно выше из-за падающего спроса не будет. Для себя беру Лукойл ниже 4800. Отличная долгосрочная инвестиция.
Александр Здрогов, с 1 процента до 10 за 4 года??? Да если 3-4 будет — уже успех.
avatar
Тимофей Мартынов, Электрических пассажирских самолетов пока нет!
avatar
Игорь ПМ, самолеты не такую большую долю потребляют
Может наоборот нефтянка уйдет в переработку, а не просто тупо качать сырую нефть
avatar
Ну вообще то электрокары берут свою энергию от зарядок, а зарядки работают от ТЭЦ а те в свою очередь от сжигаемого топлива, и надо понимать что  пока не заместят сжигаемое топливо альтернативными источниками энергии, речи о конце эпохи нефти быть не может 
avatar
 И от себя добавлю что тема электрокаров выглядит сомнительно (имхо) те же самые гибридные авто куда практичнее и дешевле )) но на них хайпа не срубишь ))
avatar
Где-то читал, что если бы все автомобили в мире внезапно стали электрокарами, для них банально не хватило бы мощности существующих электростанций (и то, при условии, что вся энергия пойдет только на их зарядку). Ну и да, электричество в розетке не от святого духа берется, разве что во Франции, где доля АЭС в выработке электроэнергии — более 70%.
Так что нефтянка еще долго жива будет, именно как источник энергии.
avatar

теги блога Георгий Аведиков

....все тэги



UPDONW