Блог им. Marek

Суд ЕС отклонил апелляции операторов Северный поток и Северный поток-2 на газовую директиву ЕС

Суд ЕС отклонил апелляции операторов Северный поток и Северный поток-2 на газовую директиву ЕС
Tribunal de l’Union européenne
COMMUNIQUE DE PRESSE n° 62/20
Luxembourg, le 20 mai 2020

Суд ЕС объявляет неприемлемыми действия, предпринятые Nord Stream AG и Nord Stream 2 AG против Директивы 2019/692, которая распространяет определенные правила внутреннего рынка природного газа на трубопроводы из третьих стран.

Операторы газопроводов Nord Stream 1 и 2 ни в коем случае не имеют прямого отношения к этой директиве

Швейцарская компания Nord Stream AG, 51% акций которой принадлежит российской компании ПАО «Газпром», владеет и эксплуатирует газопровод «Северный поток» (широко известный как «Северный поток 1»), который обеспечивает транспортировку газа между Выборгом (Россия) и Лубмином (Германия), недалеко от Грайфсвальда (Германия). Строительство этого трубопровода было завершено в 2012 году, его эксплуатация планируется на 50 лет.

Швейцарская компания Nord Stream 2 AG, полностью принадлежащая российскому публичному акционерному обществу «Газпром», отвечает за планирование, строительство и эксплуатацию газопровода «Северный поток 2», который проходит параллельно газопроводу «Северный поток 1»., В январе 2017 года начались работы по бетонному покрытию труб, предназначенных для этого трубопровода.

17 апреля 2019 года Парламент и Совет приняли Директиву 2019/692 2 (далее — «Директива о внесении изменений»), в которую были внесены поправки к Директиве 2009/73, касающейся общих правил внутреннего рынка природного газа. Эта директива вступила в силу 23 мая 2019 года и, в принципе, должна была быть перенесена государствами-членами в их национальный закон не позднее 24 февраля 2020 года. На дату вступления в силу работ по бетонному покрытию Трубы трубопровода Nord Stream 2 выполнены на 95%, согласно показаниям Nord Stream 2 AG.

С момента вступления в силу директивы о модификации операторы трубопроводов, такие как Nord Stream AG и Nord Stream 2 AG, теперь потенциально видят часть своих газопроводных линий, в данном случае часть, расположенная между государством-членом и третьим государством вплоть до территории государств-членов или находящаяся в территориальном море государства-члена, в соответствии с Директивой 2009/73 и национальными положениями о транспозиции. Это подразумевает для этих операторов, в частности, обязательство отделять транспортные сети от операторов системы передачи, а также создание недискриминационной системы доступа третьих сторон к сетям транспортировки и распределения газа на База опубликованных курсов.

Nord Stream AG и Nord Stream 2 AG подали в суд Европейского союза иски 4, во-первых, о частичной отмене поправочной директивы и, во-вторых, об аннулировании ее это в полном объеме.

Nord Stream 2 AG утверждает, что новые обязательства приведут к значительным изменениям по отношению к нему, так как он, чтобы выполнить его, либо продаст весь трубопровод «Nord Stream 2», либо полностью изменит его организационную структуру и предприятия, которое в корне подорвало бы базу финансирования этой инфраструктуры, с которой также были связаны европейские компании.

Компания Nord Stream AG, которая просит отменить новое положение, обязывающее национальные регулирующие органы вынести решение по некоторым запросам на освобождение не позднее 24 мая 2020 года, утверждает, что возникшие из этого новые обязательства должны за его счет внесены существенные изменения в соглашение акционеров относительно него, в его устав и в соглашение о транспортировке газа, заключенное с ООО «Газпром экспорт».

В своих постановлениях на сегодняшний день суд отклоняет эти апелляции как неприемлемые.

Что касается как Северного потока 2 AG, так и Северного потока AG, то суд считает, что они не имеют прямого отношения к директиве об изменении.

Только посредством национальных мер, транспонирующих эту директиву, государства-члены собираются принять или уже приняли, что операторы, такие как те, которые инициируют рассматриваемые действия, будут или будут при условии (в соответствии с условиями, принятыми этими государствами-членами) обязательств Директивы 2009/73 с поправками.

Что касается национальных мер по транспозиции, которые с 24 февраля 2020 года предназначены для того, чтобы сделать обязательства измененной Директивы 2009/73 обязательными для операторов, государства-члены имеют право усмотрения ,

Кроме того, в соответствии с директивой об изменении, национальные регулирующие органы могут при определенных условиях принять решение о предоставлении отступлений от некоторых положений директивы 2009/73 с внесенными в них, соответственно, с одной стороны, поправками, к новым крупным газовым инфраструктурам. и, с другой стороны, к газопроводам между государствами-членами и третьими странами, завершенными до 23 мая 2019 года. Однако для целей реализации этих положений национальные регулирующие органы имеют «широкое усмотрение в отношении предоставления таких отступлений и любых особых условий, на которые могут распространяться эти отступления.

Что касается «Nord Stream AG», то суд также констатирует, что она не имеет более отдельного отношения к директиве об изменении.

В связи с этим Суд отмечает, в частности, что Nord Stream AG не имела права эксплуатировать и / или продолжать эксплуатировать сеть из двух газопроводов «Nord Stream», в то время как была освобождена от всех нормативных ограничений Союза. по крайней мере, в отношении части этого газотранспортного трубопровода, расположенной на территории Союза, в данном случае во внутреннем море государства-члена.

Таким образом, тот факт, что, когда директива об изменении была принята, Nord Stream AG была частью ограниченного круга, идентифицированного или идентифицируемого, операторов, заинтересованных расширением территориального охвата и / или Материал директивы 2009/73 не позволяет считать, что он индивидуально касается директивы о внесении изменений. Действительно, общепринятым является тот факт, что его применение осуществляется на основе объективных критериев, определенных законодательным органом Союза, в частности тех, которые требуют, чтобы линии электропередачи, кандидаты на определенные отступления, были завершены до 23 Май 2019 года, дата вступления в силу директивы о модификации.

Что касается права на эффективное судебное средство правовой защиты, которым воспользовался Nord Stream 2 AG, то суд добавляет, что этот оператор вправе обратиться в немецкий регулирующий орган с просьбой об изъятии и, в случае необходимости, оспорить решение этого органа в германском суде, сославшись на недействительность директивы об изменении и заставив этот суд обратиться в суд с предварительным вопросом о действительности директивы об изменении.

Кроме того, по просьбе Совета Суд постановляет, что четыре документа, которые Nord Stream 2 AG представил в контексте своей апелляции без разрешения соответствующего учреждения, как автора или получателя, были изъяты из архива и что отрывки из запроса и приложения, в которых воспроизводятся выдержки из этих документов, больше не должны приниматься во внимание. Это касается, в частности, мнения, сформулированного Юридической службой Совета и адресованного постоянным представителям государств-членов, и рекомендаций, сформулированных Комиссией при Совете с целью принятия решения, касающегося международные переговоры с третьей страной. Опираясь, в частности, на недавнее решение Суда по делу Словении / Хорватии и, таким образом, опираясь на положение о доступе общественности к документам Европейского парламента, Совета и Комиссии, Суд считает, что в отношении этих документов, к которым Совет отказал в доступе по запросу работника Nord Stream 2, что Совет имеет право, с одной стороны, воспользоваться защитой юридических мнений, и, с другой стороны, считает, что их раскрытие конкретно и эффективно подорвало бы защиту общественных интересов в отношении международных отношений Союза. 

curia.europa.eu/jcms/upload/docs/application/pdf/2020-05/cp200062fr.pdf
curia.europa.eu/jcms/jcms/Jo2_7052/fr/

★2

теги блога Марэк

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн