Блог им. point_31
Всем привет, Друзья. Специально для BlackTerminal написал статью с разбором Electornic Arts.
Компания Electronic Arts начала заниматься видеоиграми в далеком в 1982 году. Наибольшую популярность обрели такие игры как: The Sims, NFL, Battlefield, Need for Speed, Plants vs Zombies и конечно FIFA — футбольная серия, которая дала все то, что сейчас есть у компании. Наверное каждый из нас прикасался к продуктам этой Electronic Arts. Давайте посмотрим на чем зарабатывает компания:
Большую часть выручки компания получает от продажи контента в виде дополнений к своим играм. Таким образом, каждая новая игра приносит компании стабильный денежный поток на годы вперед. При этом выручка от продаж самих игр не такая большая. Мобильный сегмент занимает 12% выручки и растет умеренными темпами.
Самая оперативная информация в моем Telegram «ИнвестТема»
За прошедший финансовый год компании удалось увеличить выручку на 11,9% до 5,5 млрд $. Основным драйвером роста показателя в 2020 году стал сегмент сервисов. Компания хорошо справляется с оптимизацией бизнеса: операционные расходы растут медленнее, чем чистая прибыль компании. За 2020 финансовый год себестоимость продуктов увеличилась на 3,6%.
Существенную долю выручки компания вкладывает в исследования и разработки. Electronic Arts постоянно внедряет новейшие технологии во все сегменты бизнеса. Чистая прибыль компании в 2020 году выросла в 3 раза, однако это не является результатом операционной деятельности и носит единовременный характер. В прошлые периоды Electronic Arts создавало резерв под подоходный налог, который отразился в отчетности и увеличил прибыль на $1,5 млрд. Если смотреть на скорректированный показатель, исключив резерв под налоги, чистая прибыль увеличилась на 48% до $1,508 млрд .
Капитал компании увеличивается из года в год, в том числе за счет нераспределенной прибыли. Так как Electronic Arts не платит дивиденды можно предположить, что компания создает запасы для масштабных инвестиционных проектов.
Стабильные денежные потоки от операционной деятельности практически полностью обеспечивают функционирование бизнеса, поэтому Electronic Arts имеет отрицательный чистый долг. Кредиторская задолженность составляет всего $68 млн. Минимальный уровень долга позволяет компании устойчиво чувствовать себя в кризис.
Дивиденды
Если посмотреть на остальные компании в секторе, можно заметить, что Electronic Arts является не единственной высокотехнологичной компанией, которая не платит дивиденды. Среди ближайших конкурентов регулярно делится прибылью с акционерами только Activision Blizzard, но дивидендная доходность акций компании колеблется в диапазоне 0,5-1%.
Сравнение с конкурентами
Мировой рынок игровой индустрии очень обширен и сегментирован по игровым платформам, форматам и жанрам. Мы сравним Electronic Arts с наиболее схожими по формату бизнеса конкурентами: Take-Two – владелец RockStar Games и разработчик культовых GTA и Red Dead Redemption; Activision Blizzard – владелец и разработчик блокбастерных франшиз Call of Duty, StarCraft и Warcraft.
*Это исследование носит субъективный характер. Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией. Служит, для структурирования своих мыслей при принятии решения.
…
а так электроники жадные даже в южном парке были обстебано это.
Вот какая для потенциального инвестора радость от того, что такая компания опять увеличила прибыль, если на него она никак не распределится в виде дивидендов? Предположение, что когда-то это произойдет? Ну так вот яркий пример — ЕА существует уже 38 лет. И сколько еще десятков лет он предполагает ждать начала распределения прибыли в виде дивидендов?
Ну то есть я понимаю, что на истории мы видим рост акций вслед за увеличением прибыли компании. Только непонятно почему этот рост происходит.