Блог им. AVBacherov

Разумный выбор в пользу ОФЗ. Анализ структуры ОПИФ - Мобильные.Облигации. Не покупайтесь на маркетинг.

Сегодня хочу немного продолжить тему инвестиций в ОПИФ, потому что попалась мне на глаза в ленте Facebook вот такая реклама МТС Инвестиции.


Разумный выбор в пользу ОФЗ. Анализ структуры ОПИФ - Мобильные.Облигации. Не покупайтесь на маркетинг.

Я не могу пройти мимо, чтобы не кликнуть по ссылке и посмотреть, что же там предлагают, завлекая обывателя обещаниями в 100 рублей и броским названием «ПЛЮСОНОМИКА». Всё как и полагается, оформлено красиво, доступно, понятно.

Разумный выбор в пользу ОФЗ. Анализ структуры ОПИФ - Мобильные.Облигации. Не покупайтесь на маркетинг.
Заинтересовал меня вопрос, доходности, которую инвестору «обещают» в 10-12% годовых, демонстрируя 11,4% годовых с момента формирования.


Перейдя на сам сайт, мы видим все чудеса маркетинга: Крупно! 11,7% за 12 месяцев на 29.06.2018. А чуть ниже, но уже МЕЛКО! 1 год 6,35% за год.


Разумный выбор в пользу ОФЗ. Анализ структуры ОПИФ - Мобильные.Облигации. Не покупайтесь на маркетинг.
Мне стало интересно, что внутри фонда, чтобы понять какую же ожидаемую доходность пожет принести инвестору данный фонд в перспективе на 1-3 года и во что он вкладывает средства. Для этого я скачал Справку о стоимости чистых активов на 29.12.2018 и решил её немного пошерстить на предмет вложений. Я модернизировал Справку СЧА и добавил доходности к погашению, рассчитанные на основе данных Rusbonds и R-Navigator, также нашёл рейтинги при помощи того же RusBonds, отдельно пришлось искать пару на АКРА и Экрсперт РА, и добавил вероятности дефолтов на срок 1 и 3 года, чтобы грубо прикинуть ожидаемую доходность с их учётом. О таблице вероятности я писал в статье «Корпоративные бонды под табу для частного инвестора!».


Результат Вы видите на картинке.


 Разумный выбор в пользу ОФЗ. Анализ структуры ОПИФ - Мобильные.Облигации. Не покупайтесь на маркетинг.
Какие у меня напрашиваются выводы по итогу изучения таблицы:



    • Ожидаемая доходность портфеля ОПИФ составляет 8,85% годовых. Если уже учесть вероятность дефолта то в горизонте 1 год она падает до 8%, а на три года до 7,8% (хотя, признаюсь, что некорректно рассматривать трёх летний вариант, поскольку общая дюрация портфеля 1.29, и он может существенно измениться уже через год, но пусть это будет грубой экстраполяцией).

    • Поскольку я посчитал доходность портфеля, то нужно её скорректировать на расходы «по содержанию» самого ОПИФа. Надо признать, что у МТС Инвестиции условия действительно не грабительские по сравнению со многими участниками рынка, а также нет скидок и надбавок при приобретении/погашении паёв, которые сильно сказываются на доходности. Я достаточно подробно описывал эти эффекты в статье «ПИФ Облигаций VS ОФЗ. Куда вложить частному инвестору?». С учетом этих расходов, доходность падает до 7.6%/6.8%/6.6% по тем же категориям: доходность без учета вероятности/вероятность дефолта 1 год/ вероятность дефолта 3 года

    • И конечно же учёт НДФЛ. Я не буду переписывать здесь цифры, их можно посмотреть повнимательнее на следующей картинке


Разумный выбор в пользу ОФЗ. Анализ структуры ОПИФ - Мобильные.Облигации. Не покупайтесь на маркетинг.
Таким образом, у разумного инвестора возникает следующее суждение:



    • Если срок моих инвестиций составляет 1 год, то я практически без налогов могу на ОФЗ забрать около 7,3% годовых, против 6.6% без учета вероятности дефолта, и 5.9% с учетом.



 


Выбор, конечно, очевиден. Вот такая математика. Ничего личного – просто трезвый расчёт.


Хотите научится трезво мыслить и инвестировать с умом? Милости прошу!



Моя визитная карточка QR:

Разумный выбор в пользу ОФЗ. Анализ структуры ОПИФ - Мобильные.Облигации. Не покупайтесь на маркетинг.
★2 | ₽ 5
Уже и МТС подмазались к инвестициям. Видимо, популярной становится тема
Вячеслав Качалкин, возможно, это ещё одни ласточки надвигающегося кризиса. 
Какие же маркетолаги ТУПЫе, хотят завлечь Телкой и мужичком в костюмчике.
Владимир Гончаров, ну зачем же так категорично. Просто они думают шаблонно и по учебнику. Первоклассный маркетолог — это как удавшийся спекулянт, редко встречающийся индивид. 
мда… тинькоф, мтс… кто следующий?
avatar

pammkz


....все тэги
UPDONW