Блог им. neophyte
Ниже изложен фрагмент статьи, объясняющей это явление на основе гипотезы (?) информационного поля. Теория, что мозг только приемник и ретранслятор информации, становится все более популярной и в чем-то перекликается с восточными практиками достижения просветления. Шансы достичь успеха, руководствуясь положениями какой-то доктрины, тем больше, чем больше людей верит в нее. Но это так, преамбула, а сама статья ниже.
"...
Почему человек чувствует чужой взгляд спиной, голуби возвращаются в голубятню, а лучший способ обучения — это пребывание в поле мастера?
В начале прошлого века в Европе молочники по утрам обходили дома и оставляли возле домов заказчиков бутылки с молоком, что было удобно не только для людей, но и для птиц. Синицы из английского города Саутгемптон проклёвывали крышки бутылок и завтракали молоком. Через определённое время то же самое стали делать птицы за сотни километров от Саутгемптона, а к 40-м годам уже все европейские синицы освоили этот метод. Однако, война заставила и людей, и птиц на время забыть о доставке молока на дом. Молочники возобновили её лишь через восемь лет, и синицы вновь принялись проклёвывать крышки.
Но это было новое поколение птиц, так как синицы живут три года. Им удалось прямо сейчас освоить “науку” предков. Всё это свойства Первоисточника сверхэнергии, сверхсилы, внутреннего ритмополя, в котором есть вся информация Вселенной.
Руперт Шелдрейк создал теорию информационного поля [1], которое материализует мысли людей, и если они омрачены, то жизнь превращается в кошмар, а если светлы, то в радость. Люди сами, своими мыслями творят мир, в котором живут [2, 3, 4].
Коллеги считали теорию Шелдрейка сумасшедшей, невзирая на авторитет учёного. Например, Шелдрейк заметил, что человек тем легче усваивает знание, чем большему числу людей оно известно. Он предложил английским студентам разучить три японских четверостишия. Одно было просто набором иероглифов, второе — сочинением незначительного современного автора, а третье - известным классическим образцом японской поэзии. Именно классическое четверостишие студенты запоминали лучше всего. Никто не знал японского языка и понятия не имел, какое стихотворение — классика, новосочинение или бессмыслица.
После этого эксперимента, повторённого многократно, Шелдрейк предположил, что существует некое поле образов, общее для всех людей. В этом поле, наряду со множеством прочих, содержится и образ старинного японского четверостишия. Оно известно многим, а потому его образ прочно «впечатан» в поле и более доступен, чем образ только что сочинённого стиха.
Образами такого поля могут стать информация, чувство или модель поведения. Подобные поля есть не только у людей, но и у животных, птиц, насекомых, растений и даже у кристаллов. Кстати, тот или иной кристалл принимает строго определённую, а не произвольную форму. Шелдрейк назвал поля образов морфогенными, такими, которые влияют на структуру, или форму вещей.
Этим полям посвящен бестселлер Шелдрейка “Семь экспериментов, которые могут изменить мир”.
Помимо эксперимента со студентами, учившими японские стихи, в книге рассказано и о других опытах.
Биолог из Гарварда Вильям Макдугалл пятнадцать лет заставлял подопытных крыс искать выход из лабиринта. Полученные в эксперименте данные были ошеломляющими: если первое поколение крыс, прежде чем найти выход, совершало в среднем 200 ошибок, то последнее ошибалось всего 20 раз.
К ещё более сенсационным результатам привел повтор опыта в Австралии. Там крысы сразу же находили выход из лабиринта. Они не были ни родственниками, ни потомками крыс-“первопроходцев”, а значит, не могли усвоить знание о лабиринте на генетическом уровне, как предполагал в своё время Макдугалл.
Известно, что у термитов есть навыки отменных архитекторов. Устраивая новое жилище, эти насекомые делятся на две “бригады” и возводят абсолютно симметричные половинки термитника. Все термитники похожи один на другой, как при типовом строительстве. Ничто не может помешать согласованным действиям термитов, даже если в начале строительства перегородить их будущее жилище стальным листом, термитник всё равно получится симметричным. И это при том, что во время строительства насекомые никак не общаются друг с другом и не наблюдают за работой соседней “бригады”, поскольку термиты слепы от рождения.
РЕЗОНАНСНОЕ СЧИТЫВАНИЕ МЫСЛИ
Всё это означает, что мозг человека или животного сам по себе не содержит ни памяти, ни знаний, но всё это в избытке есть в морфогенных полях. И мозг в случае необходимости настраивается на определённое морфогенное поле так же, как радиоприемник на радиоволну. “Поймать” в морфогенном эфире собственную память, разумеется, намного проще, чем память других людей [5]. Но теоретически при умелой “настройке” становится доступной память любого человека или социума. Так что, если учить английский язык, не обязательно сидеть за словарями и слушать кассеты от Илоны Давыдовой, а достаточно “настроить” свой мозг на английскую волну.
Лучше всего мозг “настраивается” на общеизвестные образы. Английский учится легче суахили или хинди, потому что им владеет куда больше людей. Сам Шелдрейк поясняет этот феномен на примере с крысами: “Если научить чему-нибудь крыс в Манчестере, то крысы этой породы по всему миру будут гораздо быстрее усваивать тот же трюк, даже если между ними не будет никакой известной науке физической связи или общения. Чем больше крыс обучатся чему-то, тем легче то же самое усвоят их последователи”.
Морфогенные поля могут видоизменяться под действием новых знаний. Если ещё вчера никому неизвестное знание завтра распространится повсеместно, его поле также распространится и станет доступным большему числу людей, животных, растений [6].
Впечатанные в морфогенное поле и доступные буквально всем образы Шелдрейк называет “привычками”. Их учёный противопоставляет законам Природы, полагая, что Вселенная не подчиняется раз и навсегда установленным законам, а живёт, согласуясь с образами, заключёнными в общей памяти Природы. Образы-привычки, отвечающие за гравитационные и электромагнитные поля, атомы водорода, атмосферу, мировой океан достаточно стабильны, но это не значит, что они не могут меняться. Ведь, наряду с другими привычками, у Природы существует и привычка к изменению. Эволюция жизни, культуры, человека — это стремление к развитию, присущее Природе вещей, глубоко впечатанное в её морфогенное поле.
Если есть морфогенные поля, общие для всех людей и животных, то получается, что всё в Мире взаимосвязано. Когда мы узнаём что-то новое, это узнаём не только мы, но и все люди, вся Вселенная, наше знание становится общим. Это тотальный всеобщий разум [7]. Общностью осознания Шелдрейк объясняет паранормальные явления, такие, как телепатия или способность человека “чувствовать взгляд спиной”. По Шелдрейку, человек не чувствует взгляд, а улавливает мысль смотрящего ему в спину.
Способность чувствовать взгляд можно развить. Взгляд спиной хорошо чувствуют параноики, люди под действием наркотиков, а также мастера боевых искусств. Теорией морфогенных полей объясняется феномен предсказания. Человек, составляя тот или иной прогноз [8], посылает в морфогенное поле определённую информацию, которая затем возвращается в виде реально свершившегося события. Эту особенность инфополей используют психологи, призывающие пациентов быть оптимистами, думать о хорошем, и тогда жизнь наладится. Подобное самопрограммирование применяется и в медицине. Классическим примером является эффект плацебо, лекарственной формы, содержащей нейтральные вещества и исцеляющей за счёт внушения.
..."
Полный текст статьи - http://deepsensitiv.com.ua/statji/169-morfogennoe-pole.html
Литература по теме:
1.Шелдрейк Р. Семь экспериментов, которые изменят мир. София, 2004.
2. Файдыш Е.А. Сверхсознание. — Москва, 1993.
3. Микляев И.Ю. Медицина XXI века. В 3 томах. Харьков, 1993-1994.
4. Сытин Г.Н. Мысли, укрепляющие опорно-двигательный аппарат. — Санкт-Петербург, 2006.
5. Волков И.П. Телопсихика человека. — Санкт-Петербург, 1999.
6. Мертон Э. Введение в теософию. Тонкие планы. — Москва, 1998.
7. Микляев И.Ю. Мазерная медицина. — Харьков, 1993.
8. Мейланов Р.П. Энергетика человека и современное естествознание. — Махачкала, 1998.
9. Серебренникова А.В. К механизмам паранормальных явлений. — Томск, 1993.
10. Пригожин И., Стенгерс И. Время, хаос, квант. — Москва, 1994.
11. Шелдрейк Р., Фокс М. Физика ангелов. Там, где встречаются наука и Дух. София, 2003.
12. Диденко Н.П. Резонансный отклик биомолекул на воздействие миллиметрового диапазона длин волн. — Москва, 1987.
13. Микляев И.Ю. Квазиоптика жизни. — Харьков, 1993.
14. Башмаков А.И., Башмаков И.А. Интеллектуальные информационные технологии. — Москва, 2005.
15. Шелдрейк Р. Новая наука о жизни. Рипол Классик, 2005.
и не надо говорить что в СССР было только хорошее, если бы было действительно так, то он существовал бы до сих пор и никто не дал бы ему развалиться… но слава богу что совок развалился… аминь
Голуби у меня во дворе клюют хлеб, и за 300 км. тоже. И через 9 лет будут.
Зачем вообще все это на смартлабе? Ох не зря была комиссия раньше по борьбе с лженаукой.
....
пост хорош уже тем, что тема нетривиальна
Почти любой ребенок в детском саду вам такой нетривиальной ереси нафантазирует за 5 минут — закачаетесь ))
Идею поста подтверждаю из личного опыта и рад бы объяснить подобные факты подтверждения вероятностным методом, но просчитать подобные вероятности — значит убедиться в справедливости идеи поста…
Насколько я понимаю, то вероятностным методом можно доказать существование какого-то объекта с определенными свойствами.
Что вы планировали доказать? Существование синиц, которые пьют молоко? Или крыс, которые находят выход из лабиринта?
Или существование информационных полей? Ну дак докажите последнее, вам тогда премию дадут нобелевскую.
Чем в таком случае автор теории объясняет тот факт, что гении всегда мыслят иначе, чем большинство? Когда сознание становится тотальным, наступает застой и деградация.
Каждая новая партия крыс ведет себя более менее одинаково, с небольшой разбежкой. Это, кстати, элементарно можно проверить. Но что-то ни разу о новых навыках у крыс не читал.
Когда лезешь чуть поглубже — начинаешь понимать.
ни в среднем, никак. Реже падают
Более конкретно 122 случая в 2015 г. (1 раз в 3 дня)
www.baaa-acro.com/
aviation-safety.net/database/
А если есть такие волны, то надо эту тему запатентовать и сказочно разбогатеть. Даже не являясь специалистом вижу минимум два применения:
1. Диагностика заболеваний
2. Диагностика эффективности существующих лекарств и удешевления разработки новых (это рынок на многие миллиарды $)
А по факту, люди обладающие этой технологией ничего не делают? Так может нет никакого излучения (кстати в каком оно диапазоне?)? И нет никакого оборудования, которое его регистрирует?
А если есть у Вас выход на этих людей и на эту технологию, то предлагаю вместе заработать ярды гринов.
И почему это не используют?????????
В трейдинге даная тема пока не раскрывалась. Но надеюсь, что как-нибудь, что-нибудь накопаем.
Зарабатывайте.
Не тратьте свою жизнь на эту ерунду. Я несколько лет своей жизни потратил на всякий антинаучный бред и сейчас искренне расстраиваюсь.
Как бы нелепо и безумна ни выглядела та или иная гипотеза, подтвердить или опровергнуть ее можно лишь серией опытов))
Мой опыт кстати этой гипотезе не противоречит… и она очень хорошо объясняет некоторые факты. Никогда вы не сталкивались с психически неуравновешенными телепатами? Вам можно только позавидовать в таком случае))
Сначала кого-то торкает умная мысль, и он выдвигает непротиворечивую гипотезу, публикует ее… А потом заинтересованные личности&организации ставят эксперименты и публикуют результаты подтверждающие/противоречащие...
Вон, например Эйнштейн какую шнягу придумал… тоже все прифигели, но, сцуко, противоречий не нашли пока сильных, скоко ни искали.
Или некто Хиггс придумал некую херню, которая ему сводила концы с концами в уравнениях и назвал её бозоном Хиггса… и в результате толпы людей 30 с хреном лет строят всякие ускорители чтобы разобраться, есть он или нет...
как-то так ))
а здесь идеи не вижу.
Хотя я очень далек от науки и не знаю как она сейчас работает.
PS: Ломоносов вон тоже теплород искал… не нашел. Зато пока искал, наковырял дофига всего разного полезного. ^^'
Ну и еще один вариант «конца развития»… это ГМО. Только не смейтесь))) Это действительно поначалу сложно представить… — ведь это же я съедаю ГМО-яблоко а не оно меня, так что какой от него может быть вред… Но… Прочитал я как-то книгу Тармашева «Наследие»(надо заметить — весьма мутная книга о глобальном заговоре, изобилующая научными подробностями)… И если бы не было у меня в институте курса генетики, я бы наверно бросил ее на половине. Но поскольку курс у меня был, по мере чтения подробностей у меня волосы на голове зашевелились… потому что читая «научную часть романа» я понимал что это не фантазия, а что это реально всё так и есть.
^^'