Блог им. AGorchakov

О "падении" ЗВР России

    • 24 января 2015, 19:38
    • |
    • А. Г.
      Популярный автор
  • Еще
Вот я не понимаю, почему падение ЗВР России комментируется, как «потратили». Да, безусловно часть падения потратили, но только часть. Почему? А потому что валютная часть ЗВР (без учета золота) состоит из:

— 45% вложения в долларах;
— 35% вложения в евро;
— 10% вложения в английских фунтах;
— 10% вложения в йенах, канадском и австралийском долларах и швейцарском франке (точную процентовку этих 10% на ЦБ почему то никогда не раскрывал).

А в чем публикуются наши резервы? Правильно, в долларах. А на сколько упал евро к доллару? За последний год примерно на 30%. И что это значит? А то, что 35% от валютных резервов России при пересчете в доллары потеряли 30%, даже если б ЦБ ничего не тратил. Да и фунт со всеми другими перечисленными валютами вроде к доллару упали (к сожалению, точных цифр не знаю, не следил). А значит на эту сумму снижения долларовой переоценки «потратили»  еще 20% валютных резервов. 


Так что тщательней надо журналистам и прочим копипастерам из цифр падения ЗВР от ЦБ формулировать вывод о том, сколько «потрачено». 

Ну и под конец раскрою «государственную тайну»: наш ЦБ оценивает золото в резервах по 850 долларов за унцию и пересматривает эту цифру не чаще раза в 2-3 года. Так что не удивляйтесь, если однажды  золотая часть резервов по оценке вырастет и потянет за собой все ЗВР. Но это тоже будет игрой цифр и ничего более.

И для уж полной картины: 

Валютные резервы (без золота)=валютные резервы ЦБ+валютные вложения Резервного Фонда+валютные вложения ФНБ

Так что если Вы завтра прочтете, что из ФНБ кому-то выделено Х млрд. руб., то не удивляйтесь, что ЗВР, опубликованные ЦБ, снизились на эту сумму с пересчетом по курсу. Ну а если они и не  упадут на эту сумму (конечно при стабильном евро и прочих валютах), то это значит, что ЦБ не тратил, а наращивал резервы.

P. S. К высказанным замечаниям

1. Спасибо, заставили посчитать тщательней, поэтому точное утверждение звучит так:

Если бы ЦБ и Минфин не совершали операций с ЗВР, то в 2014-м году они бы все равно снизились на 26,5 млрд. долларов 

2. Спасибо Александру за замечание про золото, был не прав (правда, на утверждение из п. 1 это не влияет). В качестве «бонуса» даю динамику золота в тоннах в ЗВР

01.01.2007 403
01.01.2008 450
01.01.2009 523
01.01.2010 642
01.01.2011 789
01.01.2012 883
01.01.2013 936
01.01.2014 1037
01.01.2015 1195

75 | ★6
68 комментариев
Потому что мы находимся в условиях информационной войны. Поэтому наш противник абсолютно все факты комментируют в «нужном ключе»
Андрей Верников, помним-помним, кто ваши враги и как вы комментируете факты. reshpekt.blogspot.ru/2014/09/vernikov.html
avatar
Reshpekt Fund Russia, люди походу еб… ись на этой теме… Везде ищут врагов… скоро психушки будут забиты)))))))))
avatar
Lee Kwan-Yew, порядком поднадоело видеть доказывание друг другу того что по сути никто не знает! Ребята все уево, успокойтесь… А вот насколько уево — тайна!
avatar
Андрей Верников, Вы прям как военный корреспондент!
avatar
BMA Trader,

Здрасьте, приехали. Это как это долларовая часть в долларах выросла? «Поле чудес» у нас что ли? Уже доллары размножаются делением :)

А если пересчитать в рубли, то ЗВР у нас действительно выросли.
avatar
если бы курс реально пустили свободно плавать то кол-во ЗВР вообще бы никому интересно не было. А так как курс поддерживают то любые сдвиги ЗВР вниз будут восприниматься негативно (даже если причина пересчет по нов курсам)
avatar
Ну что сказать молодцы, кто вкладывает звр сырьевой страны, в сырьевые валюты.Идиоты.
iskan1986,

Вкладывают в облиги стран с СКВ. А куда еще вкладывать деньги, которые априори называются «валютными»?
avatar
А. Г., чисто в евро, доллар и фунт. Вкладывать в австралийца и канадца тоже самое, что держать образно говоря в звр рубль.
iskan1986,

Там еще и йена есть, да всего на 4 валюты 10%.
avatar
На середину января валютные резервы ЦБ (оценочно 314.4 млрд. долл. без учета золота, лимитов на получение кредитов от МВФ и валюты, привлеченной от банков-корреспондентов) сильно приблизились к «условной красной черте», составленной из валютного долга ЦБ перед правительством (нефтяные фонды, ФНБ и РФ, оценочно – 68.8 и 88.9 млрд. долл. соотв. на 1 января по курсам на начало декабря); остатка объявленного лимита на валютное рефинансирование (30 млрд. из 50, с учетом 20 млрд. валютных кредитов, уже выданных по сост. на 1 января); 101.7 млрд. в размере квартального импорта товаров и услуг. Всего порядка 289 млрд. долл.


zhu-s.livejournal.com/344686.html
avatar
Reshpekt Fund Russia,

Он зря импорт посчитал на уровне 1 квартала 2014-го плюс я не понял, что такое «объявленный остаток на валютное рефинансирование»? Там же деньги даются, в-основном, на месяц, а значит либо пролонгируются, либо возвращаются. Ведь сумма выдаваемых валютных кредитов одна и та жа.

А так да, под сиюминутные интервенции у ЦБ 20-30 млрд., остальное надо «подгонять».
avatar
Reshpekt Fund Russia, опять очередного либераста-счетовода цитируешь?
как недавно «одного из самых авторитетных блогеров-экономистов России» который при расчете процента долг к ВВП считал ВВП, исходя из курса доллара на 1 января 2015, а долга России в 728млрд, т.е. на начало 2014г. и получал 56%))))
smart-lab.ru/blog/copypaste/229831.php
avatar
Reshpekt Fund Russia, а так это и есть тот самый дебил-счетовод)))))))))
avatar
avvin, велкам в его ЖЖ, он выслушает и поспорит. И это не либераст, а совершенно нейтральный и даже местами пропутинский экономист, регулярно печающийся в пропутинском Эксперте. Второй раз пишу об этом.
avatar
Reshpekt Fund Russia, из-за подтасовки данных, которые я тебе уже расписывал, нейтральным этот человек считаться не может никак и какой смысл спорить с челом, задача которого фейки строчить?
и судя по нескольким строчкам которые я прочитал он таки либераст-всепропальшик)))
печататься он может где угодно, это не показатель, вон антироссийский говнофильм левиафан тоже министерство культуры спонсировало, хотя эта лживая тварь звягинцев говорит про сужение вольного языка, что ему рот затыкают и схлопывание русского мира из-за рашизма)))
avatar
avvin,
лживая тварь звягинцев


Согласен. Мог бы честно показать весь адок провинции, а ведь приукрасил, гад. Адвоката не завалили, хозяина халупы не завалили, ни одного трупа. Враньё.
avatar
Reshpekt Fund Russia, ))))
«Мог бы честно показать весь адок провинции..»
всех в провинции валят, кругом горы трупов, в перерывах между бухачем водки из горла и православными молитвами, ога именно такая у вас у либерастов картина нашей провинции…
avatar
avvin, да ладно, я тебя потроллил чуток, не ведись. А то слишком уж спешишь ярлыки клеить: либераст, либераст-счетовод, дебил-счетовод, либераст-всепропальшик, лживая тварь… Озлобленность от хорошей жизни не прилетает.
avatar
Reshpekt Fund Russia, да не, злобы у меня нет никакой абсолютно, просто мне вот самому многое не понятно и во многом хочу разобратся, пытаюсь увидеть разные точки зрения, провести анализ в т.ч. определить кому выгодно и какой смысл… но вот когда вижу, когда человек не в силу своей глупости и непонимания, а наоборот он все понимает, но сознательно искажает картину ради «красного словца» и сгущения красок, как например выше указанный либераст, меня это жутко бесит, т.к. он считает всех дегенератами, не способными мыслить и смотреть статистику самостоятельно.
также со звягинцевым, когда человеку дают денег на фильм, очерняющий Россию и он в этом фильме говорит все что хочет и показывает как ему нужно, а после этого в интервью говорит, что русский мир схлопывается из-за сужения вольного языка, я хз как это назвать, лживая тварь, других нет определений имхо
avatar
не могу найти разбивку по активам ЗВР, всё-таки они не в валюте же размещены, а в облигациях западных стран, соответственно номинированы в данных валютах.

Была информация, что это облигации США (об этой позиции известно) и плюс еще 17 развитых стран — интересна эта информация.

Вопрос у США есть облигации России? Если нет — зачем мы их держим, на фоне уже, если не войны, но явного противостояния.

Это тоже самое, что в 1942 году СССР покупал бы облигации Германского рейха…
Александр Шадрин, по этой логике надо было Украину дефолтить еще вчера и не поставлять им уголь, газ и электричество. Браво!
avatar
Oil-trader, экономическое давление — это тоже элемент внешней политики, ведь США и западные страны это активно используют, в этом нет ничего необычного…
Александр Шадрин, экономическое давление это одно, а маргинальные призывы это другое. Вам, как члену сд Арсагеры (к деятельности которой очень положительно отношусь) эти лозунги не к лицу.
Есть внешний долг, он должен покрываться. US treasuries пока что символ веры и надежности в современной финсистеме.

Но ничто не вечно под луной — это да, тектонические сдвиги очевидны. Гегемония доллара всего лишь циклическая веха:
avatar
Александр Шадрин, был на смартлабе график, в 4м квартале больше всего было французских облигаций, чуть меньше германских, а трежери на 3м месте
avatar
владимир ин ин, вот это было интересно проанализировать, где может быть первоисточник?
С удивлением увидел, что мою запись комментирует Reshpekt Fund Russia.Тебя добавили в Ч.С. — теперь сиди и не вякай.
Андрей Верников, ЧС — это средневековье
Александр Шадрин, верникова ценю но чс действительно удел слабых. андрей.опомнись!
Александр Шадрин, У нас полстраны средневековье.
avatar
Андрей Верников, мой пост тоже прокомментировала smart-lab.ru/blog/offtop/232320.php#comment3503747 кончита, которая за антироссийскую риторику давно была отправлена в чс.
Видимо баг в голове модератора.
avatar
Андрей Верников, повежливей, мил человек. Буду вякать тогда, когда посчитаю нужным.
avatar
Поправочка.Евро упало на 20% а не на 30%.
avatar
Любопытное чтиво по оттоку капитала для всёпропальщиков


Центральный банк России опубликовал цифры оттока капитала за 2014 год, что вызвало ликующие пересуды официальных лиц и академических кругов США о «гибели» российской экономики. 


Цифры ужасны: официальный чистый отток капитала составил $151.5 млрд — это примерно в 2.5 раза выше уровня оттока в 2013 году — $61 млрд. В первом квартале отток был равен $48.2 млрд, во втором квартале снизился до $22.4 млрд, в третьем квартале чистый отток был равен $7.7 млрд, а в четвёртом вырос до $72.9 млрд. Таким образом, в четвёртом квартале вывод капитала был больше, чем за весь 2013 год.


Имеются, однако, замечания, которые западные аналитики российской экономики игнорируют. А именно:



  •  $19.8 млрд оттока в 4-м квартале относятся к мерам предоставления ликвидности Центральным банком России, который продлил кредитные линии российским банкам. Иными словами, это кредиты. Можно предполагать, что банки не выплатят их, или что они выплатят эти ссуды. В первом случае отток будет невосполнимым, во втором наоборот.



  • Во 2-м и 3-м кварталах чистый вывод капитала за счёт выплат банками по линиям иностранного финансирования (следует помнить о санкциях, введённых в отношении банков во 2-м и 3-м кварталах 2014 года), составил $16.1 млрд. Можно назвать это оттоком капитала, можно назвать это выплатой долга. Первое звучит зловеще, второе не очень — выплата долга улучшает баланс. Но всё не столь апокалиптично. Пока нет сводных данных по этой статье за 4-й квартал 2014 года, но по ежемесячным цифрам тот же отток для банковского сектора составил не менее $11.8 млрд. Так что $27.9 млрд  относится к вынужденному делевериджу банков в 2014 году. Опять же, неизвестно, хорошо это или плохо. Не все столь просто, как может показаться по кричащим заголовкам.



  • В небанковском секторе делеверидж (выплата долга) был даже больше. В 4-м квартале 2014 года только плановые выплаты по долгу составили $34.8 млрд. Сколько было вынужденных (или незапланированных) выплат помимо этого, мы не знаем.


Итак, только в 3-м и 4-м кварталах 2014 года была запланирована сумма погашения долгов банками $45.321 млрд, а для корпоративного сектора была запланирована сумма выплат $72.684 млрд. Проще говоря, $118 млрд или 78 процентов катастрофической утечки капитала из России в 2014 году относится на счёт выплат по долгам в банковском и корпоративном секторе. Не «уход инвесторов» или «бегство вкладчиков», но отчасти вынужденные выплаты по долгам.


Посмотрим на это в ином ракурсе. Что бы вы ни думали относительно европейской и американской политики во время мирового финансового кризиса и последующей Великой рецессии, краеугольным камнем всей этой политики был банковский делеверидж, или выплата долга. Россия приняла эту политику не по своей воле, но в результате санкций, которые отрезали российские банки и компании (в том числе не фигурирующие в санкционных списках) от западных кредитных рынков. Но если вы думаете, что этот процесс представляет катастрофу для российской экономики, навлечённую Кремлём, вам стоит задать себе пару вопросов относительно политики делевериджа США и Европы в своих странах.


И после этого, подумайте об остальных $33 млрд оттока. В эту сумму входит долларизация личных счетов (конверсия рублей в доллары и другие валюты), последствия владения недолларовыми валютами, изменение оценочной стоимости золотых резервов и т.д.




avatar
ganjatrader(getstar),

Спасибо, я так скурупулезно не считал, первая прикидка с точностью до 10 млрд. показала, что в 2013-м реальный отток (без учета выплата-привлечения кредитов) был в 1,5 раза больше, чем в 2014-м. И чего так «привязались» к 2014-му, если по всем финансовым параметрам, связанным с внешним миром, кроме экспорта, для России 2013-й был гораздо хуже.
avatar
«Элементарно, Ватнос»! Спасибо… Сэнсэй! ++++++
avatar
Присоединение половины «украины» с лихвой восстановит все эти расходы.
avatar
ну и не забываем про операции РЕПО и кредиты под нерыночные активы в валюте, которые также «уменьшают» ЗВР
Олесь Филоненко,

В рублях ЗВР как раз выросли, а в попугаях не знаю.
avatar
Олесь Филоненко,

Не, уж точно рубли лучше попугаев. А почему мерять надо в долларах, а не в сдр МВФ? А то, что уменьшились, я и не спорю, но гораздо меньше, чем цифры уменьшения в долларах.
avatar
Олесь Филоненко, ну ваще то не совсем так: (есть необходимость) расчеты вести в валюте, предусмотренной условиями (договора, xPO), но там (в структуре ВД) и рублево-номинированные долги процентов 25-30%,

так что часть как бы РФ отдает рублями, рассчитываясь СКВ, если условия заимстования того требуют, самый главный вопрос когда под это дело абсорбируют валюту))
avatar
Олесь Филоненко,

У России из 732 млрд. общего внешнего долга на 1.07 только 438 номинировано в долларах, 190 млрд. долларов (по курсу на 1.07) — это долг, номинированный в рублях, потом евро и т. д… Вся статистика открыта
www.cbr.ru/statistics/print.aspx?file=credit_statistics/debt_currency-compos.htm&pid=svs&sid=itm_46246

А импорт? Он уже падает и еще упадет.
avatar
Я сам главным бухгалтером работал и знаю как отчеты рисовать и как их можно на 180 градусов в противоположную сторону интерпретировать. ЗВР в долларах, а долги, тех же коммерческих структур перед Западом в чем? Какой там % долларов, а какой в падающем евро и растущем к евро фунту? Разговор вообще ни о чем. Кому как выгодно, тот так и интерпретирует. У кого «рашка-говняшка», то естественно говорит, «ну писец рашке наступил, вы уж мне таки поверьте», ура-патриоты наоборот говорят «а давайте в зимбабвийских долларах пересчитаем и ЗВРы будут ваще астрономическими». Как пел Шнур «Заводы стоят, одни бл*ть гитаристы (аналитики) в стране».
Роман Соколов, «евр» — 11%, «бакс» — 60%, рубль и пр СКВ — до 30
avatar
На 1 января 2014 года международные резервы РФ составляли
509,595 млрд. долларов

На 1 января 2015 года международные резервы РФ составляют
385,460 млрд. долларов cbr.ru/statistics/print.aspx?file=credit_statistics/liquidity.htm&pid=svs&sid=mipzrRF_01

За год международные резервы РФ снизились на 509,595 — 385,460 = 124,135 млрд. долларов или на 124,135 / 509,595 х 100 = 24,4%

Все прочие рассуждения — это лирика и пустое словоблудие

Особенно смешно про переоценку читать. Любая бабка в Урюпинске знает, что евро уже полгода падает, а доллар растет ко всем валютам. Если в ЦБ РФ этого не знают и не в состоянии управлять валютной позицией — за что они зарплаты то получают свои?
avatar
speculair, все эти цифры про таящие резервы из той же серии, что и растущий госдолг США.
avatar
speculair, а Вы почитайте про управление позицией (активами), от самого ЦБ — много интересного откроете для себя. убедитесь, что ниче смешного в переоценке нет.

Лучше б продолжали интервентить, кол-во евр бы сокращалось, т.е. вылили бы в рынок (fx+moex и то и то), но к сожалению, на каждый ярд шорта usdr цб шортит полярда eurusd


з.ы.
у меня правда такие же вопросы про з/п
avatar
speculair,

Да, ЦБ не перестраивает резервы в зависимости от кросс-курсов. Для Вас это открытие? Простой принцип: «не класть яйца в одну корзину». Ведь валютные вложения ЦБ — это на 95% гособлигации стран с высоким рейтингом. А в долларах у таких стран гособлигации только у США. Никакой диверсификации по странам не получится.

А речь шла только о том, что между снижением и тратой резервов большая разница.
avatar
Цель блога?!
avatar
cerenc, более глубока, нежели ваш комментарий.
avatar
Я че-то не понял, господин А.Г. тут всех идиотами считает или он сам такой? Или математику в России и ЦБ год назад уже отменили, или ее А.Г. благополучно забыл?
avatar
Yevgen35,

Арифметику отменили для тех, кто путает снижение ЗВР при пересчете в доллары с тратами из них. Вам такие ссылки привести? Вон только сегодня на сайте был копипаст интервью Гуриева.
avatar
А. Г., т.е. по вашему за год ЦБ тратил только доллары, а часть ЗВР в других валютах оставлял без изменений? Ну тогда пропорции валют в резервах ЦБ, означенные в Вашем посте, на 01.01.15 будут уже совсем другими, так?
avatar
Yevgen35,

ЦБ тратил не только доллары, это известно. Те же интервенции, как правильно заметили выше, на 1 млрд. долларов, полмиллиарда евро, хотя общие цифры по традиции приводятся только в долларах. А эти пропорции ЦБ держит, изредка (1-2 раза в год) выравнивая доли в соответствии с кросс-курсами через продажу облигаций в одной валюте и покупке в другой. Так что в какие то моменты доля и может немного отличаться, но если брать за длинный период полгода-год, то изначальный портфель правильно брать в той пропорции, о которой я написал. И, кстати, если посмотрите статистику ЗВР по полугодиям с 2005-го, то заметите положительную корреляцию их приращений с приращениями курса евро-доллар. Если конечно Вам знакомо определение корреляции.
avatar
А. Г., ну если задаться целью поиска корреляций, то можно найти ее между, например, частотой ковыряния в носу некой тети Маши и чиханием некого дяди Пети))) Только к чему эти поиски, когда наши же чиновники озвучивают готовые цифры. Или они все на Госдеп работают?
avatar
Yevgen35,

Ну в данном случае корреляция отражает реальное положение вещей. И топик не о цифрах, которые чиновники озвучивают, а об их правильной интерпретации.
avatar
А. Г., правильная и единственно возможная «интерпретация» состоит в том, что ЦБ про.рал по разным причинам >124 млрд долларов международных резервов за 2014 год. И всё.
avatar
А. Г., дабы не быть голословным сделал расчет и накалякал постик
smart-lab.ru/blog/232396.php Читатйте, Уважаемый.
avatar
А. Г., вы не правы!

На 1 января 2015 года объём золотого запаса России составил 1187,5 тонн.

Если 46 089 млн. долл. поделить на 1187,5 тонн, переведя в тр. унции, то получаем: 1187,5 * 1000 *1000 /31,1034768 = 38, 179 млн. тр. унции => 1207 долл. за тр. унцию

Очень жаль, что так называемые «специалисты», «эксперты» могут говорить, что угодно, даже не зная об этом ничего — но им верят...

другие просто принимают на веру — сила авторитета играет…

будьте внимательнее, что пишите — или это копипаст?
Олесь Филоненко, если серьезно, пора не абсолютную цифру мусолить, а потенциальные возможности регулятора регулировать.

в этом правда вопросе они полную импотенцию проявили
avatar
> А на сколько упал евро к доллару?

Логика у автора на высоте, а если я по своему посчитаю
— 45% вложения в долларах;

А на сколько доллар вырос к евро и фунту?
avatar

Читайте на SMART-LAB:
Фото
Долгосрочное инвестирование умерло. В этот раз - без "но". Хороших новостей не будет
Увеличение капитала посредством инвестирования в доли компаний всегда основывалось на двух тезисах (1) компания сможет на длительном...
Фото
Как на самом деле используют ИИ в алготрейдинге
Если первая часть моего репортажа по конференции алготрейдеров в Москве была об инфраструктуре, то вторая часть будет про искусственный...
«Профи» из группы Займер окупил первый приобретенный портфель
Делимся новостями коллекторского агентства из группы Займер. КА «Профи» вышло на точку окупаемости по первому приобретенному портфелю. ⚡️ Для...
Фото
Ростелеком. МСФО за Q4 2025г. Всё неплохо… но всё равно печально…
Компания Ростелеком опубликовала финансовые результаты за 4 квартал 2025г.: 👉Выручка — 270,5 млрд руб. (+15,6% г/г) 👉Операционные...

теги блога А. Г.

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн