Блог им. ChicagosBull

Несмотря на сохранение стабильных объемов экспорта нефти из России (около 5 млн баррелей нефти и 2,5 млн нефтепродуктов в день), его география совершила сложный разворот. Потеряв европейский рынок и переориентировавшись на Китай и Индию, Россия оказалась в жесткой зависимости от своих портов.
Практически весь экспорт теперь зависит от морских хабов и их безопасности. Почти половина всего потока проходит через балтийские порты Приморск и Усть-Луга — маршрут, находящийся в непосредственной близости от стран НАТО. Еще четверть идет через Черное море. Стабильность обеспечивает лишь порт Козьмино и трубопровод ВСТО на Дальнем Востоке.
Таким образом, три ключевых терминала (Приморск/Усть-Луга, Новороссийск, Козьмино) стали критическими точками контроля для бюджета. Любой сбой в этих узлах — будь то диверсия, санкционное давление или военная эскалация — грозит немедленными финансовыми потерями. Создание новых трубопроводных маршрутов на ключевые рынки займёт годы, если не десятилетия.Демидович.
Севморпуть зимой никак не используется.
Какой умный мужик этот Демидович