Блог им. TAUREN
▫️ Капитализация: 246 млрд / 62₽ за акцию
▫️ Выручка ТТМ: 876,5 млрд ₽
▫️ Опер. прибыль ТТМ: 113 млрд ₽
▫️ Чистая прибыль ТТМ: 91,3 млрд ₽

✅ Несмотря на непростую экономическую ситуацию, результаты за 2кв2025 хорошие. На операционном уровне рост пассажиропотока на 3% г/г до 14,3 млн чел., а пассажирооборота — на 4,9% г/г до 38,3 млн пкм.
👆 Выручка за 2кв2025 выросла до224,5 млрд р (+10,3% г/г), а EBITDA до92,4 млрд р (+38,8% г/г). Чистая прибыль выросла до 47,4 млрд р (+15,2% г/г).
А вотскор. чистая прибыль (с учетом корректировок на эффект от страхового урегулирования, курсовых разниц и других нерегулярных статей доходов/расходов) сократилась до 7,7 млрд р (-62,3% г/г).
📊За 1п2025 скор. ЧП снизилась до 4,3 млрд р, больше всего на это повлиял рост операционных расходов на 14,3% г/г (сильнее всего выросли расходы на оплату труда на 35,3% г/г и расходы на техническое обслуживание на 66,6% г/г).
✅ Чистый долг сократился до 476 млрд рублей, долговая нагрузка постепенно снижается. На фоне того, что снижается ставка, можно ожидать дальнейшего снижения % расходов, что может позитивно отразиться на будущих результатах.
✅ Компания неожиданно для всех выплатила дивиденды за 2024й год в размере 5,27 р на акцию. Есть высокая вероятность, что выплаты продолжатся, для акционеров это плюс (хотя, доходность относительно текущей цены акций пока не самая высокая).
❌Рентабельность в 2025м году без учета разовых доходов будет ниже, чем в 2024м, это уже практически очевидно, но в 2026м году мы почти гарантированно увидим восстановление.
Целая череда кризисов уже позади и единственным новым «сюрпризом» для компании может стать только увеличение конкуренции со стороны иностранных авиакомпаний (если будут какие-то прорывы в геополитике, которые вполне возможны).
Вывод:
Можно сказать, что Аэрофлот оправился от череды кризисов. Компания генерирует прибыль, государственные субсидии минимальны, долговая нагрузка на комфортном уровне и есть перспектива улучшения финансовых результатов в будущем. Будем наблюдать за ситуацией.
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
#обзор #AFLT #Аэрофлот
Хм. Я как то запостил. Было любопытно, почему 0 справа :)
(https://t.me/GeorgyBlog/3310)
Отсюда и вопрос возник. Любопытно было.