Блог им. ChicagosBull
«Большой трансфер (https://t.me/bigtransfer2024/26607)» о том, что росавтопром катится в пропасть:
Три ведущих автозавода страны одновременно переходят на четырехдневную рабочую неделю. АвтоВАЗ, КАМАЗ и ГАЗ сообщили о сокращении производства из-за катастрофического падения продаж. За первые шесть месяцев 2025 года реализация новых автомобилей в России упала на 26,3%.
Параллельно Росстандарт внезапно обнаружил, что китайские грузовики марок Dongfeng, Foton, FAW и Sitrak не соответствуют российским нормам. Девять моделей запретили к продаже из-за «выявленных нарушений» по эффективности тормозной системы и уровню шума. Удивительно, как долго эти машины ездили по российским дорогам, пока чиновники не заметили проблему.
Россияне ездят на откровенном автохламе, но власти уже подумывают их за это штрафовать. Владельцев машин старше десяти лет пугают штрафами от 2 до 5 тысяч рублей за экологические нормы. Хотя официально подобные штрафы оказались фейком, сам факт обсуждения показателен.
Реальный уровень импортозамещения в российском автопроме составляет около 50%. Производители ввозят из-за рубежа до 60% компонентов, а в электронике доля зарубежных деталей еще выше. Планы довести до 50% локализацию электронной начинки остаются планами.
Россия попала в ситуацию «чемодана без ручки» с автопромом. Нет смысла вкладывать в него миллиарды, как делает Китай, пытаясь захватить зарубежные рынки — отсталость технологий и санкции делают это невозможным. Но и бросить отрасль нельзя, так как речь идет о технологическом суверенитете.
Вот и пришлось переложить это бремя на российский бизнес и простых граждан. Теперь россияне вынуждены покупать автомобили с технологиями 70-80-х годов по цене современных машин. Лада Гранта стоит от 1,2 млн рублей, при средней зарплате это целое состояние.
Mercedes снова стал недоступной роскошью. Немецкий концерн отключил российских дилеров от программного обеспечения, а новые налоги на мощные двигатели делают премиальные автомобили еще дороже.
Российский авторынок деградирует катастрофическими темпами. К 2030 году страну заполонит откровенный автохлам, а продажи новых машин не превысят 1,5 млн штук даже при оптимистичном сценарии.ЕЖ.
Олег Ков, А вождь то не знает :)
«Именно на таких предприятиях, как АвтоВАЗ, удалось не только предотвратить коллапс предприятий и всей отрасли, а удалось возродить [отрасль] и двигать вперед с достаточно серьезным повышением конкурентоспособности и производительности труда», — сказал Путин.
интервью от 20.07.2025
и больше того скажу вам по секрету: не только не знает, но и не узнает :)
Всё зло от экономистов))).
Наш удел теперь — сырьевой придаток.
И всё бы ничего, если бы ни имперские пережитки и ни нахождение всех природных богатств в Сибири, где местное население как две капли воды похоже на китайцев, а русских всё больше ненавидит и презирает открыто.
Поэтому закрытие НИИ в 90х и швах в науке в двухтысячных только-только начинает сказываться на нашем отставании. Мы не отстали, мы только начали падать.
Не плачу автоналог, за 18 лет 1 раз только платил.
Не плачу осаго с прошлого года.
А новость хорошая — всё что не конкурентно должно сгинуть с рынка.
Вчера был разговор что Сибур недоволен демпингм на полиэтилен от производителей Азербайджана
Я посмотрел и увидел что в Азербайджане налог на 5% меньше, а электричество стоит в пересчёте 5 руб а не 7 как у сибура.
Добавим сюда тему с нехваткой рабочих и инженеров и кое что остальное и вы поймёте что Вероятно конкуренция проиграна уже навсегда и наперед и во всем.
Даже возможно в картофеле.
Спрос на машины никуда не делся. Просто с такой ставкой покупать их не хотят.
Ну а АвтоВАЗ надо снижать издержки, чтобы привести в порядок цены. Зачем-то переносят линии из одного города в другой за 2 с лишним миллиарда рублей. А потом ноют, что маржа низкая
А сейчас надо ли. Или ну ее нахрен.
Автоваз думает что сейчас общество лохов из ссср. Где было только надо. И можно любой ценник выставить. А это не так.