Блог им. ChicagosBull

Российский автопром катится в пропасть.

«Большой трансфер (https://t.me/bigtransfer2024/26607)» о том, что росавтопром катится в пропасть:
Три ведущих автозавода страны одновременно переходят на четырехдневную рабочую неделю. АвтоВАЗ, КАМАЗ и ГАЗ сообщили о сокращении производства из-за катастрофического падения продаж. За первые шесть месяцев 2025 года реализация новых автомобилей в России упала на 26,3%.

Параллельно Росстандарт внезапно обнаружил, что китайские грузовики марок Dongfeng, Foton, FAW и Sitrak не соответствуют российским нормам. Девять моделей запретили к продаже из-за «выявленных нарушений» по эффективности тормозной системы и уровню шума. Удивительно, как долго эти машины ездили по российским дорогам, пока чиновники не заметили проблему.

Россияне ездят на откровенном автохламе, но власти уже подумывают их за это штрафовать. Владельцев машин старше десяти лет пугают штрафами от 2 до 5 тысяч рублей за экологические нормы. Хотя официально подобные штрафы оказались фейком, сам факт обсуждения показателен.

Реальный уровень импортозамещения в российском автопроме составляет около 50%. Производители ввозят из-за рубежа до 60% компонентов, а в электронике доля зарубежных деталей еще выше. Планы довести до 50% локализацию электронной начинки остаются планами.

Россия попала в ситуацию «чемодана без ручки» с автопромом. Нет смысла вкладывать в него миллиарды, как делает Китай, пытаясь захватить зарубежные рынки — отсталость технологий и санкции делают это невозможным. Но и бросить отрасль нельзя, так как речь идет о технологическом суверенитете.

Вот и пришлось переложить это бремя на российский бизнес и простых граждан. Теперь россияне вынуждены покупать автомобили с технологиями 70-80-х годов по цене современных машин. Лада Гранта стоит от 1,2 млн рублей, при средней зарплате это целое состояние.

Mercedes снова стал недоступной роскошью. Немецкий концерн отключил российских дилеров от программного обеспечения, а новые налоги на мощные двигатели делают премиальные автомобили еще дороже.

Российский авторынок деградирует катастрофическими темпами. К 2030 году страну заполонит откровенный автохлам, а продажи новых машин не превысят 1,5 млн штук даже при оптимистичном сценарии.ЕЖ.

4.4К
53 комментария
Пофиг у меня «Проездной»
avatar
В последнее время так уж случилось, что перетестил кучу иномарок и новых и бу, и тут вчера в такси везли меня на Лада-Веста полгода возрастом, это просто какой то ужас!, даже в кресле пассажира ярко это почувствовал, так как 15 мин назад тестил китайца, а перед этим немца.
avatar
Олег Ков, Вчера знакомая женщина подвозила с пляжа домой. У нее Ниссан «Sunny» 92-го года выпуска.Карл,92!))) Летит машина! Да, уже что-то из деталей поменяли, например, коробку передач, но много еще родного. Двигатель с завода еще. Вот это качество!
avatar
term80, велюровые салоны на старых японцах, это супер!
avatar
АШ, 100%!
avatar
term80, праворулька?
Евгений Гуревич, Леворукая. Сборка Бельгия.
avatar
term80, Я пару лет назад видел на дороге свой Скай-Лайн 1991 года выпуска на ходу, который продал ещё в 2004!
avatar

Олег Ков, А вождь то не знает :)

«Именно на таких предприятиях, как АвтоВАЗ, удалось не только предотвратить коллапс предприятий и всей отрасли, а удалось возродить [отрасль] и двигать вперед с достаточно серьезным повышением конкурентоспособности и производительности труда», — сказал Путин.
интервью от 20.07.2025

и больше того скажу вам по секрету: не только не знает, но и не узнает :)

avatar
MiSh, Ему окружение только дифирамбы поёт, а Смартлаб он не читает почему то)
avatar
Олег Ков, это вы еще на чери Тигго не ездили. Вот уж где тариф дискомфорт+. На его фоне Веста — эталон машины для такси.
avatar
Dekameron, Возможно да, такие машины я не тестил.
avatar
Скоро как на Кубе будет



avatar
Мухомор, Ну на такой то и по центру Москвы прокатиться не грех!
avatar
надеюсь к выпуску бтр и бмп это не относится. так что будет на чем ездить россиянам
туда ему и дорога
Валерий Крылов, Я бы так давно это сделал, но наверху не чешутся. Всем было бы лучше, если бы в России полностью отсутствовали пошлины и утиль сбор на авто, тогда бы все иномарки были в 2 раза сразу дешевле у нас.
avatar
Олег Ков, может быть вы ещё хотите чтобы прогрессивный налог на недвижимость ввели и чтобы квартиры подешевели в два раза?
Переключая каналы, этого делать нельзя, много людей у власти могут пострадать, к примеру такие как мэр Владивостока со своими 821 квартирами.
Василий Петров, 821 квартира в собственности? А чиновник не хочет объяснить как он заработал на госслужбе столько денег? Или, как обычно бабушка оставила или жена супер бизнесвумен?
avatar
Василий Петров, докажите. В это трудно поверить. 
avatar
Стокоголик, погуглите
avatar
Переключая каналы, Нет, у меня большая часть капитала в недвижимости.
avatar
Олег Ков, если это все уберут, на что тогда СВО делать :))) Хотя бы не 2 конца накидывали, а один…
Надо срочно поднять цены, чтобы компенсировать спад производства. Производить меньше, зарабатывать больше.
Главком Главком, Так и делают.
avatar
Так учитель на инженеров))) А то работают за рубли, а товары им подавай за доллары. Это всё партийное образование, как в СССР, нет бы правительство точные науки познавало, то нет, работы Ленина и Карла, вроде ну сейчас заживём, а нет, школы Губернаторов, и при президенте))) Те же дебилы только в профиль.
  Всё зло от экономистов))).   
Остановите Землю, проблема не в экономистах, не в инженерах, а в приспособленцах. Годы социализма вырастили приспособленцев в массе. Они способны завалить и технику и экономику, и даже школу губернаторов.
ПАЗ прекратил выпуск продукции минимум до 4 августа.
avatar
Fulgrim, Ну если по честному, его надо было закрывать давно и навсегда…
avatar
Игорь, А гордиться чем?)))
avatar
Bazilius, Былым величием и чужими победами. Ну странно гордится отечественным автопромом…
avatar
Fulgrim, Да, да, всё туда же.
avatar
с уменьшением населения или отрицательным ростом зачем оно всё
avatar
Нет никакого сомнения, что наш автопром будет также уничтожен, как была уничтожена в 90-е наша радиоэлектронная промышленность.
Наш удел теперь — сырьевой придаток.
И всё бы ничего, если бы ни имперские пережитки и ни нахождение всех природных богатств в Сибири, где местное население как две капли воды похоже на китайцев, а русских всё больше ненавидит и презирает открыто.
avatar
Translator, никто не мешал поднять электронную промышленность за 26 лет «стабильности». Но эффективные менеджеры даже не смогли запустить б.у. линию 90нм, купленную у АМД.
Сергей Аноним, Действительно четверть века прошло, Китай за это время вырос в 10-ки раз, а ВВП России сегодня меньше чем был в 2013 ещё году.
avatar
Олег Ков, да. А еще есть такая штука как скорость внедрения научных исследований в промышленность. Лаг в зависимости от сложности составляет от 10 до 25 лет. Например первый 3Д-принтер по технологии FFF был разработан 1988 году, а взрыв и массовое производство 3Д-принтеров по этой технологии произошло примерно в 2011...2012 годах, когда контроллеры способные управлять кинематикой стали стоить копейки и были сделаны все библиотеки для написания прошивок.
Поэтому закрытие НИИ в 90х и швах в науке в двухтысячных только-только начинает сказываться на нашем отставании. Мы не отстали, мы только начали падать.
Сергей Аноним, Падать наш ВВП стал в 2014 году и с тех пор в стагнации. Пока система не изменится, ничего хорошего не будет, а система крепка как никогда, поэтому всё что есть это надолго.
avatar
Олег Ков, крепка? Вспомните марш Пригожина и поведение органов МВД, армии, чиновников и прочих людей системы. Она не крепка, просто нафиг никому не нужна.
Translator, И если 90-е можно оправдать переходным периодом в экономике, то последние 25 лет оправдать нечем, какое руководство, такой и автопром.
avatar
Опель астра х/б — 18 лет, сделано в Германии. Полёт нормальный! Только пороги пошли ржавчиной — меняю их полностью. Кузов возможно по кругу почищу, покрашу. Машинка летает!
Не плачу автоналог, за 18 лет 1 раз только платил.
Не плачу осаго с прошлого года.
А новость хорошая — всё что не конкурентно должно сгинуть с рынка.
avatar
Эдуард, У меня были Опеля в 90-е годы ещё, Опель-Кадет-Аскона-Вектра по 2 раза каждый, отличные машины.
avatar
Я так понимаю, если убрать или сильно понизить стоимость таможни, утиль сбор убрать, НДС тоже бы убрать, то у нас стоимость авто будет от стоимости в Китае отличаться на +20+30% и огромное число русских людей смогут позволить себе новый современный хороший автомобиль. Но, вместо это мы имеем не лучшие китайские экземпляры с наценкой 100-200% от цены с завода в Китае. Вопрос — почему я должен переплачивать 1-2 млн руб за машину, чтобы «поддержать рос. автопром»? И, если я плачу эти 1-2 млн руб сверху, то реально ли я помогаю рос. автопрому или просто деньги уходят кому нужно? 
Дмитрий Баранов, Думаю как раз наоборот, создавая тепличные условия Автовазу мы губим конкуренцию и качество авто у нас от этого только ухудшается.
avatar
Дмитрий Баранов, лень должна жить и оплачиваться или пьют и воруют что выберете кто победил
avatar
Дмитрий Баранов, 
почему я должен переплачивать 1-2 млн руб за машину, чтобы «поддержать рос. автопром»?
потому что «люди — новая нефть»
avatar
Эдуард, они тоже начинают заканчиваться.
Дмитрий Баранов, смотрите
Вчера был разговор что Сибур недоволен демпингм на полиэтилен от производителей Азербайджана

Я посмотрел и увидел что в Азербайджане налог на 5% меньше, а электричество стоит в пересчёте 5 руб а не 7 как у сибура.
Добавим сюда тему с нехваткой рабочих и инженеров и кое что остальное и вы поймёте что Вероятно конкуренция проиграна уже навсегда и наперед и во всем.
Даже возможно в картофеле.


avatar
Дмитрий Баранов, просто нужно опустить цены на российские авто до 50-100 тыс и всё. конкуренцию выйграют, рынок, и пошлины поднимать не нужно. Ещё и зарубеж продавать можно будет. Шутка ли купить айфон или две машины.
avatar
Сейчас конкурировать с китайскими машинами сложно даже европейским автопроизводителям. Чего уж говорить про АвтоВАЗ.
Спрос на машины никуда не делся. Просто с такой ставкой покупать их не хотят.
Ну а АвтоВАЗ надо снижать издержки, чтобы привести в порядок цены. Зачем-то переносят линии из одного города в другой за 2 с лишним миллиарда рублей. А потом ноют, что маржа низкая
avatar
ruswind, сейчас люди стали умнее.  Научились считать. Когда я покупал свою машину. Зачем почему. Только надо.
А сейчас надо ли. Или ну ее нахрен.
Автоваз думает что сейчас общество лохов из ссср. Где было только надо. И можно любой ценник выставить. А это не так. 
движение- сила)
avatar

Читайте на SMART-LAB:
Фото
Итоги первичных размещений ВДО и некоторых розничных выпусков на 4 декабря 2025 г.
Следите за нашими новостями в удобном формате:  Telegram ,  Youtube ,  Смартлаб ,  Вконтакте ,  Сайт
Фото
DXY у ключевой поддержки: шорт-сквиз или новый этап распродажи?
Индекс доллара DXY плавно дрейфует в область месячного минимума в районе 98,50. Однако ослабление доллара на FX неравномерно: EURUSD стоит около...
Фото
Сегодня стартует первый день Российского облигационного конгресса!
Мы уже на площадке в Санкт-Петербурге и ждём вас на стенде МГКЛ — будем рады пообщаться, обсудить рынок, долговые инструменты и планы...

теги блога Олег Ков

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн