Блог им. TAUREN

🚚 КАМАЗ (KMAZ) | Долг утроился, а продажи упали. Что дальше?

    • 23 июля 2025, 09:55
    • |
    • TAUREN
      Популярный автор
  • Еще

 

▫️Капитализация: 65 млрд ₽ / 92,2₽ за акцию
▫️Выручка 2024: 394 млрд ₽ (+6,3% г/г)
▫️Чистый убыток: -0,2 млрд ₽
▫️Скор. убыток:-3,6 млрд р
▫️P/B: 0,55

🚚 КАМАЗ (KMAZ) | Долг утроился, а продажи упали. Что дальше?


👆 Сейчас не столько важны результаты 2024 года, сколько понимание будущего. Недавно выходила статья (https://www.kommersant.ru/doc/7873819) с примерными данными по продажам грузовиков компании за 1п2025:

▫️Крупнотоннажные: 6,4 тыс (-20,7% г/г)
▫️Среднетоннажные: 1,8 тыс (-32,9% г/г)
▫️Легкие комм. авто:419 ед (-24,6% г/г)

📉 Более того, в первом полугодии средняя стоимость нового КамАЗа снизилась на 13% г/г. Пока нет данных по продажам автобусов, электробусов и военной техники, но даже если в остальных сегментах всё остается на уровне прошлого года, то продажи упали почти на 15% г/г. Это при том, что компания еще прилично нарастила долю на рынке грузовых авто.

❌ Чистый долг КАМАЗа на конец 2024 года составил163 млрд р (с уч. обязательств по аренде, которые незначительны), т.е. долг вырос в 3 раза и по итогам 1п2025 будет еще больше.

Несмотря на то, что часть кредитов льготные, % расходы остаются большими и в 2024м году съедали почти всю операционную прибыль. В этом году, вероятно, % расходы существенно превысят операционную прибыль.

👆 Фактически, без поддержки государства из долговой ямы выбраться будет сложно, поэтому вероятность масштабной докапитализации довольно высокая.

❌ Конкуренция со стороны китайских производителей тоже существенная, но это сейчас менее существенная проблема, чем долг (особенно, пока идет СВО и есть повышенный спрос на технику).

Вывод:
Компания не теряет долю рынка — это единственный плюс в текущей ситуации. В остальном, ничего позитивного для держателей акций нет. Чтобы появились какие-то драйверы роста — нужна низкая ставка ЦБ и восстановление спроса, тогда продажи восстановятся, а % расходы упадут. При этом, завершение СВО — это скорее негатив для компании. Есть еще сценарий беспрецедентной поддержки государства и выделения огромных субсидий, но логичнее докапитализировать компанию и увеличить в ней долю.

В общем, позитивных сценариев для держателей акций немного, а вот к облигациям можно присмотреться, если вдруг их будет штормить по каким-то причинам и доходности вырастут.

Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией

#обзор #KMAZ #Камаз

3.6К
5 комментариев
А Баланс где?)) 
В спарке глянул. ИМХО не всё так плохо. Абстрагируясь от процентных расходов, которые всё скушали, и затаривание (падание продаж) в целом -  «ну, норм компания». Ничо криминального нет там) Выправятся (судя по 1кв2025 уже начали). 



avatar
BiggusDickus, то, что компания выкарабкается сомнений нет, вопрос лишь в том, насколько акции интересны
avatar
неожиданноВНЕЗАПНО российские компании предпочитают китайские говномашины ФАВ вместо супер ралли-КамАЗ-дакар, почему так, непонятно, непатриоты наверно🤨
т.е. я правильно понял что долг в два раза выше чем стоит компания и половина чем они могут продать за год??? т.е. фактически они банкрот?
avatar
Гончар, примерно так, да. Ну, не сказал бы, что банкрот, их государство вытащит, просто какими инструментами — это другой вопрос.

avatar

Читайте на SMART-LAB:
Фото
Фунт как новый защитный актив? Бюджет Ривз и PMI поддерживают ралли GBP
EURUSD в пятницу «паркуется» перед окончанием недели около 1,1650: пара отдала часть роста, но попытки продавить её вниз быстро выкупаются....
Фото
Смотрим какая на сегодняшний день доходность у юаневых облигаций и как она изменилась за последний месяц
Фото
Лазеры: первый год в составе «Софтлайн»
Ведущий российский производитель лазеров VPG LaserONE завершил первый год в составе Группы – год интеграции и создания прочного фундамента для...

теги блога TAUREN

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн