Китайская автомобильная промышленность уже находилась на грани краха.

Напомним, в конце мая мы сообщали о том, что в Китае разразилась историческая ценовая война, в ходе которой крупнейший в мире производитель электромобилей BYD только что снизил цены на 34% в отчаянной попытке захватить долю рынка и вытеснить конкурентов (одновременно вызвав дефляционную глобальную ударную волну, которая сокрушит производителей электромобилей по всему миру).
Всего несколько дней спустя Вэй Цзяньцзюнь, председатель Great Wall Motor, одного из крупнейших автопроизводителей Китая, заявил, что китайская автомобильная промышленность переживает свой собственный момент «Evergrande» в результате беспрецедентной ценовой войны (для тех, кто пропустил этот конкретный эпизод, Evergrande — это фактически китайский Lehman, поскольку, хотя крупнейшим финансовым активом в США являются рынки капитала, в Китае это недвижимость, а крах Evergrande в 2021 году потряс китайский рынок недвижимости и до сих пор не может восстановиться).
Примерно в то же время мы сообщили, что китайская Contemporary Amperex Technology Co., Limited (или CATL), крупнейший в мире производитель аккумуляторов для электромобилей (и, таким образом, напрямую зависящий от жизнеспособности и роста мировой индустрии электромобилей), за 6 месяцев получила больше китайских субсидий, чем китайские автогиганты BYD, Great Wall и SAIC вместе взятые.

Все это делается для того, чтобы поддержать иллюзию того, что китайская индустрия электромобилей работает на полную мощность, если использовать неудачную метафору, и, что еще важнее, создать впечатление, что экономика Китая процветает в то время, когда все глаза прикованы к ней из-за торговой войны с Америкой (потому что горе проигравшему). Проблема, как рано или поздно осознает каждая потемкинская деревня, заключается в том, что притворяться можно лишь до определенного момента, и в конце концов деньги на стимулирование закончатся. А в случае с Китаем стимулы уже почти закончились. По данным агентства Reuters, в июне по меньшей мере шесть городов и муниципалитетов по всему Китаю приостановили субсидирование обмена старых автомобилей для покупателей автомобилей, что может привести к остановке большинства, если не всех, продаж новых автомобилей во второй по величине экономике мира. В уведомлениях от правительств Чжэнчжоу и Лояна причиной приостановки субсидий назвали первый раунд финансирования, выделенный Пекином для программы, который истек, в то время как Шэньян и Чунцин заявили, что приостановка была вызвана корректировками для повышения эффективности капитала. Северо-западный регион Синьцзян выпустил аналогичное приостановление.
Перевод: Пекин подталкивал коммунистическую экономику к перегрузке с помощью миллиардов стимулов, чтобы в апреле и мае создать впечатление, что все хорошо и торговая война Трампа не вредит Китаю. Но теперь деньги закончились. Как сообщает Reuters, правительство Китая прибегло к субсидиям на дорогостоящие товары, включая автомобили, бытовую технику и некоторые виды электроники, чтобы побудить людей тратить деньги, поскольку потребительские настроения в стране остаются вялыми на фоне затянувшегося спада на рынке недвижимости и опасений по поводу роста заработной платы и безработицы. Естественно, программы, также известные как бесплатные деньги, были восприняты с некоторым энтузиазмом, и по состоянию на 31 мая в этом году было подано более 4 миллионов заявок на субсидии на сдачу автомобилей в счет оплаты, согласно данным Министерства торговли страны. Неудивительно, что подстегнутые обильным стимулированием, данные о розничных продажах в Китае за май, опубликованные ранее на этой неделе, удивили с положительной стороны… но экономисты быстро поняли, что субсидии были главной причиной более высокого, чем ожидалось, роста в 6,4%. Пока еще есть надежда, что исчерпание стимулов не уничтожит эпицентр дефляционного экспорта Китая, индустрию электромобилей: а это еще больше стимулов! Хотя официального объявления о том, когда центральное правительство выделит больше средств на программы, не было, Национальная комиссия по развитию и реформам Китая и Министерство финансов заявили, что субсидии будут продолжаться в течение 2025 года, что заставляет аналитиков ожидать, что новые средства на третий квартал будут доступны с июля. Удачи.
Конечно, как и практически со всем остальным в плановых, централизованных экономиках, стимул может стимулировать что-то одно, одновременно подавляя что-то другое. Конечно, программа субсидий была встречена спорами, как ни парадоксально, самим автомобильным сектором. Китайская автомобильная промышленность, крупнейшая в мире, подверглась критике со стороны регулирующих органов из-за углубляющейся ценовой войны, которая подорвала прибыльность сектора. Официальные СМИ китайской провинции Хэнань, столицей которой является Чжэнчжоу, на прошлой неделе сообщили, что центральное правительство Китая обратило внимание на некоторые лазейки в схемах субсидирования и рассмотрит возможность внесения корректировок. Одной из основных проблем, выявленных китайскими СМИ и регуляторами, являются так называемые «подержанные автомобили с нулевым пробегом», что относится к практике продажи новых автомобилей как подержанных с большой скидкой, чтобы избавиться от запасов. Другими словами, притворство, что продаются новые автомобили как подержанные, в то же время развязывание катастрофического снижения цен по всему сектору, что приводит к падению маржи и краху компаний. В отчете правительственной газеты провинции Хэнань Dahe Daily было добавлено, что продажи «подержанных автомобилей с нулевым пробегом» были одним из ключевых факторов, приведших к использованию субсидий раньше ожиданий, что и обусловило необходимость приостановки. Некоторые предприятия маскировали новые или почти новые автомобили под подержанные, которые они могли бы сдать, чтобы получить субсидии, сообщила газета. The People's Daily, национальная газета, которая часто отражает позицию высших руководителей Китая по различным вопросам, также призвала к принятию жестких мер в отношении подержанных автомобилей с нулевым пробегом спустя несколько недель после того, как председатель Great Wall Motor Вэй Цзяньцзюнь публично осудил эту практику. Министерство промышленности Китая в начале июня вызвало автопроизводителей на встречу, где призвало сектор прекратить ценовые войны, сообщило агентство Reuters на прошлой неделе. Поскольку это Китай, пока не произойдет один или несколько крахов, никто и пальцем не пошевелит, чтобы что-то изменить.
перевод
отсюда
И не забывайте подписываться на
мой телеграм-канал,
Boosty и
YouTube-канал
Если эти клоуны называют экономику Китая «коммуниатической», то и весь остальной текст там такая же передернутая ахинея для плебса. Помноженная ещё и на попытки злорадства над куда более успешным(причем как раз экономически) геополитическим противником.
Теслу вот тоже мы слышали перестают субсидировать, после чего Маск с Трампом поссорился.
В общем без субсидий эта отрасль не выживет.
И вообще тот же CATL получает субсидии меньше 1/6 от чистой прибыли в 24г) лучше вам не знать какая часть экономики России субсидируется а то тоже будете кричать что все разорены уже несколько лет как.
а вот вам ссылка про субсидирование электромобилей:
www.digital-energy.ru/2025/05/28/analytics/13071-eqqcax/
наоборот вроде как двс там унижают
Локально как в Китае массово в больших городах стали ездить на электроавто, стал гораздо чище воздух. А все эти медицинские счета за рак, астму, нетрудоспособность или смерть никто не включал в цену на бензин в развивающихся странах. А это огромные деньги между прочим.
И самый главный фактор почему таким странам как Китай выгоднее электроавто и ВИЭ. При достаточно высоком % электроавто на дорогах им не придется больше тратить драгоценные $ из внешнеторгового баланса торговли на покупку нефти, газа и угля. Что заодно обезопасит от рисков повышения цен на мировых рынках.
Вообщем одни плюсы от унижения вонючих ДВС для Китая, впрочем как и для большинства стран. Кроме крупных нефтеэкспортеров. Там конечно $ в зрачках бюджета превышают любой экологический вред для граждан.
Что разумеется взвинтило местную цену на киловатт.
Но в других странах никто так в себя конечно не стреляет.
Вот тогда китайцам «бубль гум» приснится.
Но только не этим бестолочам.
driff.ru/fuel-dynamics/ai-92/kazan/
Менее 11% за предыдущие 12 мес. Т.е как раз на росстатовскую инфляцию.
И там же накопленные 48% (т.е. всего 5% в год) за предыдущие непростые для нашей экономики 7,5 лет. Что даже ещё меньше усредненной офиц. общей инфляции за тот же период.
А по поводу субсидий на электроавто и ДВС. В курсе ли читатели что Китай раньше субсидировал цены на бензин (аналогично российскому демпферу)? Что-то около 20 млрд $ в некоторые годы. МВФ насчитывает 120 млрд непрямых субсидий в год для Китая. Экологические и прочие расходы которые не включены напрямую в цену на топливо.
После отмены части субсидий в 22г, субсидии на электроавто в 24 были около 20 млрд $ в год. Надеюсь не сложно понять что те страны которые преимущественно нефтеимпортеры предпочтут субсидировать внутренне производство чем тратить торговый баланс на нефть?
п.с. уточняю что писал про Россию, какие там субсидии в Китае понятия не имею.
Кстати в России тоже множество компаний живут на субсидиях особенно сейчас. И никто при первом чихе не кричит о «краха».
ну т.е. обратная субсидия, государство платит чтобы бензин не продавали внутри страны по мировым ценам, перед этим правда забрав 70% стоимости
https://ru.globalpetrolprices.com/gasoline_prices/
А батарейки субсидируют чтобы их хоть кто-то покупал, открывая им зеленый свет и всяческими отменами налогов и всяческие льготы и компенсации покупки. в общем не убедили. Ну а воздух и здоровье это не про стоимость все таки. Так то там и про утилизацию аккумуляторов непонятно. И про производство электроэнергии для автомобилей если прям они все заменят двс большие вопросы.
— субсидирование батареек: 1 млрд $ в год у CATL, при чистой прибыли в 6-7 $ млрд в год и ещё 1-2 млрд $ налогов. Итого государство легко могло бы их отменить, а акционеры чуть-чуть ужать прибыль без повышения цены. И возможно Китай и отменит ( хотя их субсидии направленны на высокотехнологичные компании и примерно такие же дают для производства к примеру чипов).
— утилизация сейчас это до 90% переработки зачастую на новые аккумуляторы. И отрасль растет и развивается.
— Все подсчитано за вас. 18% текущего потребления электроэнергии страной= 100% легковых электроавто.
Вообщем и прочие милые антропогенные изменения климата, которого конечно не существует. Просто почти по всему миру жарче что-то становится (какое-то совпадение в малый ледниковый период началось ровно с момента промышленной революции с довольно резким повышением средней температуры вместо дальнейшего постепенного снижения).