Блог им. TAUREN

🛬 Аэрофлот (AFLT) | Неожиданные дивиденды и перспективы оздоровления

    • 03 июня 2025, 10:47
    • |
    • TAUREN
      Популярный автор
  • Еще

▫️ Капитализация: 258,7 млрд / 65,9₽ за акцию
▫️ Выручка ТТМ: 873,4 млрд ₽

▫️ EBITDA ТТМ: 227,3 млрд ₽
▫️ Чистая прибыль ТТМ:83 млрд ₽
▫️ скор. ЧП TTM:51,2 млрд ₽
▫️ P/E ТТМ: 5,1
▫️ fwd дивиденд 2024:8%

👉 Несмотря на весь оптимизм, результаты за 1кв2025 далеко не самые лучшие. Выручка выросла всего до190,2 млрд ₽ (+9,6% г/г), скор. EBITDA упала до 49 млрд ₽ (-17,4% г/г), скор. ЧП: -11,2 млрд ₽ (если скорректировать на курсовые разницы, результат хеджирования и доход от восстановления резервов).

✅ Впервые с 2018 года Аэрофлот вернулся к положительному капиталу по МСФО, показатель составил 1 млрд рублей (на долю акционеров). Оздоровление баланса продолжается, ограничений на выплату дивидендов больше нет.

✅ Чистый долг с начала года сократился на до 541 млрд рублей приND / скор. EBITDA = 2,4. Долговая нагрузка всё еще высокая, но начинает выглядеть более комфортной.

✅ СД Аэрофлота рекомендовал выплатить 50% от скорректированной чистой прибыли или 5,27 рублей на акцию, див. доходность по текущим ценам 8%. Это первые дивидендные выплаты за 6 лет.

📊 Возможность выплачивать дивиденды появилась после выхода на положительный капитал (сформирован разовыми бумажными доходами, но это не так важно) и постепенному отказу государства от прямой поддержки. Прямые субсидии убрали, демпфер сокращается, остался только льготный лизинг.

❌ Затраты на предельный пассажирооборот (за исключением прочих доходов / расходов) выросли на 12,1% г/г до 5,31 рублей. Рост быстрее выручки и растут в основном постоянные статьи расходов.

❌ Операционные показатели продолжают замедляться: общий пассажирооборот вырос только на 0,8% г/г до 11,6 млн пассажиров, занятость кресел сократилась до 88,1%. Пока все указывает на то, что компания уперлась в потолок по спросу и занятости и пока тут расти особо некуда.

🛬 Аэрофлот (AFLT) | Неожиданные дивиденды и перспективы оздоровления


Вывод:
Как только Аэрофлот более-менее оправился от череды кризисов, государство сразу решило достать дивиденды. Для миноритариев это хорошо, но пока все указывает на то, что 2025й год будет хуже: спрос охлаждается, расходы растут быстрее выручки + запаса ликвидности особо нет, а долг после выплаты дивидендов снова увеличится.

На мой взгляд, компания остается очень дорогой и идеи в акциях нет и близко. Из-за больших допэмиссий кажется, что акции глобально где-то на дне, но это только кажется… Капитализация на хаях.

Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией 

#обзор #AFLT #Аэрофлот

3.6К | ★2
2 комментария
Спасибо за обзор. Опечатка «результаты за 1п2025» — результаты сейчас за 3 месяца, а не за 6.
avatar
Кирилл, спасибо) 
avatar

Читайте на SMART-LAB:
Какие инвестиционные стратегии оказались самыми прибыльными в 2025 году
В 2025 году снижение ключевой ставки и геополитическая неопределённость создали волатильность и почти вернули рынок акций к прошлогодним...
Фото
📈 ̶Д̶е̶н̶ь̶г̶и̶ Рынки любят счет
В ноябре объем торгов фьючерсами на цифровые активы достиг исторического максимума — почти 49 млрд ₽ . Рост интереса связан с волатильностью на...
Фото
Итоги первичных размещений ВДО и некоторых розничных выпусков на 11 декабря 2025 г.
Следите за нашими новостями в удобном формате:  Telegram ,  Youtube ,  Смартлаб ,  Вконтакте ,  Сайт

теги блога TAUREN

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн