Банк России выпустил информационное письмо ИН-03-45/83 от 30.04.25, которое меняет подход к возвратам средств при оплате картой.
Возврат теперь строго по срокам — эквайрер обязан вернуть деньги эмитенту на следующий рабочий день после получения данных об операции возврата (реестр / электронный журнал).
Эмитент тоже не тянет — обязан восстановить лимит по карте клиента (дебетовой, кредитной или предоплаченной) не позднее следующего рабочего дня.
Возвраты только на ту же карту — рекомендуется закрепить это в договорах и правилах: деньги возвращаются на ту же карту, с которой была произведена оплата в торговой точке.
Это письмо отменяет старый документ 2011 года (№112-Т) и уже опубликовано на сайте ЦБ.
Банки должны адаптировать внутрибанковские правила под эти рекомендации.
Источник: документ в pdf или текстом; Письмо ЦБ №112-Т от 01.08.2011
t.me/blogbankir/14389
Добавьте посту до 15 плюсов, если он достоин первой страницы. Стоит подписаться:
smart-lab.ru/my/master1/ почитайте, кстати.
Банк России в информационном письме от 30.04.25 рекомендует банкам прописать в условиях своих договоров, что возвраты должны быть «преимущественно» на ту карту, с которой осуществлялась оплата товара или услуги.
Ну или хитрецы, что кэшбек прокрутить собираются, наткнутся на 180 дней возврата на закрытую карту по писменному заявлению в отделении банка с бумажными оригиналами одобренного возврата от магазина.