Для разморозки счета банки стали требовать привести родственников. О таких случаях в московских отделениях пишут «Известия».
Так, одной из клиенток заблокировали средства при попытке перевести их на счет в другом банке. Из-за подозрений в мошенничестве кредитная организация пригласила женщину в отделение. Там ей снова отказали и потребовали вернуться уже с сыном.
💬 Александр Федосеев, эксперт по противодействию мошенничеству:
Законодательно таких требований к банкам нет, но такая банковская практика все же имеет место. Когда человек находится под влиянием мошенников, он может принести в отделение поддельные документы, которые, допустим, подтверждают взятие кредита. Но как только со стороны банка поступает требование привести родственника, то человек либо вынужден сказать родственнику, зачем он все это делает, либо просто не возвращается. Бывают и такие случаи, когда клиенту уже все разблокировали, а он потом приходит и говорит, что его все-таки обманули, хотя вначале он настаивал на том, что операция правомерная.
💬 Евгения Лазарева, руководитель проекта «За права заемщиков»:
Как будто бы нет никаких оснований требовать от человека привести с собой родственника, чтобы что-то доказать. Сейчас некоторые операции действительно обладают признаками того, что есть какой-то мошеннический цифровой след, и они находятся как раз в зоне маркировки ФинЦЕРТа. Если это происходит, то ни операционист, ни банк на эту ситуацию повлиять не могут, потому что срабатывает автоматизированная антифрод-система. В таком случае можно написать обращение в Банк России.
@kfm936
t.me/kfm936/29565
Добавьте посту до 15 плюсов, если он достоин первой страницы. Стоит подписаться:
smart-lab.ru/my/master1/ почитайте, кстати.
А вчера с Альфа банком. Захотел зайти в ЛК. Не дают так как я поменял симку. ( У симки тот же номер просто новая моёй старой лет 15 было, если не больше ). Не дают решил позвонить в банк и объяснить. Звоню а там ИИ. Естественно мою проблему ему не понять. Но с оператором говорит никаких проблем, говорит в приложении есть специальная кнопка для связи с оператором и Вам даже не надо знать номера.
Кнопка конечно хорошо, что есть , но приложения у меня нет. Я предпочитаю с копа работать, а не с телефона. Сделал в интернете попытку найти секретный номе поддержки и не смог. Нашёл тот же который у меня был и написано , что ИИ свяжется с оператором.
А ведь отказ работать с новой симкой это то же вроде как забота о нас потребителях. Только в итоге боком выходит.
Дальше статистику глянут, что например 60% обманутых, это бабушки 68+ лет — от начнут их массово блокировать.
Когда человек находится под влиянием мошенников, он может принести в отделение поддельные документы, которые, допустим, подтверждают взятие кредита. Но как только со стороны банка поступает требование привести родственника, то человек либо вынужден сказать родственнику, зачем он все это делает, либо просто не возвращается. Бывают и такие случаи, когда клиенту уже все разблокировали, а он потом приходит и говорит, что его все-таки обманули, хотя вначале он настаивал на том, что операция правомерная.