Власти Москвы собираются использовать отслужившие срок батареи из электробусов для нужд метрополитена. Об этом в интервью «Ъ» рассказал вице-мэр Максим Ликсутов.
У батарей, отслуживших свой срок на электробусе, еще остается 40–50% мощност. Они вполне подходят как накопитель энергии для собственных нужд метро.
Литийионные батареи с электробусов будут работать в этом режиме еще десять лет, посчитали в департаменте транспорта. По его словам, при таком сценарии в ближайшие годы проблем с утилизацией не будет.
За десять лет, пока батареи будут работать в метро, максимально эффективное решение по утилизации будет готово. Уже сейчас в России идет переработка, из батарей извлекают металлы. Но глубина переработки может быть больше, и мы будем над этим работать.
👉 Подробнее читайте в интервью Максима Ликсутова позднее на сайте «Ъ».
#Ъузнал
t.me/kommersant/76031
В России программа импортозамещения провалена полностью, написал в Telegram-канале глава комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству Андрей Клишас.
«Кроме бравурных отчетов отраслевых ведомств нет ничего. Наши люди это видят и по товарам народного потребления, и во многих других сферах», — добавил он.
Так сенатор прокомментировал пост председателя Национального антикоррупционного комитета и члена СПЧ Кирилла Кабанова.
Кабанов, в свою очередь, обвинил «некоторых руководителей» в стремлении «пересадить» российскую промышленность и экономику на «новую, теперь китайскую «иглу», поменяв логистику закупок и «инвесторов», вместо того чтобы добиваться экономической независимости.