Поделюсь небольшим приключением, было со мной на днях. Пошел относить деньги из пункта А в пункт Б через точку В. Конкретно, с счета ИП на брокера, но если делать перевод напрямую, там какая-то лютая комиссия, брокер всем хорош, но комиссия лютая. Поэтому делается на кривую. Один из путей с нулевой комиссией: пихнуть денег через банкомат, так вышло, что это был банкомат Альфа-банка. Ближайший был в супермаркете.
Пошел. Пихнул 300 тысяч. Железная гадина заскрипела и написала, чтобы я убрал мятые купюры и почему-то добавила, что не принимает купюры в 5 рублей (хотя там были только 5-тысячные). Я потянулся, но ящик не открылся. Ящик поскрипел и написал, что все, он не работает. Денег на карту не зачислил. Наличные не отдал. За минуту я вроде как потерял 300 тысяч. Вот если бы потерял эти деньги в рынке, было бы плевать, а так ой.
Звоню в техподдержку банка. Но все железки в тот вечер были заодно. Робот на той стороне ответил, выслушал и… положил трубку. Потом я уже выяснил, что это не заговор роботов, это сдох звук телефона (вот ровно в тот самый момент), но первое чувство было, что издевается банк.
Галопом скачу в ближайшее отделение. Галопом, потому что полчаса до закрытия. Милые девушки приняли типовое заявление и заверили, что все будет хорошо. Недаром у них видеофиксация и т.п. Все вернут. Случай в моей практике первый, не знаю, насколько им верить. Все равно нервно. Мало ли, видео же не фиксирует, сколько я туда внес. 300 тысяч это с моих слов. Вдруг железная гадина передумала, скрипнула и подарила моих денег первому встречному. Вообще, когда банкомат вам дарит заведомо чужих денег, их брать нельзя — это чистая уголовка, случаи были. Человек брал денег, потом брали его. Но мало ли…
В итоге все обошлось. Деньги на карту зачислили назавтра, примерно через 20 часов.
В итоге небольшая плохая история, но с хорошим концом. Есть у цифрового концлагеря и светлая сторона.
P.S. Но все равно остался вопрос, а мог ли я лишиться своих денег? Кто-нибудь лишался их так? И 20 часов ожидания это стандарт индустрии или мне неслыханно повезло? У товарища была схожая история, денег тоже вернули, но говорит, что мурыжили пару недель.
***
эквити моих систем на Комоне: www.comon.ru/users/voldemort/
блог в Телеграме https://t.me/Dengi_bez_Durakoff
про торговые системы подробнее: https://t.me/ASilaev_store
Взял чек и ушел. Деньги не пришли. Позвонил. Мне сообщают. Такого банкомата нет. Я так прифигел. Пошел в отделение. Написал заявление и копию чека.
Если бы чека не было. Хрен бы что мне вернули. Я так понял это мошенническая схема была. Свои мутили. Большой поток приезжих в том районе. Вот так тихой сапой и натягивали
теперь стараюсь разбивать сумму и класть в отделениях банков в банкоматы)
Повезло что банкомат написал что не работает, а мог бы долго ждать открытие лотка, и открылся бы когда Вас уже нет))
Потратили чуть больше времени изначально, но никогда бы не возникло проблем ни с какими «железками».
Плюс — банкомат это 1 минута, а в банке в очереди можно и час потерять
Пополняю исключительно через кассу более двадцати лет в нескольких банках — за это время с меня ни рубля не взяли комиссией.
По посту автора — получается, что не всегда 1 минута, лучше, по-моему, «час потерять, зато нервы сохранить».
Если часто приходится вносить — в банк не находишься
Подобные случаи сейчас можно искать только перебором тут: www.banki.ru/services/responses/?source=submenu_banksresponses
Здесь как ваша теория работает?
Обычно все решается быстро, а случай из Вьетнама Альфа-Банк решал примерно 2 месяца, причем я писал заявление по форме платежной системы, то есть Альфа-Банк изначально сказал, что по его данным, деньги мне выдали и все хорошо.
Насколько мне известно, более чем по 200 купюр нет купюроприемников в Москве
Приехал в занюханный микро-офис в центре, отстоял очередь, описал ситуацию — распечатали заявление, сами в свой комп глянули и чудесным образом с него сумму и дату зачисления вытащили :-). Через несколько дней (не помню сколько, давно было) деньги упали на счёт.
В свое время, правда давно, работал с этим процессом, могу вкратце рассказать, не думаю что базовые принципы сильно изменились. Все зачисления/списания в банкомате всегда идут онлайн через процессинг банка (если нет связи онлайн, банкомат вас не обслужит, выдаст сообщение что не работает по техническим причинам). Так же в банкоматах периодически происходит инкассация. И вполне логично, что результат инкассации (извлечённый остаток денег) должен в точности совпасть с данными о прошедших операциях через процессинг. При несовпадении, если оно есть, сумма разницы зачисляется на счета излишков/недостач, и для их распределения берутся оформленные от клиентов претензии. Если сумма претензий совпадает с разницей, претензии закрываются быстро. Если не совпадают — то к анализу претензий подключаются техническая служба и служба безопасности, происходит детальный анализ.
Самое неприятное что может произойти — клиент запросил деньги, но забыл их взять из банкомата и ушел. Если их заберет посторонний, то тут банк уже ничего не вернёт. Ещё есть вариант, когда банкомат после перезагрузки (например по отключению питания, хотя я не встречал банкомат без бесперебойника) выплевывает застрявшие купюры на радость случайным прохожим, но тут скорее всего банк пойдет навстречу клиенту.
На отрицательные отзывы по этой теме на банки.ру и т.д ориентироваться не советую, вы не представляете сколько на свете наивных людей, которые решают, что могут легко «обмануть систему», заявив в претензии что я внёс в банкомат стопицот тыщ рублей, а банкомат ничего не зачислил. Обычно даже после позорной демонстрации детального видео такие товарищи свои отзывы не удаляют.
Любое кроилово ведет к попадалову