Ставки на перевозку контейнеров из Китая в Москву железной дорогой с начала года выросли более чем на 50% — Центр ценовых индексов (ЦЦИ).
В июле стоимость перевозки 40-футового контейнера по маршруту Сиань-Москва +7% м/м до $7 тыс, из шанхая и Гуанчжоу +3-7% до более, чем $8 тыс.
Стоимость морской доставки контейнеров из портов Китая в дальневосточные порты РФ выросла на 11–31%, до $2,2–4,8 тыс., в зависимости от маршрута и типа контейнера.
- Приморские и внутренние терминалы Дальнего Востока перестали справляться с входящим потоком контейнеров из Китая.
- Импортные контейнерные перевозки из Китая в Россию через сухопутные погранпереходы в январе—июне упали на 10%, до 333 тыс. TEU — Fesco
- В Забайкальске в ожидании погрузки простаивают 5,5 тыс. контейнеров. Срок ожидания дальнейших внутрироссийских отправок превышает 20 суток.
- На погранпереходы не распространяются скидки на перевозку контейнеров в полувагонах с дальнейшей перегрузкой на платформы (20,7%), действующие в портах.
- Растущий дисбаланс экспорта и импорта привел к увеличению субсидии на возврат экспортных контейнеров в Китай — в Москве до $1,8 тыс. за 40-футовый контейнер, в Новосибирске и Екатеринбурге — $1,5 тыс. Год назад субсидия не превышала $1 тыс.
Ставки аренды фитинговых платформ, по данным ЦЦИ, в июле сохранись на июньском уровне для 40- и 60-футовых платформ (1,72 тыс. и 1,65 тыс. руб. в сутки)., а для 80-футовых выросли до 2,55 тыс. руб. в сутки.
www.kommersant.ru/doc/6865369?tg