Блог им. svoiinvestor
🚂 По данным РЖД легко отслеживается динамика перевозки грузов, за каждым сырьём стоит та или иная компания, поэтому на основе показателей можно сделать вывод об успешности сектора (конечно, необходима ещё цена сырья и не все используют только ЖД для транспортировки, но всё же). Давайте рассмотрим данные за май:
💬 В мае погрузка составила 104,4 млн тонн (-2,1% г/г), уже 3 месяц подряд выходим за рамки 100 млн тонн, после провального января-февраля (учитываем праздники, короткий месяц), но последний раз положительная динамика была показана в сентябре 2023 г. (100,9 млн тонн, +0,2% г/г), как итог показываем снижение 8 месяц подряд.
💬 Погрузка с начала 2024 г. составила 502 млн тонн (-3% г/г).
Теперь переходим к самому интересному, а именно к погружаемому сырью (взял основное, остальной список смотрите по ссылке):
🗄 Каменный уголь — 28 млн тонн (-5,1% г/г)
🗄 Нефть и нефтепродукты — 17,5 млн тонн (+0,1% г/г)
🗄 Железная руда — 9,5 млн тонн (-6,9% г/г)
🗄 Чёрные металлы — 5,5 млн тонн (-8,3% г/г)
🗄 Химические и минеральные удобрения — 5,8 млн тонн (+7,4% г/г)
🗄 Лесные грузы — 2,4 млн тонн (+4,3% г/г)
🗄 Зерна — 2,7 млн тонн (+8% г/г)
🗄 Строительных грузов — 11,2 млн тонн (-9% г/г)
Положительная тенденция наблюдает у зерна, лесных грузов (Сегеже это, конечно мало помогает, при таком ахов долге) и удобрений (уже отмечал в посте про ФосАгро, что выручка растёт благодаря увеличению производства продукции и её отгрузки, но чистую прибыль съедают экспортные пошлины). Наконец-то в положительную динамику вышла нефть и нефтепродукты.
Серьёзное снижение в чёрных металлах (по данным WSA выплавка стали в России тоже хромает) и железной руде, большой привет нашим металлургам (НЛМК, ММК, Северсталь). И, конечно, главный груз РЖД давно в минусе — это уголь (Распадская, Мечел), всё «благодаря» санкциям, росту тарифов перевозки (южное направление убыточное) и снижению цен на уголь.
С уважением, Владислав Кофанов
Телеграмм-канал: t.me/svoiinvestor