Блог им. type568

Интересный взгляд на инфляцию

Оооооочень интересный взгляд на инфляцию, который мне совсем не попадался на глаза у других «авторов мнений», хотя тема весьма на поверхности. Инфляция о которой речь, и которая работа ЦБ — это CPI, или индекс цен потребителей. И она есть мандат ЦБ.

Но… Есть очевидно много индикаторов. И есть еще одна инфляция, которая очень не банально перекладывается на потребителя: индекс цен производителей, рост себестоимости так сказать.

И вот он… щас упал(!) до 19,5%. И кстати держится около 20% давно.
https://tradingeconomics.com/russia/producer-prices-change

Но есть один нюанс — это более волатильная штука чем потребительская инфла, и… У нее шас супер низкая база если открыть достаточно длинный график: в марте 2023 у производителей была дефла 10%(инфла -10%)!

В сентябре она уже 16,7%. Вылезаем из ямы, и… Стабилизируемся более или менее. Это дело по долгу эмпирически не держится, и обваливается — обычно цены растут импульсно, а потом… Еще раз на столько же НЕ растут.

Вот когда оно спадет, конец лета — осень, вероятно резко тормознет и потребительская инфла — как ни крути производитель первичен, хоть связь и не простая. Ну и когда будет ясность — думаю ЦБ будет действовать. Полагаю ставку понизят осенью, просто чтобы подождать и посмотреть что будет с большой вероятностью. За то темп снижения может оказаться… очень резким, может канеш и НЕ оказаться, этого никто не знает.

Но поглядывать за PPI как за упреждающим индикатором думаю может быть смысл.

https://t.me/LadimirKapital

★1
8 комментариев
там если открыть график за максимальный срок то можно увидеть три минимума...
одни на кризисе 2008г 
второй на ковиде 2020
и третий на марте 2023г — что это?
avatar
ves2010, три минимума чего? 

avatar
ves2010, довольно правильный вопрос. Это дефляция в следствии частичного восстановления разорванных цепочек поставок.
avatar
Интересная идея, но в ней при желании можно наделать много «дырок». Очевидно, что PPI для производителей и для сервисов это разные звери, ведь доля себестоимости товаров может быть значимой, а сервисов — нет. Логика подсказывает, что главный драйвер PPI у сервиса должна быть зарплата, но не всегда так. Записать 1 трек песни что-то стоит, но копировать ее 100, 100, 1000000000 и так далее раз — условно бесплатно. И доля зарплаты звукорежисера или цена электричества для серверов становится пренебрежимо малой. И тогда главный дравйвер роста будет скорее желание и возможность сервиса поддерживать желаемую маржинальность, повысить ее, или снизить. У производителей это не получится.

Для понимания идеи. Допустим, у нас есть инфляция в 10%. Есть ли различие в PPI для издательства, которое печатает бумажные книги, против электронных? Очевидно, что есть. В первом случае подорожает бумага, чернила, запчасти на печатные станки, а так же будет больше доля разплаты (станками управляют люди). А вот во втором? Явно вырастут зарплаты редакторов и корректоров — они нужны в любом случае.
avatar
DDav, Не понял ваших вопросов. Ясно что PPI не мана небесная расчета CPI, собственно для расчета вообще не поможет. Но… Направить курс может.

Производитель не всегда может переложить цену на потребителя.
avatar
Ladimir Semenov, идея была в том, чтобы избегать «прямолинейной» интерпретации PPI.
avatar
DDav, очевидно что взаимосвязь сложная. Я это написал.
avatar

теги блога Ladimir Semenov

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн