Блог им. macroresearch

Globaltrans отчитался за 2023 год, дивиденды на паузе

Ключевые результаты за 2023 год:

· Выручка: 104,7 млрд руб. (+11% г/г)

· Чистая прибыль: 38,6 млрд руб. (+55% г/г)

· EBITDA: 58,6 млрд руб. (+32% г/г), скорр. EBITDA: 52,3 млрд руб. (+6% г/г)

· Чистый долг: -27,4 млрд руб. (против 4,6 млрд руб. в 2022 г.)

· Чистый долг/скорр. EBITDA: -0,5х (против 0,1х в 2022 г.)

Оцениваем результаты положительно. Сильные показатели обеспечены ростом средней стоимости перевозок (+10% г/г), что в значительной степени повлияло (+6% г/г) на выручку от эксплуатации подвижного состава (доля — 93%). Кроме того, существенно выросла и выручка от операционного лизинга (+35% г/г) несмотря на продажу части парка лизинговой дочки Spacecom.

Основные факторы роста прибыли:

·  развитие операционной деятельности;

·  сделка по продаже Spacecom;

·  положительный эффект от курсовых разниц.

FCF вырос до 25,8 млрд руб. (против 14,8 млрд руб. в 2022 году), в первую очередь, за счет снижения капзатрат почти в половину (CAPEX скорр. на M&A сократился до 10,1 млрд руб. с 20,2 млрд руб. в 2022 г.). Инвестиции сократились на фоне значительного роста стоимости новых вагонов. Увеличение стоимости обусловлено дефицитом полувагонов (доля полувагонов в парке Globaltrans — 68%), вызванного недостатком деталей из-за санкционных ограничений.

Кроме того, СД рекомендовал не выплачивать дивиденды за 2023 г. из-за технических ограничений, хотя для компании выплаты по-прежнему остаются «в фокусе». 29 апреля ГОСА обсудит вопрос об утверждении невыплаты дивидендов. На этих новостях расписки компании снижались на 4,5% до 750 руб./акция, однако к 14.00 частично смогли отыграть потери и вернулись к уровню 768 руб./акция.

В настоящий момент не видим триггеров для дальнейшего роста бумаг (с начала апреля покупки в основном совершались в ожидании объявления о дивидендах), хотя и сохраняем положительный фундаментальный взгляд на компанию. В 2024 году ожидаем продолжения роста ставок аренды подвижного состава, который будет обусловлен активным списанием парка (который усилит существующий дефицит и как следствие цены на вагоны), что положительно скажется на выручке компании. Тем не менее общая конъюнктура ж/д отрасли останется сдержанной на фоне продолжающихся инфраструктурных ограничений и снижения экспортных поставок.

 

#ЕкатеринаХейфец 

Аналитический Центр ПСБ

Больше инвестидей и актуальных комментариев об инвестициях и экономике в телеграм-канале ПСБ Аналитика t.me/macroresearch 


теги блога ПСБ Аналитика

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн