Добрый вечер, друзья!
Совсем недавно, анализируя финансовые результаты Facebook (FB) за 1 квартал 2020 г., я констатировал, что пандемия сыграла на руку социальной сети.
С одной стороны, рекламные доходы Facebook сильно зависят от благополучия малого бизнеса, который сейчас находится в плачевном положении. С другой – коронавирусный карантин стал катализатором роста востребованности удалённых социальных технологий Facebook со стороны населения и бизнеса. Благодаря этому котировки эмитента до 23 июня уверенно обновляли свои исторические максимумы.
Но прилетело – откуда не ждали. Буквально пару дней назад вокруг Facebook начал разгораться скандал, который может обернуться для компании большими проблемами.
А началось всё с, казалось бы, невинного инцидента. Одна из американских правозащитных организаций (называется она ADL) опубликовала заявление о том, что они увидели рекламу Verizon, появляющуюся рядом с видео из группы заговорщиков QAnon, использующей экстремистскую и антисемитскую риторику.
Добрый вечер, друзья!
У инвесторов есть неписанное правило: не влюбляться в акции. Это означает, что Вы не должны допускать эмоциональной привязки к эмитентам, в которых Вы инвестируете. Такая установка позволяет сохранять объективность при оценке финансового состояния эмитента.
Легко сказать – сложно сделать. Даже я, имея 8-летний опыт работы на фондовом рынке, не всегда могу противостоять этом соблазну.
Грешен, и сегодня я исповедуюсь. Похоже, я влюбился. Влюбился в фармацевтическую компанию Incyte (INCY). Обычно я присматриваюсь к эмитенту два или три квартала, а в отношении Incyte решение принял с первого взгляда. Речь идет о портфеле, который я сформировал 28 октября 2019 г. в преддверии знакового (на тот момент) снижения ставки ФРС (https://smart-lab.ru/blog/571939.php).
Некоторые предлагали расстаться с ней после получения первых же результатов (
Здравствуйте, друзья!
Специально для ИнвестГазеты провёл анализ конкурентного потенциала компании Garmin (GRMN).
Швейцарская компания была основана в 1990 году. Garmin является ведущим производителем навигационного, коммуникационного и информационного оборудования для автомобилей, авиации и мореплавания, а также устройств, разработанных для людей, ведущих активный образ жизни (умных часов и др.).
Высокая востребованность продукции и услуг обеспечили рост денежных потоков и капитализации эмитента: с 2015 по 2019 гг. годовая выручка компании увеличилась с 2 820 до 3 576 млн. USD, а цена акции выросла с 40 до 100 USD.
Финансовые показатели компании за 1 квартал 2020 г. также впечатляют: рентабельность продаж составляет 19 %, рост выручки к АППГ составил 12%, а коэффициент текущей ликвидности превышает 3,7х (более подробно с финансовыми показателями можно ознакомиться здесь).
Здравствуйте, друзья!
Обычно я посвящаю свои обзоры американским эмитентам. Это не означает, что меня не интересуют российские компании. Дело в том, что по российским эмитентам аналитики достаточно много, в силу чего претендовать хотя бы на «пять копеек» очень сложно. Особенно мне нравятся обзоры Владимира Литвинова, которые я считаю образцом аналитики как по форме, так и по содержанию.
Поэтому, несмотря на то, что у меня есть российская часть инвестиционного портфеля, до последнего времени я воздерживался от публикации своей аналитики по отечественным эмитентам, полагая, что в этом направлении мне добавить нечего. В то же время, динамический метод оценки конкурентоспособности компаний, который я использую для принятия инвестиционных решений, помог мне сформулировать одну инвестиционную идею, которая, как я надеюсь, будет интересна коллегам.
Сразу же предупреждаю, что эта идея находится на грани инвестирования и спекуляций и относится к третьему эшелону российских эмитентов, в силу чего содержит в себе соответствующие риски.