Здравствуйте, друзья!
Чуть менее года назад, в начале июня 2020 г., я опубликовал инвестиционную идею относительно покупки акций компании Русская Аквакультура (https://smart-lab.ru/blog/626550.php).
В сентябре 2020 г. после публикации финансовой отчётности эмитента за 6 месяцев 2020 г. стало ясно, что идея начинает реализовываться, на основании чего я сделал предположение о том, что в начале 2021 г. можно ожидать роста котировок Русской Аквакультуры до 300 рублей (https://smart-lab.ru/blog/644689.php).
Напомню, что основным направлением деятельности Русской Аквакультуры является выращивание атлантического лосося в акватории Баренцева моря, а также выращивание форели в озерах Республики Карелия (https://russaquaculture.ru/company/about/).
Суть инвестиционной идеи была достаточно проста (если не сказать – примитивна). Русская аквакультура до 2019 г. постоянно страдала от мора мальков, что выражалось в нестабильности выручки компании, а также убытках от «переоценки биологических активов».
Добрый день, друзья!
Продолжаю рассказ о ходе эксперимента с IPO, целью которого является выяснение того, какая из спекуляций приносит бо́льшую доходность: покупка акций Фонда первичных размещений или прямая покупка акций на IPO (начало см. здесь: https://smart-lab.ru/search/topics/?blogofuser=vds1234&q=ipo).
Дисклеймер. Не пытайтесь повторять! Опасно для капитала!
В прошлых хрониках мы разобрались с техническими аспектами участия в IPO: выбор брокера, минимальная сумма депозита, аллокация и локап-период. И вот наконец-то мы подошли к самой увлекательной для инвестора части – выбору эмитентов для участия в IPO.
Поскольку применяемая мной методика оценки ключевых индикаторов конкурентного потенциала уже несколько лет показывает хорошие результаты на фондовом рынке США, то я был уверен, что она поможет мне с выбором эмитентов и в рамках эксперимента с IPO.
Забегая вперед, вынужден констатировать, что мой двадцатилетний опыт финансовой аналитики для
Добрый день, друзья!
Скажите, Вы бы купили шлёпки за 40 баксов (около 3000 руб.)? Конечно же, нет! – ответит большая часть россиян, которая покупает китайские шлёпанцы за 100 рублей.
А вот американцы – совсем другого мнения.
Crocs (CROX) – является производителем обуви в стиле «деревянных башмачков» (сабо). В России мы бы назвали такую обувь «шлёпками». Однако, производятся шлёпки от Crocs из уникального инновационного материала Croslite, который принимает форму ног (за счёт чего не натирает мозоли), имеет антибактериальные свойства (за счёт чего ноги не потеют и не появляется неприятный запах) и не требует ухода. Компания была основана в 1999 году.
Добрый день, друзья!
Почти год назад (летом 2020 г.) мы на Смарт-Лабе обсуждали любопытный феномен на американском фондовом рынке – отрицательный собственный капитал некоторых эмитентов (Американские эмитенты: финансовая головоломка).
❗ В классическом финансовом анализе считается, что отрицательный собственный капитал – явный признак неплатёжеспособности эмитента. Как правило он наблюдается в случае убыточности компании, которая постепенно «проедает» свой собственный капитал и он становится отрицательным.
Верно и обратное – компании, стабильно работающие с прибылью, как правило, обладают значительным положительным собственным капиталом. Поэтому считается, что чем ниже мультипликатор D/E (Debt to Equity ratio), который отражает соотношение заемного и собственного капитала компании, тем выше её финансовая устойчивость.
Вопреки этому стереотипу в прошлом году мы нашли несколько компаний, которые имеют отрицательный собственный капитал и при этом никаких сомнений в их платежеспособности у инвесторов нет. В числе таких компаний McDonald’s (MCD), MSCI (MSCI), Transdigm Group (TDG).
Здравствуйте, друзья!
Продолжаю рассказывать о своей системе отбора американских эмитентов для инвестиционного портфеля с помощью анализа отчётов 8-K (начало см. в статье Как выбрать акции для покупки с помощью отчёта 8-K).
Совсем недавно добавил в свой портфель компании Arista Networks. За этой компанией я наблюдаю уже давно (с 2019 года). Однако, считаю, что именно сейчас настал лучший момент для покупки её акции. Почему? Это следует из последнего отчёта 8-K, опубликованного компанией.
AristaNetworks (ANET) – производитель сетевого оборудования для крупных центров обработки данных, высокопроизводительных вычислительных систем и облачных сетевых решений. Разработанная компанией программно-определяемая архитектура оборудования позволяет применять эффективные средства управления трафиком и обеспечивает получение более качественной информации о потоках информации. Компания была основана в 2004 г.
Добрый день, друзья!
Продолжаю рассказ о ходе эксперимента с IPO, целью которого является выяснение того, какая из спекуляций приносит бОльшую доходность: покупка акций Фонда первичных размещений или прямая покупка акций на IPO (начало см. здесь: https://smart-lab.ru/blog/670697.php).
Дисклеймер. Не пытайтесь повторять! Опасно для капитала!
Завершая свой отчёт в прошлый раз (https://smart-lab.ru/blog/682010.php), я обещал рассказать про локап-период, который является одним из принципиальных отличий IPO от классической покупки акций на бирже.
👉 Локап-период (Lock-Up) – это интервал времени после IPO, в течение которого, лица, владеющие акциями компании, вышедшей на IPO, не могут совершать сделки с ними.
К таким лицам относятся:
🔹 топ-менеджеры эмитента, которые получили часть акций компании в качестве бонуса за добросовестный труд
🔹 инвесторы, купившие акции эмитента на этапе pre-IPO
🔹 организаторы IPO (андеррайтеры, как правило – банковские структуры), которым акции достались как вознаграждение за их услуги
Продолжаю рассказ о ходе эксперимента с IPO, целью которого является выяснение того, какая из спекуляций приносит бОльшую доходность: покупка акций Фонда первичных размещений или прямая покупка акций на IPO (начало см. здесь: https://smart-lab.ru/blog/670697.php).
Дисклеймер. Не пытайтесь повторять! Опасно для капитала!
Завершая свой отчёт в прошлый раз (https://smart-lab.ru/blog/675337.php), я обещал рассказать про аллокацию и локап-период, которые являются принципиальными отличиями IPO от классической покупки акций на бирже.
👉Сегодня разберёмся с аллокацией. Аллокация – это степень удовлетворения заявок на покупку акций на IPO