В марте гуру данных Нейт Сильвер написал о том, что демократические (“синие”) и республиканские (“красные”) штаты по-разному переживают эпидемию COVID-19, отметив, что “штаты, в которых выиграла Клинтон, имеют значительно больше зарегистрированных случаев”.
COVID-19 был проблемой не только демократических штатов. Сильвер указал, что случаи инфицирования в красных штатах росли гораздо быстрее.
“Девять из 10 штатов, в которых наблюдается самый быстрый рост коронавируса с понедельника по четверг, — это штаты, которые проголосовали за Трампа в 2016 году”, — пишет Сильвер.
Несколько дней спустя The Atlantic опубликовал статью под названием “Угроза коронавируса для Юга”.
Статья говорила о зловещих знаках для красных штатов, в частности, для Луизианы, Миссисипи, Алабамы и Джорджии.
Пара доллар/рубль на прошедшей неделе упала и закрылась на уровне 70.7275. Среднесрочно пара, возможно, находится в волне 3 конечного диагонального треугольника с 86, который является С в плоской. Варианты долгосрочных разметок здесь. Чистая длинная спекулятивная позиция во фьючерсе на рубль упала на 800 с 11 900 до 11 100. Индекс РТС подрос и закрылся на уровне 1245.65, есть все основания полагать, что он уже закончил волну Е треугольника с 2008 года (долгосрочная разметка здесь, среднесрочная - здесь). Индекс российских государственных облигаций (RGBI-tr) вырос и закрылся на уровне 611.13. Подробнее смотрите в программе «Итоги недели».
Мировые рынки
Нефть Я считаю, что низы 4-х летнего цикла уже установлены и долгосрочный разворот вверх произошёл. Количество действующих вышек в США упало с 185 до 181. Чистый объём длинных спекулятивных позиций на прошедшей неделе упал на 17 100, с 560 900 до 543 800. Неделя закрылась WTI — 40.55, Brent — 43.24.
В современных дискуссиях об источниках энергии наблюдается удивительная путаница. Проблема редкости ресурсов рассматривается в соответствии с геологическими, а не экономическими критериями, соответственно, источники энергии и некоторые виды сырья считаются либо “возобновляемыми”, либо “невозобновляемыми”, и первое почему-то считается гораздо более предпочтительным, чем второе.
Все мы слышали ту или иную версию такой истории: использование невозобновляемых источников энергии и добыча невозобновляемых металлов — это то, что стимулировало промышленную революцию и это то, что обеспечило рост наших нынешних богатых обществ и экономик — но эти ресурсы физически ограничены и конечны, они “закончатся”, а их использование “неустойчиво” (значение этого термина тоже далеко