Vladimir Nikitin

Читают

User-icon
14

Записи

374

Китай ввёл контрмеры в отношении импорта нефти и нефтепродуктов и других товаров из США в рамках зеркального ответа на тарифы, введённые новой администрацией Трампа на весь китайский экспорт в США

 

Тариф на импорт сырой нефти и нефтепродуктов из Китая в США составит 10%.

В 2024 году Китай импортировал 10.8 миллиона тонн нефти из портов США, включая нефть, добытую непосредственно в США, и канадскую нефть, транспортированную трубопроводами до портов США в Мексиканском заливе.

Среди канадских нефтей, поставляемых через США, стоит отметить поставки тяжёлых высокосернистых сортов: Смесь Западный доступ (плотность по API — 22, содержание серы — 4%), Озеро Кристина (20.5, 3%), Смесь Холодное озеро (20.2, 4.1%). 

Ввод расширения Трансгорного нефтепровода в Канаде в 2024 году в купе с планируемым вводом тарифов США на импорт канадской нефти ожидаемо исключит США из цепочки поставок канадской нефти в США.

Непосредственно из США поставлялись лёгкие мало и среднесернистые нефти (такие как Западнотехасская промежуточная (WTI,42.7, 0.1%), Северный склон Аляски (32.1, 0.9%)) и средние высокосернистые нефти (такие как смесь Марс (28.2, 2.1%)).

Очевидно, что тариф остановит поставки нефти из США в Китай и приведёт к взаимному перенаправлению потоков. У Китая достаточно альтернатив как по лёгким, так и тяжёлым сортам. Ключевое решение за верховным руководством Китая в части импорта неразрешённых США нефтей государственными нефтяными компаниями Китая.



( Читать дальше )

Китай ввёл контрмеры в отношении импорта СПГ и других товаров из США в рамках зеркального ответа на тарифы, введённые новой администрацией Трампа на весь китайский экспорт в США

Тариф на импорт СПГ из США в Китай составит 15%. 

Китай ввёл контрмеры в отношении импорта СПГ и других товаров из США в рамках зеркального ответа на тарифы, введённые новой администрацией Трампа на весь китайский экспорт в США
Объём поставок СПГ за последние 365 дней составляет 3.8 миллиона тонн. Данный объём не является критичным ни для одной из сторон.

Очевидно, что данный тариф остановит поставки СПГ из США в Китай и приведёт к взаимному перенаправлению потоков, по крайней мере спотовых поставок. На данный момент действуют долгосрочные договоры на поставку СПГ:

* Компании “Венчурный Глобальный Калкасьё Пас СПГ” с Китайской нефтехимической корпорацией на 1 миллион тонн в год.

* Компании “Венчурный Глобальный Калкасьё Пас СПГ” с Китайской национальной шельфовой нефтяной корпорацией на 500 тысяч тонн в год.

* “Энергии Шеньера” с Газовой компанией “ИЭнЭн“ на 900 тысяч тонн в год.

* “Энергии Шеньера“ с Китайской национальной нефтяной корпорацией на 900 тысяч тонн в год.

Несмотря на высокие цены на СПГ прямо сейчас на рынке есть возможность начать поставки СПГ с Арктик СПГ-2 в объёме, превыщающем поставки СПГ из США, при наличии соответствующей политической воли верховного руководства Китая.



( Читать дальше )

Иранское судно Нолан (до января 2025 года Солан) прибыло в Верфь по переработке судов в Аланге на западном побережье Индии

Иранское судно Нолан (до января 2025 года Солан) прибыло в Верфь по переработке судов в Аланге на западном побережье Индии
Иранское судно 1998 года постройки, принадлежащее ирано-индийской нефтетрейдинговой компании «Групп Мехди» 2 февраля было продано на судоверфь для специализированного разбора.

Интересным моментом является, что это первое судно под «санкциями» США, прибывшее в Индию для своей разборки. Ранее в прошлом году США, Великобритания, ЕС и еже с ними угрожали странам Южной Азии в части разборки судов, не милых данным странам. Выручка от продажи старых судов на разбор, составляет основу остаточной стоимости старого флота.


( Читать дальше )

Продажи СПГ в качестве бункера в Роттердаме выросли в 2024 году до 395 тысяч тонн

Продажи СПГ в качестве бункера в Роттердаме выросли в 2024 году до 395 тысяч тонн
Рост на 51% по сравнению с 2023 годом.

Продажи в 4 квартале 2024 года стали рекордными и составили 110 тысяч тонн, что эквивалентно примерно двум судовым партиям СПГ.

С 1 января этого года в ЕС введены более строгие требования к судовому топливу в рамках программы ТопливоЕС.


https://seala.ru/lng/evropaimport

Новая администрация США под руководством Трампа 1 февраля 2025 года ввела 10%-ные тарифы на импорт нефти, нефтепродуктов, газа и прочих энергетических продуктов из Канады в США

Тариф на все прочие канадские товары составил 25%. Тарифы вводятся в рамках принуждения Канады к присоединению к США. Годовая величина тарифов оценочно составит эквивалент 900 миллиардов рублей и эффективно будет взята у канадских нефтяных компаний и потребителей США.

Именно Канада — ключевой поставщик нефти в США. Почти все поставки идут по наземным трубопроводам. Причём все трубопроводные поставки не имеют физической альтернативы поставки. Нефтедобытчики Канады и нефтепереработчики США операционно интегрированы между собой.

В 2024 году трубопроводные поставки нефти из Канады в США составили 548 тысяч тонн в сутки, что эквивалентно 87% объёма добычи нефти в Канаде.

Поставки нефти из Канады в США морем в конце 2024 года составляли 55 тысяч тонн в сутки. После введения тарифов морские поставки канадской нефти очевидно будут перенаправлены в Азию с тихоокеанских портов Канады и в Европу с атлантических портов.

В ответ на ввод США пошлин на импорт мексиканских товаров Мексика сегодня объявит о вводе ответных пошлин

Ожидаемо они будут зеркальными и охватят поставку нефтепродуктов из США в Мексику. Реалистично это приведёт к отказу по экономическим причинам от импорта бензина и дизельного топлива из США и к резкому росту импорта автомобильного топлива из других регионов мира.

Мексика является нетто-импортёром бензина, дизельного топлива, сжиженных углеводородных газов.

Чистый импорт бензина составляет около 23 миллионов тонн в год (63 тысячи тонн в сутки). Импорт бензина в 2 раза превышает производство бензина мексиканскими НПЗ.

Чистый импорт дизельного топлива составляет 13 миллионов тонн (36 тысяч тонн в сутки). Аналогично бензину, импорт дизельного топлива в 2 раза больше производства мексиканскими НПЗ.

Чистый импорт СУГ — 6 миллионов тонн (16 тысяч тонн в сутки).

Данная ситуация является окном возможностей для российских экспортёров.


Детальней: seala.ru/oil/neftmeksika

Танкер Huihai Pacific выгрузил 104 тысячи тонн нефти марки ВСТО в нефтяном терминале государственной Китайской нефтехимической корпорации в Тяньцзине

Танкер Huihai Pacific выгрузил 104 тысячи тонн нефти марки ВСТО в нефтяном терминале государственной Китайской нефтехимической корпорации в Тяньцзине
Хронология данного вояжа интересна и показательна для последующих поставок нефти в Китай.

Данный груз танкер погрузил в российском порту Козьмино ещё 4 января.

8 января «Группа порта Шаньдун» анонсировала, что она начинает подчиняться внешнему регулированию США в части определения, кому можно разгружать нефть в китайских портах провинции Шаньдун, а кому нет. При этом именно НПЗ данной провинции являются оплотом независимой нефтепереработки нефти в мире и главным потребители иранской венесуэльской нефти и одним из двух главных российской.

10 января США внесли его в своей список. Данное событие его застало в преддверии разгрузки в порту Жичжао, управляемого как раз данной компанией.

До 16 января судно дрейфовало Жёлтом море, затем до 29 января — в Бохайском море.

И вот 30 января наконец-то разгрузилось в Китае.

Задержка составила порядка 21 день. Чистый убыток от простоя — 95 миллионов рублей.

Темпы строительства новых танкеров в 2024 году поставили антирекорды

Темпы строительства новых танкеров в 2024 году поставили антирекорды

В завершившемся году было введено танкеров общей грузоподъёмностью 10 миллионов кубических метров (эквивалентно 8.6 миллионам тонн нефти). Данный показатель является минимальным с 1997 года.

Все судоверфи были заняты более дорогими и прибыльными для них газовозами и другими сложными с технической точки зрения судами. Ожидание переизбытка газовозов однако уже поменяло планы судовладельцев и судоверфей — в этом году ожидается двукратный рост ввода в эксплуатацию новых танкеров, а в следующем — трёхкратный.

 

Детальные данные по танкерам и газовозам доступны в Терминале Сиала

 


Трамп, США, Канада и нефть

Трамп, США, Канада и нефть
Основные объёмы нефти Канада экспортирует в США. Почти все поставки идут по наземным трубопроводам. В 2024 году они составили 548 тысяч тонн в сутки, что эквивалентно 87% объёма добычи нефти в Канаде.

После запуска Расширения Трансгорного нефтепровода канадские нефтяные компании вышли на уровень экспорта нефти морем — 100 тысяч тонн нефти в сутки, что эквивалентно танкеру размера Афромакс в день. В конце 2024 года 55 тысяч тонн в сутки нефти поставляемой морем уходило порты в США.

Новая администрация США под руководством Трампа планирует с 1 февраля 2025 года ввести 25%-ые тарифы на весь импорт из Канады в США, включая импорт канадской нефти, в рамках принуждения Канады к присоединению к США. Срок 1 февраля был объявлен ранее. 20 января было подтверждено намерение ввести тарифы, однако при этом не был упомянут точный срок ввода.

Поставки нефти из Канады в США в совокупности составляют более 90% добычи. Причём все трубопроводные поставки не имеют физической альтернативы поставки. Нефтедобытчики Канады и нефтепереработчики США операционно интегрированным между собой.

( Читать дальше )

теги блога Vladimir Nikitin

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн