Ветряные турбины в Великобритании впервые обогнали газовые электростанции и стали основным источником электроэнергии, хотя до амбициозных целей по созданию экологически чистой энергосистемы к 2030 году ещё далеко.
Согласно данным Национального оператора энергосистемы, в прошлом году на долю ветряных электростанций приходилось 29% всей вырабатываемой в стране электроэнергии, а доля газа сократилась до четверти.
Великобритания планирует в ближайшие годы масштабное наращивание ветроэнергетики более чем втрое по сравнению с сегодняшними морскими мощностями в надежде, что дешевые возобновляемые источники энергии обеспечат подавляющую часть выработки электроэнергии в начале следующего десятилетия. Идея заключается как в сокращении выбросов, так и в снижении счетов для потребителей.
«Заглядывая в будущее, мы прогнозируем, что до середины 2026 года ежемесячные закупки составят в среднем 38 тонн», — пишут аналитики.
«Все изменил президент Российской Федерации. Я очень хорошо помню лето 2020 года, в самый разгар пандемии, когда Владимир Владимирович выслушал мой доклад о том, что мы наконец достигли 20%. Он сказал: „Молодцы, хорошо, двигайтесь к 25%“, — сказал Лихачев в интервью телеканалу „Россия 24“.
»И вот эти годы ушли на то, чтобы осознать, как двинуться к 25%, уже в рамках утверждения новой генсхемы размещения электрогенерирующих мощностей в нашей стране", — добавил глава "Росатома".
«Мы видим очень комфортную ситуацию для бизнеса в Мурманской области. Поэтому оправдано президент говорит: „Ускоряйтесь с обновлением Кольских мощностей“. Одновременно с этим звучит поручение про Дальний Восток: „Приходите как можно скорее на Дальний Восток“, — отметил глава „Росатома“.
»И вот все это дает нам возможность говорить о выходе на 2045-й год к цели 25%", — пояснил Лихачев.
«У нас есть деньги, чтобы сразу выкупить. Если по оценкам стоимость компании составляет миллиард евро, то речь идет о 600 с чем-то миллионах, но не будем сейчас вдаваться в это… Ведь не покупаете целый пакет, у нас есть наших 29%, есть малые акционеры, поэтому покупаете 50 плюс 6%, принадлежащих Газпром нефти и Газпрому. Это было бы 500-600-700 миллионов, не важно. Если бы шло этим путем, а попытаемся этого избежать, мы не продавали бы этого другим, купили бы сами, и есть деньги на счету, выплатили бы сразу», — подчеркнул Вучич, но задался вопросом, в чем тогда смысл санкций США против РФ, если эти деньги сразу окажутся у РФ.