Китайские компании заявили о своем желании превратить Киркенес в крупнейший порт в Северной Европе. Расположенный между Финляндией и Россией в 250 милях к северу от Северного полярного круга, Киркенес находится недалеко от полярного судоходного маршрута, связывающего Китай с Европой.
Подробности:
Китай изучает варианты строительства глубоководного порта на западном конце Северного морского пути. Как ближайший город с беспрепятственным доступом к европейским рынкам, Киркенес является первой логической остановкой для китайских судов после того, как они покинут российские воды. Прибыль за первое полугодие в Азии показала, что последствия кризиса в Красном море будут по-прежнему дорого обходиться компаниям, производящим товары на экспорт, в то время как те, кто перевозит свою продукцию, выигрывают от повышения ставок фрахта. Китайские судоходные линии увеличили прибыль за счет роста доходов от контейнерных перевозок, а компания OOCL заявила, что ее транстихоокеанский торговый маршрут работает лучше, так как плотная цепочка поставок способствовала повышению ставок фрахта.
ИНФЛЯЦИЯ В АВГУСТЕ: ГОДОВОЙ ПРОГНОЗ ЦБ ТОЧНО БУДЕТ ПРЕВЫШЕН
По данным Росстата (https://rosstat.gov.ru/storage/mediabank/139_11-09-2024.html) в АВГУСТЕ рост ИПЦ: 0.20% мм / 9.05% гг. Это почти вдвое выше, чем показывали недельные оценки (0.11% мм) (https://t.me/russianmacro/19765).
Текущая инфляция, по нашим оценкам: 8.9% mm saar VS 11.8% в июле и 8.8% в июне. Для базовой инфляции – 7.6% mm saar VS 6.0% и 7.7%.
С 3 по 9 сентября (https://rosstat.gov.ru/storage/mediabank/140_11-09-2024.html) рост ИПЦ – 0.09%. Для этой недели много (за время таргетирования инфляции с 2015г рост цен в среднем в эту неделю: 0.03%). Усиливается рост цен на хлеб, молочку и вновь скачок цен на бензин (при обвалившейся нефти (https://t.me/russianmacro/19790) – самое то; видимо, бензина после событий на НПЗ, действительно, не хватает).
Ждём по сентябрю 0.4-0.5% mm, что примерно 9-10% mm saar. Годовой прогноз ЦБ (6.5-7%) точно будет превышен. Ждём 8-8.5%, но если для защиты АвтоВАЗа повысят утильсбор, то можем получить и 9%+. А если подведёт урожай, и кризис с бензином усилится, то может быть и 10%+.
Ушедшие из России после начала СВО иностранные автоконцерны вряд ли вернутся на российский рынок, заявил первый вице-премьер РФ Денис Мантуров.
По его словам, в 2022 году западные компании из разных отраслей промышленности массово подписывали договоры о выходе из российских активов с опционами на возврат в срок до шести лет и многие из них продолжают обслуживать оборудование предприятий, а также выказывают желание возобновить работу.
«А автопром просто сбежал, хлопнув дверью. Да, у них тоже есть опционы на возврат, но я очень сомневаюсь в реальных перспективах и возможностях их реализации. Пришедшие им на смену альтернативные партнеры предоставили возможность использовать их платформы на гораздо более комфортных условиях», — сказал Мантуров в интервью «Ведомостям».
Вместе с тем вице-премьер подчеркнул, что власти не намерены искусственно закрывать рынок от импорта, но будут создавать условия, чтобы инвестиции в локализацию производства в России были более выгодными по сравнению с прямым ввозом техники. После начала СВО в феврале 2022 года все международные автоконцерны ушли с российского рынка и продали свои активы в стране. В итоге к концу 2022 года в России осталось всего 14 марок, из которых 11 китайских и три отечественных. @ejdailyru
НОВАТЭК не занимается формированием «теневого флота» для проекта «Арктик СПГ 2», а предположения СМИ на этот счет не соответствуют действительности, заявили в компании. В НОВАТЭКе подчеркнули, что вся деятельность проекта, включая операционную и коммерческую, находится «исключительно под управлением руководства «Арктик СПГ 2».
«НОВАТЭК является одним из участников ООО «Арктик СПГ 2», при этом сотрудники компании не являются сотрудниками проекта. <...> Сделанные в СМИ предположения и заявления о том, что якобы компания занимается формированием теневого флота, его управлением и отгрузками с проекта «Арктик СПГ 2», не соответствуют действительности», — заявили в НОВАТЭКе.
OPEC: ПРОГНОЗ МИРОВОГО СПРОСА НА 2024-25 НЕЗНАЧИТЕЛЬНО СОКРАЩЕН, НО ДЕФИЦИТ НА РЫНКЕ ВНОВЬ УВЕЛИЧИЛСЯ
В опубликованном сегодня ежемесячном обзоре ОПЕК (https://momr.opec.org/pdf-download/) были оценки глобального спроса в 2024 были уменьшены на -0.08 млн бс до 104.24 млн. бс (+2.03 млн бс), также скоращен на -0.12 млн бс прогноз 2025 года: 105.99 млн. бс (+1.74 млн бс)
В августе довольно существенно сократила объемы Ливия (-219 тыс бс), а также Казахстан (-115 тыс бс)
РОССИЯ: добыча нефти в прошлом месяце составила 9.059 млн бс vs 9.089 млн бс (-30 тыс. бс)
БАЛАНС: Спрос на нефть стран OPEC+ в 3кв24 ожидается на уровне 43.4 млн. бс, в августе OPEC+ добывал 40.655 млн. бс, таким образом дефицит составил 2.745 млн бс vs 2.44 млн. бс ранее.