Вчера прошло ГОСА Berkshire Hataway, во время которого было выступления мэтров из мира инвестиций — Уоррена Баффета и Чарли Мангера.
Интересные выдержки, на мой взгляд:
1) Начали с отчета за 1 квартал 2021 — компания Баффета получила рост прибыли по всех подразделениях на фоне восстановления после COVID-19. Операционная прибыль выросла на 20%, чистая прибыль почти 12 млрд $ после убытка в 50 млрд годом ранее. Капитал за 1 квартал прирос на 5 млрд до 448 млрд долларов.
2) Баффет отметил грамотные действия ФРС и Конгресса во время пандемии. «Рецессия была необычна и быстро сошла на нет из-за эффективных действий данных структур».
3) Отмечает, что «прямо сейчас бизнес работает очень хорошо», хотя в авиакомпаниях до сих пор много проблем.
4) Как всегда «рекламирует Америку», как настоящий патриот своей страны. Не забыл даже сравнение с Россией и… Украиной)).
«в 18 веке в США было 0.5% населения мира, 600 тысяч из которых были рабами. В России было в 5 раз больше людей, на Украине было в 2 раза больше людей. А теперь в США пять из шести ведущих компаний мира (оценил по публичной капитализации — это Apple, Microsoft, Amazon, Google и Facebook).» В общем хвалит капитализм.
Globaltruck — одна из крупнейших компаний на российском рынке автомобильных грузовых FTL-перевозок (Full Truck Load, доставка с полной загрузкой траков). В ноябре 2017 компания разместилась на Московской бирже по 132 рубля за акцию. Якорными инвесторами выступил РФПИ и инвесторы с Ближнего Востока (до 20% компании), спасибо этим парням за инвестиции в компанию – сегодняшняя цена за акцию меньше 40 рублей.
Хотелось бы коротко разобрать несколько вопросов (без рекомендаций):
— выполнили ли задачи, которые обещали после IPO;
— финансовые показатели;
— есть ли перспективы у компании?
1. Задачи после IPO
Выручка от IPO составила около 4 млрд руб, текущая капитализация 2.25 млрд рублей. Треть выручки от IPO ушло основателю Александру Елисееву. Остальную часть планировалось потратить на расширение бизнеса и покупку 350-450 тягачей и полуприцепов. На картинке цифрой 1 – обозначен тягач, цифрой 2 – полуприцеп.