Решение США и Великобритании нанести ответный удар по боевикам-хуситам после нескольких недель нападений на торговые суда в Красном море только усилило хаос во всей судоходной отрасли.
В среду третий товарный перевозчик за три дня был сбит, на этот раз беспилотником. Высокопоставленные чиновники судоходной отрасли в частном порядке признают, что многие члены экипажа теперь напуганы перспективой транзита.
Владельцы и операторы по меньшей мере 2300 торговых судов публично прислушались к рекомендациям военно-морской коалиции обходить Красное море, и некоторые страховщики отреагировали ограничением страхового покрытия.
Результатом стало резкое сокращение поставок по водному пути, через который обычно проходит около 12% мировой морской торговли. Потоки нефти, газа, зерна и промышленных товаров все чаще перенаправляются. Даже скотовоз, казалось, делал крюк, вызывая опасения по поводу благополучия животных.
Расходы на страхование тех судов, моряки которых отваживаются перейти водный путь, выросли в десять раз, в том числе значительно выросли после авиаударов. Некоторые страховщики даже стремятся исключить из прикрытия суда США, Великобритании и Израиля, а ставки на контейнерные перевозки и перевозку нефти начинают расти.
Нервные экипажи, сложная ситуация с безопасностью, перебои в транзите, задержки поставок и нестабильные рынки грузовых перевозок возобновили разговоры об инфляционном давлении и подорожании нефти, а также предупреждения о сбоях в цепочке поставок, которые могут нанести ущерб мировой экономике.
www.bloomberg.com/news/articles/2024-01-18/red-sea-attacks-strikes-and-houthis-ensure-shipping-chaos-on-vital-routes?srnd=premium-europe