Новости рынков

Новости рынков | Сервис доставки создает для экономики России серьезные проблемы - число курьеров - физически крепких здоровых людей - исчисляется миллионами, их так не хватает в других отраслях — Минпромторг

Популярность сервисов доставки создает для экономики России серьезные проблемы — число курьеров и упаковщиков уже исчисляется миллионами, и в большинстве своем это «здоровые, физически сильные люди», которых так не хватает в других секторах экономики, заявил директор департамента развития внутренней торговли Минпромторга Никита Кузнецов.

«Сервисы доставки оттягивают огромное количество трудовых сил и трудовых ресурсов. Может ли экономика наша себе это позволить?» — задался вопросом представитель ведомства.

Курьеры отучили значительную часть потребителей… от банального навыка просто ходить по магазинам», при этом сами сервисы убыточны и их работа поддерживается за счет иных ресурсов.

«Непроизводительный, да еще и убыточный сегмент, дотируемый кем-то, он оттягивает эти трудовые ресурсы, ухудшая экономическое положение рентабельных сегментов», — отметил представитель Минпромторга.

»Богатство формируется где? Как известно из экономики — в промышленности. Как может быть, если курьер получает в Москве 120-150 тысяч рублей? Не говоря уже о том, что это больше чем университетский профессор», — добавил чиновник.

Если не вмешаться, предупредил Кузнецов, то некоторые из пока рентабельных сегментов экономики России могут стать нерентабельными.

www.rbc.ru/economics/02/12/2024/674d9a619a7947017f6f3e17?from=from_main_6

#40 по комментариям
7 комментариев
известно в каком секторе не хватает крепких и сильных 
avatar
Мы тоже обсуждали этот вопрос на работе.

И выстроилась вот такая цепочка:
Если население пользуется доставкой значит это им выгодно. 
Если курьеры развозят товары значит им это выгодно. 
Курьеры это аналог магазина, только с доставкой домой. 
Значит наценка в этих магазинах (Пятерочка, Магнит и т.д.) просто конская. Скорее всего аренда помещения + администрирование +кормление верхушки очень больше суммы. 

И… государство хочет сократить экономически выгодную модель на не выгодную.  

avatar
Future77, курьеры доставляют из тех же магазинов, куда ходят покупатели, используются те же площади и тот же персонал магазина, так что никакой экономии не вижу. Для магазинов выгода только в увеличении средней суммы покупки и в привлечении сегмента покупателей на диване. Если доставка бесплатная, значит она входит в торговую наценку и за неё платят все, в т.ч. те, кто сам ходит в магазин.
Согласен с чиновником, и что же делать? Налогом обложить нельзя не трогать курьеров…
avatar
Razumov Sergey, думаю, само все устаканится без шибко умных начальников — сам сервис то убыточный. Поэтому рано или поздно зарплаты курьеров должны ужаться ниже средних по экономике или ниже. Цениться должен квалифицированный труд. С видом деятельности, в которой нужны только сильные ноги и умение ориентироваться по навигатору по-хорошему должны работать студенты. После получения профессии работать в промышленности должно быть более выгодно. Думаю, после насыщения рынка труда все встанет на свои места. Другое опасно — если человек планирует заниматься этим до пенсии. После пятидесяти бегать с рюкзаком уже не так комфортно, как в молодости.
Ну так сделайте достойную зарплату созидательному труду, а не сфере потреблятства) У нас страна такая, с мышлением колонии-придатка…
avatar
Сервис доставки создает для экономики России серьезные проблемы 
А сервис СВО не создаёт?

теги блога Nordstream

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн