Блог им. boomin

В 2023 году СДЭК увеличил выручку на 143% и открыл 979 офисов

    • 06 февраля 2024, 14:23
    • |
    • boomin
  • Еще

С ростом основных бизнес-показателей в 2023 году в компании отмечают расширение географии присутствия и кратное снижение количества жалоб по топ-проблемам на пунктах выдачи заказов. Помимо ключевых результатов работы, эмитент поделился планами на 2024 год.

По предварительным данным представителей компании, выручка «СДЭК» за 2023 год увеличилась на 143% по сравнению с АППГ. При этом заметную положительную динамику продемонстрировал B2C-сегмент (доставка покупателям заказов из интернет-магазинов), где показатель вырос на 142% относительно 2022 года.

Наиболее активно растет C2C-направление (отправка писем и посылок между физическими лицами), отмечают в компании. Темпы прироста опережают корпоративный сектор на 3%, а рост за три года — с 2021 по 2023 — составил 220%. Относительно 2022 года прирост в сегменте C2C достиг 145%.

В целом положительная динамика показателей коррелирует с увеличением аудитории сервиса на 16% до 9,1 млн человек. На этом фоне количество накладных за 2023 год выросло на 127%, а средний чек — на 112%, составив 645 рублей.

Эмитент продолжил расширение географии присутствия в российских регионах и за рубежом. В 2023 году было открыто 979 офисов, из которых 774 — в РФ (138 — в СНГ, а 67 — в дальнем зарубежье). Всего на конец 2023 года сеть насчитывает 4754 офисов.

При этом в ноябре 2023 года «СДЭК» ввел в эксплуатацию 4 фулфилмент-склада в Московской области, благодаря чему компания смогла избежать значительного роста ставок по аренде помещений, повысить устойчивость бизнеса к форс-мажорным ситуациям, и, как следствие, дополнительно обезопасить клиентов.

Эмитент также поделился результатами работы по улучшению клиентского опыта. В частности, в 2023 году усилена ответственность компании за нарушение сроков доставки — размер компенсации клиентам был увеличен с 3% до 15%. Срок рассмотрения претензий сократился на 30%, а количество жалоб по наиболее частым проблемам на пунктах выдачи заказов (очереди, оплата СБП) уменьшилось в три раза в 2023 году.

Среди стратегических направлений для развития в 2024 году эмитент выделяет применение AI в продажах и в целом расширение использования AI-модели (расчет тарифов, написание кода, логистика и др.). Фокус эмитента будет также направлен на масштабирование онлайн-продаж, а также запуск быстрой гиперлокальной доставки, услуг для селлеров на маркетплейсах и новых форматов «легкого» пункта выдачи заказов (ПВЗ).

«В ближайших планах сделать наш сервис еще комфортнее за счет гибких форматов оплаты: СБП, популярных BNPL-сервисов, рассрочки и кредита», — добавляют в компании.

Помимо прочего, «СДЭК» запустил ряд ESG-программ, нацеленных на устойчивое развитие и позитивное воздействие на общество и окружающую среду. В 2024 году компания продолжит работу над текущими проектами в рамках данного направления.

299 | ★1

Читайте на SMART-LAB:
Фото
📈 Выручка Группы МГКЛ за 11 месяцев — 27 млрд рублей (x3,6 к АППГ)
К концу 2025 года подходим с рекордными прогнозными показателями: ✅ Прогноз по выручке — 27 млрд рублей, что в 3,6 раза выше, чем за...
Фото
IR-команда «Озон Фармацевтика» встретилась с аналитиком СберИнвестиций Софией Кирсановой
Мы поделились нашими планами и достижениями, а также ответили на вопросы. Поговорили о включении в индекс Мосбиржи, росте...
Фото
МОЭСК. Отчет МСФО. Какие дивиденды компания закладывает до 2030г.?
Компания Россети Московский Регион (МОЭСК) опубликовала финансовый отчет за Q3 2025г. по МСФО: Я совсем коротко на нем остановлюсь,...

теги блога boomin

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн