▫️Капитализация:
120 млрд / 200$ за акцию
▫️Выручка TTM:
$75,8 млрд
▫️EBITDA TTM:
$2,9 млрд
▫️Чистый убыток TTM:
$2,8 млрд
▫️P/E ТТМ:
-
▫️fwd P/E 2023:
-
▫️P/B:
-4,5
Телеграм: t.me/+Sh-aXTTRdpMyYzky
👉
Boeing — один из крупнейших мировых производителей авиационной, космической и военной техники.
👉 Результаты за 3кв2023г:
▫️ Выручка:
$18,1 млрд (+13% г/г)
▫️ Операционный убыток:
$0,8 млрд (против 2,8 млрд в 3кв2022г)
▫️ Чистый убыток:
$1,6 млрд (против 3,3 млрд в 3кв 2022г)
▫️ FCF:
$0,3 млрд (против 2,9 млрд в 3кв 2022г)
✅ Компания продолжает своё долгое восстановление от последствий кризиса 2020г, но до выхода на операционную безубыточность (и тем более на чистую прибыль) всё ещё довольно далеко. При этом, бумаги с середины 2022 года выросли почти в 2 раза, наверное на ожиданиях того, что компания одним из бенефициаров военных обострений в разных уголках планеты.
❌ Чистый долг на балансе постепенно сокращается, но по итогам 3кв2023г он по прежнему превышает
38,9 млрд при ND/EBITDA = 13,5. За 9м2023г на обслуживание долга
ушло $1,9 млрд.
❌
Boeing стремительно теряет свою долю рынка:
▫️
Airbus уже 5 лет обгоняет своего американского конкурента по числу поставленных самолётов
(в 2023г поставили 735 самолётов против 528 у Боинга)
▫️ Бэклог заказов Airbus насчитывает
8598 самолётов против 6216 у Boeing
▫️ Большая часть новых заказов сохраняется за европейским конкурентом Боинга и возможные более длительные сроки поставок покупателей не смущают
(2094 чистых заказов за 2023г против 1314).
▫️ Скорее всего, в 2024г Airbus установит новый рекорд производства, т.е. бизнес полностью восстановится от последствий кризиса 2020г на операционном уровне.
В это время, объём производства Boeing
по итогам 2023г находится на 34,5% ниже рекордных показателей 2018г и вряд ли стоит ожидать полного восстановления раньше 2027-2028гг.
❌ Очередная неисправность флагманской модели
737 MAX от 05.01.2024 (повреждение фюзеляжа) и последующий запрет на полеты этих самолётов от FAA только усиливают отставание. Как минимум это приведёт к очередному смещению сроков производства и возможным расходам на устранение неисправностей.
👆 📈 Вполне возможно, что в какой-то момент вмешается правительство США и анонсирует набор мер по поддержке отечественного авиастроителя и ограничит экспансию Airbus (доп. налоговые пошлины, например).
При этом, на текущий момент, Airbus оценивается на уровне Boeing. Но при сопоставимой оценке, компания зарабатывает прибыль, платит и наращивает дивиденды, проводит байбек и имеет чистую денежную позицию на балансе.
Вывод:
В то время как Airbus планирует значительно расширять своё производство, Boeing всё ещё не может восстановится до своих допандемийных показателей, а в ближайшие несколько лет этого можно не ждать. Компания генерирует убытки уже с 2019г, но оценка остается не намного ниже, докризисной (на уровне более эффективного конкурента и бенефициара проблем с 737 MAX).
📉 В текущих условиях, таргет по бумагам можно понизить, поэтому адекватная цена для акций Boeing — это
не более 130$ за акцию.
Телеграм: t.me/+Sh-aXTTRdpMyYzky
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией #обзор #Boeing #BA
Когда-нибудь автор наконец поймёт, что добавление графиков привлечёт большее внимание к его постам
Airbus прямо сейчас делает исторический максимум = 150 (эвро!)
Boeing подкосила авария с 250 до 200 (баксов)