Блог им. FineLogin

Поздравляю рублевых ждунов!

    • 15 декабря 2023, 22:37
    • |
    • GOLD
      Популярный автор
  • Еще
Правительство РФ скорректировало размер начального взноса по «льготной» ипотеке с 20% до 30%. Кроме того, чиновники убрали повышенный размер «льготных» ипотек для Москвы, Санкт-Петербурга, Московской и Ленинградской областей (был 12 млн.руб.). Теперь максимальный размер кредита для всех регионов равен 6 млн рублей.

Источник

Таким образом, чиновники собственными руками сдувают пузырь, который сами же и надули.

Что будет дальше?

Дальше будет маленький обвал цен на новостройки. Поздравлю рублевых ждунов!

Поздравляю рублевых ждунов!

Они дождались))


Оригинал статьи — здесь

------------------------------

⭐ Основной канал — bytopic (с монетизацией)

⚡ Зеркала – dzen и telegram

★7
92 комментария
Маленький это скок
avatar
ValeraShelomov, вот на стока))

avatar
100 грамм, 
avatar
Я только не понял, с какой даты начнут действовать новые параметры ипотеки?
Тимофей Мартынов, писали с 02.07.24
Александр Минин, где написано?
Тимофей Мартынов, в новостях читал, по тексту ПП РФ не нашел
Тимофей Мартынов, в общем залез в минфиноаский телеграмм, все воют от текста, но смысл один — нет даты вступления в силу, значит через 10 дней по общим правилам.
Александр Минин, через 8 месяцев?
avatar
Александр Минин, нет только не это, щас все побегут в последний вагон и разгонят до 7 месяца еще в два раза цены на жилье
avatar
Александр Минин, 
писали с 02.07.24

то есть там же где и кончается льготные ставки ипотеки, которые Путин судя по заявлениям хочет продлить)))
Очередные пугалкины!
А будет как обычно вот так:
Эксперд: на фоне роста ключевой ставки до 99% выдача ипотеки резко ускорилась, люди поспешили взять кредиты предвидя такой поворот
Эксперд: на фоне падения ключевой ставки до 0.99%, выдача ипотеки резко выросла, люди поспешили с покупкой квартир по низкой ставке.
avatar
Тимофей Мартынов, оригинал заявы лежит на сайте минфина — minfin.gov.ru/ru/press-center/?id_4=38797-pravitelstvo_skorrektirovalo_parametry_lgotnykh_ipotechnykh_programm

в нем есть ссылка на веление Путина, но нет упоминания о срока начала действия заявы... видимо, в этом вопросе нужно было показать исполнительность, а не вменяемость
avatar
по семейной ипотеке изменений НУЛЬ
avatar
Наверное сходу:
Документ датирован 9 сентября, опубликован 12 сентября. По общему правилу, если не указано иное, нормативные акты вступают в силу через семь дней после публикации.
avatar
nozap, так когда вступит в силу то?
до конца декабря получается
Тимофей Мартынов, 10 дней. В новый год с новыми правилами)
avatar
nozap, ладно хоть не 9 и не 40))
avatar
Дядя Митя, так сейчас будут народ разгонять давайте в последний поезд пока 12 млн под 8 процентов дают в МСК
avatar
nozap, таки пусть берут кладовки по 25 м2 за 12 лямов. 
avatar
Дядя Митя, жесть же, 12 лямов под 15% это 1.8млн в год, это 150к рублей в месяц, за 40к можно снимать кладовку) так еще 110к остается для реинвестирования)
avatar
Никита Шляпников, ясен х. поэтому я в мск и не живу)
avatar
Тимофей Мартынов, по ОРТ скажут. у нас же так всё делается. Приняли новые территории в состав России, а какие границы у них никто не знает)))
avatar
nozap, 67 страниц… херасе)
avatar
100 грамм, путин телемост и проводил, чтобы времени дописать хватило)
avatar
nozap, )))
avatar
Не будет никакого обвала, не сдуть им уже этот пузырь; ну сократится с 20 млн до 19,2…
avatar
ппц бля какой идиот это придумал? 
сборище идиотов
надо не сумму ограничивать, а не субсидировать студии и однушки -ну какая семья в однушке! это мрак
офигел от ценников конечно 13-16 мио за 60-70 кв в питерском замкадье..(
благо у меня есть 12 соток пустых пока что))) 
avatar
evg_gen, радуйся, 12 соток лучше чем современный картонный дом типа новостройка, весь звенит, дует ветер из щелей как на вашем участке 
avatar
evg_gen, байкот таким ценам. только бакс налом
avatar
А для бедных ойтишников под 5 процентов все по-прежнему?
avatar
Vasyan, да
avatar
Vasyan, я айтишник, но айтишную ипотеку как и многие коллеги даже не рассматриваю. По одной простой причине — когда уволишься из аккредитованой компании — ставка сразу же будет пересмотрена. У других льготных программ льготная ставка на весь срок без доп. условий. Поэтому семейная ипотека конечно лучше и надежнее, если решусь всё же взять  третью квартиру под сдачу в аренду. Пока чет хз брать или нет — ну вроде окупаемо в моём городе, но не сразу. Мне к тому же сам факт кредита не нравится, но логика говорит что если аренда гасит ипотеку, то надо брать.
avatar
FLFire, ага, я тоже ойтишник, и без текущих жилищных проблем. Подумывал о такой ипотеке в инвест целях, но сам факт того, что нужно потом вечно работать в аккредитованной компании, остановил. Хз какие там критерии с этой аккредитацией в будущем, не говоря уже о творческих отпусках между работами.
avatar
Vasyan, 5 лет надо отработать, не вечность
avatar
Нет никакого пузыря. Есть искуственое сдерживание цен на вторичку. Но это работает как пружина-она только сжимается. Поэтому когда Наби щаставян снизить ставку чтоб финансировать СВО цены вторички устремятся к первичке. Вот и весь расклад.
avatar
Сергей Нагель, случайные частники как собрались, да как начали ставить цены поменьше!!!111одинодин
avatar
Сергей Нагель, )))) только в случае гипера в рубле. нах я этот пузырь пампить не буду. лучше в баксе посижу
avatar
Сергей Иванов, с баксом хорошо… если он на счетах вне России или наличка
avatar
Читал статейку, как в Китае построили и не смогли продать жилья на 3 млн жителей))))
У нас видимо тот же коленкор идёт.
Александр Минин, у нас начнут выкупать бюджетникам или инвалидам сво за счет печатного станка. теперь пузырь в недвиге государственно значимый. рынка уже как 3 года нет. 
avatar
Сергей Иванов, все верно. Если будет затоваривание рынка, то тупо вместо массовой запланированной стройки реновации гос-во будет скупать оптом с дисконтом у застройщика метры для переселенцев.
avatar
Специалисты утверждают, что основная масса идет через семейную ипотеку.
А ее не тронут

ни ставку 6% ни взнос 20%
Тимофей Мартынов, иайтишников порешают? Это привелигироавнное сословие надоело уже. И зарплаты у них выше и еще и льготы почему то у них же
avatar
IT_LONG, потом только не надо ныть, что у вас квик не работает, что брокер вас через жопу закрыл и теперь у вас долг в пару лямов
avatar
Va1tra, это их работа как и всех остальных в стране, свою работу пусть делают хорошо и за это не надо их одаривать за счет всей остальной страны. Другие проффесии трудятся не меньше, врачи учителя, строители итд
avatar
IT_LONG, они пойдут хорошо делать свою работу туда, где хорошо им за эту работу платят. У вас же останется кучка дебилов, только что вышедших со скилл фактори прочего г.
Врачи, учителя и прочие — как тут уже не однократно говорилось, в первую очередь это их проблема, и они сами могут сказать себе спасибо, что получают такую маленькую ЗП.
avatar
Va1tra, куда они пойдут, уже все вернулись поняв что там свои минусы. Некуда им идти
avatar
IT_LONG, раз там минусы, то эти минусы обязательно хуже российских минусов? Ну вот эти самые дебилы и вернулись, принимайте на работу) Как минимум куда то поехать работать в другую страну с их минусами — это шанс просмотреть на мир, на другую культуру. Не всем, знаете ли, нравится сидеть и смотреть на это царство серости и унылости


avatar
Va1tra, почему у нас на врачей плюют тогда? Они тоже по вашей логике могут пойти где больше платят, в европе врачи очень уважаемы. А так у нас только айтишникам почему то жопу лижут, а остальные пусть баланду едят
avatar
IT_LONG, врачи уходят в частные клиники. Отдал я тут недавно 6к за прием ребенка у лора в одной клинике. А почему? А потому что врачи с районной больницы ничего вразумительного сказать не могут. Вы думаете уникальным врачам жопу не лижут? Думаю, бригада врачей, которая навещает условного Путина, оч хорошо себя чувствует.

На остальных плюют. А зачем условному Пескому врач с трудновыговариваемой фамилией? А вот айтишник бы пригодился, который поможет цифровой концлагерь построить. Или там софт написать для Аэрофлота, от которого его отключили после заезда РФ в Украину. Можно будет и дальше делать вид, что все в стране хорошо, самолёты летают, поезда ходят.

Учителя — чем тупее народ, тем легче управлять.

Пока все сходится.
avatar
IT_LONG, потому что в колониях врачи обслуживают быдло а айти помогают строить цифровой концлагерь для скота элитам. 
avatar
IT_LONG, можно подумать, что это Путин айти-кам ЗП повышает.  ЗП им платит бизнес. (у них для расчета ЗП есть всякие разные
аналитиги)  «Путин» только льготы какие-то подписывает, ну это уже вот как раз хоть какое то вменяемое участие государства в важной для него и граждан теме.
avatar
Тимофей Мартынов, вот новость месячной давности об увеличении субсидий для перекачки денег из бюджета банкирам и застройщикам. Можно сделать вывод о пропорциях.
--
из выделяемой суммы 46 млрд руб. пойдет на семейную ипотеку (ее выдают под 6% годовых), 41 млрд руб.— на самую востребованную, по его словам, программу льготной ипотеки на новостройки (8%), 8 млрд руб.— на дальневосточную ипотеку (2%).
avatar
Vasyan, о, отличные цифры. Тут, кстати, думаю, логично предположить, что семейная требует из-за более низкой на 2% ставки и бОльшего финансирования. Поэтому, видимо, по его словам, льготная ипотека на новостройки и более восстребованная, т.е. по факту уберут с рынка всё же больше 50% потенциальных покупателей
avatar
Тимофей Мартынов, да согласен, думаю основна это семейка. Про гос ипотеку 8% мало, кто даже слышал
avatar
Может оно и к лучшему, взяли моду покупать картонные квартиры в ПИКе в ипотеку и что бы погасить ее сдают кому попало, лишь бы сдать.
avatar
Стране нужны герои живущие по понятиям, готовые зайти в окоп и победить всех врагов голыми руками, а не ипотечные хомячки боящиеся потерять работу или стать нетрудоспособным после случайного пука.
avatar
Igor, чтобы были пацаны, нужно чтобы были и чушпаны. Для массовки.
avatar
Igor, не стране а режиму
avatar
 УРА! Наконец это этот пузырь подсдуется, квартирных спекулянтов смоет в унитаз
avatar
Куча успешных трейдеров, собралась обсудить низкую квадратуру в подмосковье
Чем то вспомнилось 

Не надо печалиться вся жизнь впереди
Вся жизнь впереди надейся и жди
Вся жизнь впереди надейся и жди
Надейся и жди
avatar

Друзья, мой прогноз, скриньте! 2024-2025 года сильный рост на земельные участки. 

Спрос с квартир уйдет в ИЖС.
Плюс там льготы вроде как отменять никто не собирается. 
Логика у народа «Зачем мне квартира по такой цене, когда я могу построить свой дом по этой же цене?»

Жду критики :) 

avatar
Rob, легко, на работу в город как из ИЖС в ебенях ездить? Два часа в один конец? Не все же успешные трейдеры на удалёнке.
avatar
Vasyan, далеко не всех это останавливает + много кто дачи захочет сделать. Я хочу рискнуть купить несколько участков, земля не помешает. Неплохое вложение на долгосрок (10+лет), если не выйдет спекульнуть быстро. Также жду какой-то коррекции новой вторички (недавней первички) в районе весны-лета 2024 и высокого доллара, чтобы купить что-то интересное. 
avatar
Rob, бакс да запампят
avatar
Rob, неполетит в этом климате.
avatar
Rob, согласен. Уже сейчас спрос на ижс без подряда весьма себе активный. Пик интереса ещё впереди
avatar
Rob, не ждите критики. Страна с ума посходила с этим жильём. Как будто раньше все на улице жили, а теперь возможность купить появилась))) По факту государство просто не знает чем ещё таджиков занять и через какую отрасль триллионы прокачать. Вот и выбрало стройку, а какую — неважно, хоть коттеджи, хоть человейники, хоть казармы, вообще насрать. 
Все эти кредиты набирает 15% населения, а расплачивается через инфляцию весь народ. Наверху везде сидят трУсы, которые боятся любых коррекций, из-за которых соседи по лакшери виладж потеряют прибыль или понесут убытки.
Печатать, печатать, печатать как завещал товарищ Ленин.
avatar
Жёсткий Ястреб, печатать, печатать это понятно, но вот судя по льготам эта «бумага» в больших объёмах пойдет в ИЖС теперь. Но смотрю семейку по квартирам не отменяют, а там как раз-таки по ней больше всего ипотек. Но также стоит сказать, что вроде сделали ограничение по одной льготной можно взять.


avatar
Rob, в ковид уже все скупили, что было особо интересное  тогда был самый пик на ижс загородный. Скупили или убрали с продажи из-за неопределенности, сужу по своему городу и по тем точкам где живу или имею отношение. Земля конечно есть, полно, жопой жуй, но стало чуть дороже и интересных вариантов меньше, а там где наблюдал и живу — вообще нет вариантов.
avatar
В теме есть ждуны. Те, кому нравиться суета. И встрявшие. 
Последних не жаль.
avatar
Новостройки и правда куда-то в космос улетели. За 23 метра полигона-студии хотят 9 млн.
avatar
Ой, прочитал про врачей, мои 5 копеек как врача, чем бюджетней организация, чем меньше финансирование, тем тупее, немотивированный в своей работе врач. Работа в частной клиники закрывает пробел в доходе, но не профессиональном развитие. 
Многое копируется и берется из заграницы, но на земле русской не работает.


avatar
Zeratul, у нас знакомые врачи левачили по частным клиникам, но итог один — все работают в ЦРБ и хрен кого туда ещё пустят. А в частные тоже больше не пойдут, ибо там хуже.
avatar
Zeratul, был в чисто платной клинике у чисто платной врачихи. Тупая как пробка, борзая как танк. Отвалил почти 10тыр, на руках только общий анализ крови)) 
Считаю, что пробел в доходе врач должен восполнять через военкомат и смену белого на зелёное. 
Да, есть реальные врачи: хирурги, стоматологи. А все эти педиатры, терапевты, лоры — эт вообще не врачи. Они диагноз ставят на основе анализов, а таблетки прописывают на основе диагноза. Их вполне можно на ИИ заменить. Написал в гугле симптомы, ИИ выдал список необходимых анализов для этих симптомов, сходил сделал в больничку, вбил потом результаты, получил диагноз и список лекарств. 
Врачами работают те же люди, которые бухали на школьном выпускном и списывали у всех подряд на экзаменах. Глупо ждать от них чего-то сверхъестественного! Прочитают книжку анатомии — уже достижение, а запомнят что там написано — вообще подвиг... 
Врач должен получать зп по отзывам, как на Алиэкспресс продавец. 5звёзд — много, 1звезда — уволен. Люди сами должны определять кто хороший врач, а кто плохой.
avatar
Жёсткий Ястреб, какую-то лютую чушь несете. 
avatar
Жёсткий Ястреб, 
Они диагноз ставят на основе анализов, а таблетки прописывают на основе диагноза.
А должны на глазок выписывать таблетки
avatar

Господа, вы цены и доступность новостроек в других странах не третьего мира видели? Какой обвал? За 120к баксов где еще можно купить жилье, в какой столице приличной страны? У нас и продукты и услуги самые дешевые в мире, при оочень неплохом относительном качестве.

Да вы просто обнаглели. Вниз некуда, будет только вверх

avatar
Ratio_,  Ну если ЗП у людей вверх пойдет, то да — будет только вверх.  Нужны драйверы для этого, СВО явно недостаточно, да и вообще палка о двух концах.

Есть конечно вариант усиления расслоения и навязывания прелестей шаринга вместо владения, тогда да… при успехе в этом вполне реально что 10% станут владельцами/арендодателями а остальные будут  работать за еду и крышу.
avatar
tester37, так все к этому и идет. думаю что цена на аренду в столице прилично так скорректируется вверх в ближайшие пару лет. и это будет не навязывание, а просто народ не сможет себе позволить купить отдельный угол. кстати рынок аренды бабушатников и хрущей это сильно подстегнет и все собственники начнут массово косметику делать в старых квартирах))
avatar
Вряд ли будет хоть сколько нибудь значимое снижение. Цена растёт во всех товарных категориях. Падать просто некуда
avatar
Дэн, рождаемость растёт — цена недвижки растёт, рождаемость падает — цена недвижки растёт. Падать просто некуда)))
avatar
Жёсткий Ястреб, государство активно взялось за вопрос рождаемости. А поскольку так вышло, что любая инициатива либо полностью игнорируется, либо наоборот возводится в 10 степень, рожать в России придётся даже мужикам
avatar
Дэн, да, я вижу как государство взялось за этот вопрос после 2020, когда мне сказали 
бро, нахрена тебе деньги и эта работа? оставайся дома на самоизоляции, готовься морально к СВО, чил аут мэээн
avatar
Дэн, согласен. Не зря Путин на днях потребовал в срочном порядке стратегический проект и меры по повышению демографии разработать. Пряник не сработал. Семейные ипотеки и мат капиталы с задачей не справились. Значит прибегнут к кнуту, что-то вроде налога для бездетных
avatar
Если те деньги, что просрали на субсидирование ипотеки просто подарили бы нуждающимся семьям, то цены были бы в два раза ниже, построено было бы в два раза больше. Детей родилось бы тоже больше, т.к. не давила бы нужда и кредиты. Но! Застройщики и аффилированные банки не получили бы прибыли.
А так — жилье недоступней и недоступней. Только авантюра и вера гиперинфляцию и песца может сподвигнуть покупать по этим ценам. На первичку все условия — добровольная петля на шее на десятилетия. Все логические пределы и обоснования цены ( со средней ЗП и стоимостью аренды) попраны. А пузырь растет… Дебилы б… ть.
P.S. А с айтишниками там, скорее всего, будет как у нас всегда. Недоплачивая зарплату, создавая невыносимые условия — пытаются часть вернуть за счет государства и в кабалу на пять лет. А где зарплата рыночная — не будет этих льгот.
avatar

Что будет дальше?

Дальше будет маленький обвал цен на новостройки. Поздравлю рублевых ждунов! Понятно.


Рычаг ипотечного кредита снизили с 5 до 3,3.

Теперь максимальный размер кредита для всех регионов равен номинальным
6 млн. рублей = ~~1 кг золота = ~66 тыс. долларов
= 98 средних месячных зарплат = 8 средних годовых зарплат
= 44 кв.м по средней цене.

Если размер кредита составляет 70% стоимости недвижимости, то недвижимость
до 8,6 млн. рублей = ~~1,4 кг золота = ~94 тыс. долларов
= 140 средних месячных зарплат = 12 средних годовых зарплат
= 63 кв.м по средней цене.

Недвижимость российская в золоте обесценивается, за 16 лет цена и так упала в четыре раза, куда уж дальше падать.

avatar
Алексей, вывод какой? а вывод такой. я считаю что, если имеешь приличный доход, то в РФ жить охрененно! цены на продукты, товары и сервис ниже плинтуса (одни из самых низких среди развитых и развивающихся стран). жилье по мировому уровню сейчас стоит копейки. есть возможности для инвестиций в различные активы и создание собственного капитала. климат только подкачал. но южные территории тоже расширяются сейчас))
avatar

теги блога GOLD

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн