Блог им. gofan777

🛢 Почему растут акции НМТП ?

Котировки акций данной компании в последние недели продолжает лихорадить. НМТП, как и ее материнская компания Транснефть #TRNFP, перестала публиковать отчетность, поэтому разбираться в положении дел приходится по косвенным источникам. В случае с НМТП в этом деле очень помогают данные по грузообороту российских портов.

💵 На чем зарабатывает бизнес?

Доходы НМТП имеют прямую зависимость от объемов перевалки нефти и нефтепродуктов. Они приносят компании 79% выручки (по данным 2021 года). В этом смысле «дочка» для Транснефти является хорошим «дополнением» и продолжением транспортной цепочки от трубопроводов до танкеров и их дальнейшей переправке по морю.

➡️ Куда идет нефть из портов НМТП?

Под контролем группы находится три порта: Новороссийск, Приморск и Балтийск. Первые два из них обеспечивают подавляющую часть грузооборота и географически выгодно расположены. Приморск находится в Финском заливе, а Новороссийск на Черном море, что позволяет отправлять нефть через них во все части света. И перестройка направлений из-за санкций не оказывает столь значительного влияния на компанию. Важное значение еще имеют абсолютные объемы перевалки.

🛢 Почему растут акции НМТП ?

❓Как обстоят дела с грузооборотом?

📌 По данным Ассоциации морских торговых портов за первые 4 месяца 2022 года грузооборот порта Приморск вырос на 20,9% г/г, а Новороссийска на 5,9% г/г.

📌 За апрель порт Приморск нарастил перевалку на 33% г/г, а Новороссийск на 9,5% г/г.

📌 Как видим, порты НМТП не испытывают проблем с объемами и даже наращивают их. При этом, на фоне роста перевалки наливных грузов (нефть и нефтепродукты) идет сокращение оборота сухих грузов по всем направлениям. Это говорит о том, что нефтяной экспорт из России растет на фоне сокращения грузооборота по другим направлениям.

🇮🇳 🇨🇳 Пока Запад «отказывается» от нашей нефти, активно растут объемы закупки в последние месяцы со стороны Китая и особенно Индии, которая даже приостановила модернизацию некоторых НПЗ ради переработки дополнительных объемов.

🧐 История НМТП, даже с учетом последнего взлета котировок, выглядит интересно. Если компания сохранит практику выплат дивидендов, то доходность может перевалить за 15-20%. Но не стоит забывать, что данный бизнес цикличный, как и цены на нефть, здесь главное не только успеть купить, но и успеть продать до того, как экспорт российской нефти начнет замедляться или спрос на нефть упадет из-за мировой рецессии.

Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией!

Следить за всеми моими обзорами можете здесь: TelegramСмартлабВконтактеДзен

 
  • обсудить на форуме:
  • НМТП
★1
17 комментариев
Приятно читать качественный контент.
Рекомендую подумать над аналитикой по говнопапиркам из 35 эшелона.
С голубцами, ИМХО, ясно — или I восстановление или L  на годы. А вот в дамп&памп + как не странно, дивы бывают весьма и весьма.  Качественной аналитики по ним нет. 
С одной стороны — не в коня корм, с другой — а щас все такое…
avatar
Говорят, их тут какой-то Мартынов пампил, потому и растут. 
идет сокращение оборота сухих грузов по всем направлениям. 

Постоял часок в пробке от Геленджика в Новороссийск, понял, что подъезды к порту таки нужны, хватит уже на советском наследии ездить. Два вантовых  моста во Владивостоке стоили 12млрд $  и это при твердом рубле и прошлых ценах на металл.
avatar
Спасибо!
avatar
Здравствуйте!

А откуда информация по специализации и доли рынка?

Живу сам в НВРС, на сколько знаю у НМТП нет своих терминалов под погрузку нефтепродуктов. 
avatar
Здравствуйте!
Почему нет, у НМТП 3 терминала в Новороссийске:
Шесхарис — нефть и нефтепродукты
НМТ — нефтепродукты
ИПП — нефтепродукты, раст. масло и удобрения нливом
avatar
Markotkh, Я работаю на Шесхарисе, на сколько знаю тут терминал для загрузки нефти принадлежит ЧТН. 
Мазутный терминал это НМТ, другое юридически юр лицо. ИПП уверен что нефть не грузит.

avatar
Xabraxabra, Я тоже работаю на Шесхарисе. ЧТН принадлежит все что за территорией порта. Внутри порта это НМТП. НМТ и ИПП это другие юр.лица, но входят в группу НМТП. На ИПП грузят дизельку, растительное масло и удобрения (КАС), нефть нет.
avatar
Markotkh, именн, я к тому что инфографика в посте по поводу того что нмтп зарабатывает деньги на нефти по моему не верна. Нефть грузит ЧТН, КТК со стороны открытого моря. А нмтп сухие грузы
avatar
Xabraxabra, Нет, Вы не совсем правы. ЧТН берет деньги за транспортировку и хранение нефти до ЧТН. А НМТП за перевалку от ЧТН на борт судна. Та же схема с терминалами ИПП и НМТ.
avatar
Markotkh, реально? то есть вот этот терминал не собственность ЧТН? 






avatar
Xabraxabra, Насколько я знаю, да. Обслуживанием оборудования занимаются сотрудники НМТП. Сами причалы находятся в аренде у НМТП, владелец государство.
avatar
Markotkh, А вон как, понял. Спасибо!
avatar
Xabraxabra, Рад был помочь!
avatar
Xabraxabra, Хотя по большому счету, все принадлежит Транснефти :)
avatar
неликвид
собственно, как и весь ММВБ теперь

не очень понял, почему отказывается в кавычках. сложно заглянуть в будущее?
Ну ребятки читайте мой канал, про НМТП все расписал сначала 20 января
А потом недавно смотрю разводял лохов про Владивосток параходство, врете пишу, лучше вот НМТП 6 мая видео

А еще я прогнозировал падение 180 и 120р сбер ДО ВОЙНЫ и все остальное.
avatar

теги блога Георгий Аведиков

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн