Блог им. TAUREN

🚙 Volkswagen (VOW3) - обзор перспектив автогиганта

    • 07 декабря 2021, 09:39
    • |
    • TAUREN
      Популярный автор
  • Еще
 ▫️Капитализация: 122 млрд
▫️Выручка TTM: 304 млрд
▫️EBITDA TTM: 64 млрд
▫️Прибыль TTM: 22 млрд
▫️Net debt/EBITDA: 2,9
▫️fwd P/E 2021: 5,5
▫️P/B: 0,75
▫️fwd дивиденд 2021:3%

👉Volkswagen Aktiengesellschaft — немецкий автомобильный концерн. Концерну принадлежит множество европейских автомобильных брендов.

📊 Ключевые бренды, их доля в выручке и операционная маржа:

VW — 32% ⏩ 4,3%
Audi & Lamborghini — 22% ⏩ 8,1%
Porsche — 12% ⏩ 16,2%
Skoda — 8%⏩8,4%
Seat — 4% ⏩ 3,9%
Bentley — 1% ⏩ 3,1%
VW Commercial — 4% ⏩ 4,4%
Scania — 5% ⏩ 10,8%
Man — 5%⏩ 3,2%

Volkswagen является ведущим мультибрендовым автопроизводителем, при этом показывает стабильный рост выручки и прибыли последние годы (кроме снижения на 10% в ковидном 2020м).

👉Рынок автомобилей стремительно меняется: всё больше доля электрокаров. В Норвегии авто на электричестве з анимают уже 75% всего рынка, в остальной Европе доля колеблется от 10 до 45%. К 2030 году электромобили будут занимать до 50% всего рынка авто. В связи с этим крупные бренды, включая Volkswagen, начинают трансформацию и стремятся переориентироваться на производство электромобилей.

✅Компания стремится стать мировым лидером EV к 2025 году. Она планирует продать 1 млн электрических или гибридных автомобилей в этом году и планирует запустить 70 моделей EV и произвести более 25 миллионов электромобилей к 2030 году.

✅VW имеет достаточно хорошие показатели ликвидности для проведения реформ. У компании около 35,9 млрд евро в денежном эквиваленте и 69,2 млрд евро валовой ликвидности.

✅Компания начала успешную трансформацию в брендах Audi (Audi e-tron) и Porsche (Porsche Taycan). Это премиальные бренды, имеющие наибольшую маржинальность (16% и 8% соответственно). Успех этих брендов позволит компании произвести трансформацию с меньшим использованием кредитного плеча.

В целом компания достаточно сильно недооценена относительно рынка. Fwd P/S 2021 = 0,37, fwd P/E 2021 = 5,5, при медианам 8,82

✅Новая стратегия компания нацелена не только на достижение лидерства в секторе EV, но и на улучшение финансовых показателей. Руководство ожидает снижения материальных затрат на 7% и к 2023 году и сокращению постоянных расходов на 2 млрд евро. Планируется достижение средней операционной маржи в 7-8% к 2025 году.

🚙 Volkswagen (VOW3) - обзор перспектив автогиганта



✅ Компания относительно стабильно платит хорошие дивиденды.

Все прогнозы развития электротранспорта весьма субъективны и могут упереться в недостаточное развитие инфраструктуры зарядки и прочие факторы.

Нехватка чипов привела к тому, что многие автопроизводители, включая Volkswagen, предупредили, о возможном снижении выручки и прибыли.

Автомобилестроение — цикличный сектор экономики. Экономический спад может стать причиной для снижения выручкиVW, и замедлить трансформацию.

Вывод:

VW — хороший бизнес с большой историей и желанием быстро трансформироваться под новые реалии. Скорее всего, ближайшие отчеты компании будут слабыми из-за дефицита чипов, что даст возможность подобрать акции компании по хорошим ценам. А завершение дефицитов полупроводников вызовет отложенный спрос, который приведет к последующему росту котировок.

📈 Считаю, что справедливая цена акций компании 200, что говорит о небольшом апсайде. Буду добавлять в свой портфель, по цене ниже 140.

Мой полезный телеграм-канал: t.me/+uccuWhNGWMVlMmQy

 
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией #обзор #Volkswagen #VOW3
★2
12 комментариев
в последней популярной механке хорошая статья про автомобилестроение...
вкратце… ключевая технология автопилот… личную машину можно будет подключить к сервису такси и она будет бабки возить… т.е вместо унылого стояния под окнами личное авто будет таксовать 24-7… т.е доступность такси резко возрастет… цены упадут… авто станет не особо нужным… автопарк личных авто снизится на -80%… сервис умрет… заводы встанут...
 
avatar
ves2010, Лет через 50. Согласен.
avatar
PALINDROM, пишут что +10 лет от автопилота… в принципе срок службы авто 7-10 лет… как раз…
avatar
ves2010, На земле сейчас больше 1 млрд авто.
Я про снижение парка на 80%…
avatar
PALINDROM, и у них срок службы 5-7 лет… потом износ… б/у… утиль...
там все будет идти по-нарастающей… как только парк электричек шагнет за 20% и возьмут на себя 80%  трафика автопилотом сдуются азс… бензин… дизель… нпз… автосервис… и уже заправить обычное авто будет крайне дорого по деньгам...

avatar
ves2010, 
Тут вопрос — что раньше? Такое все эффективное — или армегедец в стиле атмосферы Венеры и живности Марса. Думаю, второе…
avatar
Кто-то понимает из-за чего по всему миру нехватка чипов, кто их производители? Это искусственный дефицит или в мире песка стало мало.
avatar
Oleg, в мире несколько основных производственных площадок полупроводников для чипов, при этом за относительно небольшой период времени было 2 ЧП: сгорел и обрушился цех в Японии, плюс остановка завода в штатах из-за сильных морозов и нехватки ЭЭ. Только это всё было в начале года, сейчас уже скоро рынок вернётся в состояние равновесия.
avatar
Обзор любого автопроизводителя сейчас нужно делать не с циферек на сегодня, а с динамики этих циферек и сравнения с конкурентами.  У VW AG с этим не очень хорошо, поэтому они любят подмешивать гибриды и всякий шлак типа e-Golf. А по факту мы видим, как их модели ID не слишком популярны и в той же Норвегии серьезно проигрывают Model 3/Y. Так же у них большие проблемы с автопилотом. Как они их решать будут — неизвестно.
avatar
Вася Пражкин, А почему модели ID не слишком популярны?
avatar
PALINDROM, Если вкратце — то слабоваты характеристики и сама машинка в целом по сравнению с Теслой, а ценник не сильно ниже. Вот народ и предпочитает Теслу.
avatar

теги блога TAUREN

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн