Блог им. activeinvestor
Фирмы высокоскоростной торговли платят брокерам миллиарды долларов в год за исполнение опционных заказов, что побуждает их продвигать рискованные сделки, популярность которых резко возросла среди мелких инвесторов.
Эта практика, называемая оплатой за поток заказов, сделала опционы дойной коровой для таких брокерских компаний, как Robinhood и TD Ameritrade. Они могут получить вдвое больше или больше от продажи опционов клиентов, чем от потока заказов на продажу акций.
По словам Ларри Табба, руководителя отдела исследования структуры рынка Bloomberg Intelligence, за 12 месяцев до июня 11 крупнейших розничных брокерских компаний США собрали 2,2 миллиарда долларов на продажу опционов клиентов. Это было примерно на 60% выше, чем их выручка от продажи ордеров на акции.
В течение этого периода крупным брокерам платили в среднем около 16 центов за каждые 100 акций заказов на акции их клиентов, по сравнению с примерно 54 центами за ордера на опционы аналогичного размера, показывают данные Табба.
Хотя платежи являются законными и существуют в течение десятилетий, они вновь стали объектом пристального внимания после январского ажиотажа в торговле акциями GameStop. Комиссия по ценным бумагам и биржам рассматривает оплату за поток заказов, и ее председатель Гэри Генслер заявил, что агентство готово запретить эту практику.
ЧИТАЙТЕ Robinhood любит иррациональных трейдеров Reddit. Что происходит, когда музыка останавливается?
Критики говорят, что оплата за поток заказов изменила бизнес-модели брокеров, заставив их стремиться к увеличению торговой активности клиентов, иногда с помощью игровых приложений для смартфонов. Некоторые предупреждают, что более крупные платежи за поток заказов в результате опционной деятельности могут эффективно подтолкнуть неопытных клиентов к рискованным сделкам, которые они не понимают, подвергая их большим потенциальным потерям.
«Здесь есть конфликт интересов», — сказал Пол Ровади, директор по исследованиям Alphacution Research Conservatory, фирмы, занимающейся маркетинговыми исследованиями и консультированием. «Они собираются подтолкнуть вас к Lamborghini, а не к Bronco».
Брокеры, такие как Robinhood, говорят, что эта практика расширила доступ к инвестированию, позволив им снизить комиссии до нуля. «Оплата потока заказов в сочетании с технологиями помогла сделать инвестиции менее дорогими и более доступными для миллионов инвесторов любого уровня подготовки», — сказал главный юрист Robinhood Дэн Галлахер.
ЧИТАЙТЕ Robinhood проигрывает из-за замедления криптовалютной торговли
Представитель TD Ameritrade заявила, что эта фирма «не стимулирует клиентов торговать опционами» и что инвесторы, как правило, интересуются опционами по мере накопления опыта.
Опционы дают право покупать или продавать акции по определенной цене к указанной дате. Их можно использовать для хеджирования или спекуляции. Более 38 миллионов опционных контрактов переходили из рук в руки в среднем за день в 2021 году, что на 31% больше, чем в прошлом году, и это самый высокий уровень за всю историю.
На прошлой неделе Robinhood сообщила, что заработала 164 миллиона долларов от потока заявок на продажу опционов в третьем квартале, что более чем в три раза превышает сумму, полученную от таких платежей, связанных с торговлей акциями. Фирма сообщила, что около 13% ее клиентов торгуют опционами, что означает, что более высокие доходы от опционов поступают от меньшей части пользовательской базы Robinhood.
Опционные платежи составили 45% от общей чистой выручки Robinhood в третьем квартале, в то время как два других вида платежей за поток заказов, которые получает фирма — за криптовалюту и акции, — оба составили около 14% каждый.
Крупнейшими источниками оплаты за поток заказов являются фирмы электронной торговли, такие как Citadel Securities и Susquehanna International Group. Такие фирмы получают более стабильную прибыль при торговле с физическими лицами, чем с другими крупными и искушенными трейдерами. Чтобы привлечь больше клиентов к мелким инвесторам, фирмы платят брокерским конторам за поток заказов.
Брокеры получают больше за опционы, чем за акции, потому что, по словам трейдеров и руководителей бирж, потенциальная прибыль больше для фирм, исполняющих опционные заказы инвесторов.
Вот почему. Такие фирмы, как Citadel Securities и Susquehanna, являются маркет-мейкерами. Это означает, что они торгуют акциями или опционами в течение дня и собирают разницу между ценой покупки и продажи. Эти «спреды спроса и предложения» обычно шире по опционам, чем по акциям. Например, по данным поставщика данных MayStreet, средний спред по акциям Apple в сентябре составлял около 1 цента, в то время как средний спред по опционам Apple составлял около 14 центов.
Разница отчасти объясняется тем, что существует более 2000 видов опционов Apple, согласно данным Cboe Global Markets, с многочисленными страйками — ценовыми уровнями, при которых инвесторы могут реализовать свое право на покупку или продажу. Из-за огромного количества контрактов во многих из них меньше ценовых котировок, что приводит к более широким спредам спроса и предложения. Более широкие спреды означают большие возможности получения прибыли для посредников, таких как маркет-мейкеры и брокеры.
По словам Джоанны Филдс, основательницы консалтинговой фирмы Aplomb Strategies, «структура рынка совершенно иная по сравнению с акциями». «При каждом страйке очень мало ликвидности».
Некоторые трейдеры говорят, что запутанная структура опционных рынков еще больше стимулирует оплату потока заказов. Правила SEC требуют, чтобы заказы инвесторов исполнялись на одной из 16 бирж опционов США. Биржи обычно выплачивают скидки маркет-мейкерам, которые направляют заказы индивидуальных инвесторов на свои торговые площадки. Эти скидки увеличивают выплаты брокерам.
Теоретически маркет-мейкеры конкурируют на биржах опционов, чтобы выполнить каждый ордер по лучшей цене. Но на практике это не так, сказал Майкл Голдинг, глава отдела трейдинга Optiver US, рыночной фирмы.
Вместо этого, по словам Голдинга, фирмы, которые участвуют в оплате за поток заказов, часто направляют заказы инвесторов на биржи, где они, вероятно, сами выполнят заказы. Он добавил, что сложная система биржевых сборов не дает другим фирмам конкурировать за выполнение этих заказов, что в конечном итоге наносит ущерб инвесторам, которые могут не получить наилучшую возможную цену.
«Это то, на что действительно нужно обратить внимание Комиссии по ценным бумагам и биржам», — сказал Голдинг. «Кто во всей этой схеме заботится об инвесторе?»
Частные лица стали покупать опционы после того, как брокеры снизили комиссию за опционы в конце 2019 года. Этот приток увеличился с пандемией Covid-19 и массовым увлечением мемами в этом году. Согласно оценкам Alphacution, розничные трейдеры составили около четверти всей опционной активности в июне, по сравнению с примерно 21% в январе 2020 года.
В своем октябрьском отчете о безумии GameStop SEC предположила, что оплата за поток заказов побуждает брокеров разрабатывать «игровые» цифровые приложения, которые побуждают их клиентов совершать слишком много сделок.
Брокеры давно зарабатывают на сделках, взимая комиссионные. Но новые фирмы, такие как Robinhood, меньше полагаются на традиционные потоки доходов, такие как сбор процентов с остатков денежных средств, которые не зависят от объема.
В отличие от брокеров, инвесторы не обязательно получают выгоду от частой торговли опционами. Исследования показали, что люди, торгующие опционами, обычно имеют худшую доходность, чем те, кто придерживается акций.
Robinhood уже подвергся тщательной проверке на предмет некоторых практик, связанных с опционами. Согласно правилам, разработанным для защиты новых инвесторов, брокеры должны проверять возраст, доход и опыт инвестирования клиентов, прежде чем разрешать им торговать опционами.
В июне Управление финансового надзора обнаружило, что Robinhood одобрил тысячи неквалифицированных клиентов для торговли опционами после того, как они прошли через автоматизированный процесс утверждения фирмой. Robinhood заплатил 70 миллионов долларов, чтобы уладить это и другие обвинения Финра, не признав своих правонарушений.
Robinhood заявляет, что ужесточил процесс утверждения. Представитель TD Ameritrade заявила: «Опционы имеют уникальные риски и не предназначены для всех, поэтому не все розничные клиенты имеют право торговать опционами».