Когда социальное настроение становится негативным, будьте готовы к тяжёлым испытаниям. В 1980 году английская группа The Vapors выпустила международный хит. «Turning Japanese» — одна из тех песен, которые, когда они приходят в голову, не могут выговориться (как вы, дорогой читатель, теперь поймете). В 1980 году, конечно, Япония была провозглашена экономическим чудом, поскольку ее валовой внутренний продукт рос, а страна процветала. Так продолжалось все 80-е годы, пока пузырь неизбежно не лопнул, и фондовый рынок достиг максимума в самый последний день 1989 года. По иронии судьбы с тех пор «превращение в японцев» стало ассоциироваться с хроническим экономическим спадом и дефляцией. Глава Банка Японии (Банк Японии) Харухико Курода недавно дал интервью, в котором заявил, что «прошлая дефляция по-прежнему влияет на мировоззрение людей». Приятно слышать, как один из руководителей центрального банка ссылается на образ мышления (или настроение) как на главную причину экономического развития, но факт остается фактом: Курода (как и другие руководители центральных банков) по-прежнему считает, что настроение можно изменить с помощью денежно-кредитной политики. Однако доказательства этого не подтверждают.
Однако, прежде чем вдаваться в подробности, следует сказать, что Банк Японии и другие центральные банки сдерживают себя, сосредотачиваясь на росте потребительских цен в годовом исчислении в качестве показателя; то, что они и все остальные называют инфляцией. Нет. Это изменение потребительских цен. Инфляция — это увеличение количества денег и кредита, которое может повлиять или не повлиять на потребительские цены. Тем не менее, одержимость «инфляцией» потребительских цен привела к тому, что Банк Японии полностью обезумел в своих попытках достичь целевого показателя в 2% годовых. Официальная краткосрочная процентная ставка была практически нулевой или отрицательной в течение последних двух десятилетий, а с 2013 года политика Банка Японии в области количественного смягчения (печать иен для покупки активов, таких как облигации и акции) пошла на убыль. Балансовый отчет Банка Японии (свидетельство того, сколько денег было напечатано) составляет невероятно невероятные 130% валового внутреннего продукта (ВВП). Сравните это с ФРС (30%) и ЕЦБ (60%). Печатая деньги, Банк Японии действительно создал растущую инфляцию. Тем не менее, поскольку потребительские цены не растут на 2% в год, он считает, что нужно продолжать.
Настоящая причина стагнации потребительских цен в Японии заключается в том, что номинальная заработная плата в Японии фактически снизилась за последние два десятилетия. Это говорит о дефляционном мышлении, о котором знает Курода. Центральные банки могут печатать сколько угодно денег (инфляция), но если зарплаты не растут, потребительским ценам будет сложно ускориться. Западные центральные банки должны помнить об этом.
![Дефляционное мышление (перевод с deflation com) Дефляционное мышление (перевод с deflation com)](https://www.deflation.com/en/Articles/-/media/13A7CB11BDA94B6C9442B34B1F7902E3.ashx)
перевод
отсюда
Crypto Pro Service бесплатно 16-23 сентября
Видеоурок от Джеффри Кеннеди: «Как найти идеальный момент для входа»
И не забывайте подписываться на
мой телеграм-канал и
YouTube-канал