Блог им. InveStory
Скандалы, интриги, расследования и падение котировок. Примерно так можно описать историю последних пары кварталов Activision Blizzard. Но все ли так плохо на самом деле? В этой статье посмотрим на перспективы компании в разрезе отчета за второй квартал и порассуждаем, стоит ли далее удерживать акции проблемной компании.
Несмотря на все громкие скандалы последних месяцев, с финансовой точки зрения дела корпорации идут неплохо:
— Выручка за квартал составила почти $2.3 миллиарда, что на $150 млн больше прогнозов и на 19% больше прошлого года.
— Одни только внутриигровые покупки принесли компании $1.32 миллиарда в этом квартале.
— Операционная прибыль достигла $0.96 млрд, увеличившись на 28% годовых.
— Прибыль подскочила до $959 миллионов или $1.12 на акцию, что на 49% больше ожиданий.
— Компания увеличила расходы на разработку из-за чего операционная маржа упала с 48.5% до 40.5%.
— Цифровые продажи остались на прежнем уровне в 88%.
— Менеджмент обновил прогноз выручки за год до $8.52 миллиарда, на 2% больше, чем прогнозировалось ранее.
Если же взглянуть на результаты по сегментам, то главным тягачом компании остаются мобильные проекты. Например только Activision с COD: Mobile может заработать больше $1 млрд из всех $8.5 млрд запланированных на этот год. Также сильно радуют успехи мобильного подразделения King. Выручка составила $635 млн против консенсуса в $585 млн. Такие результаты стали возможны благодаря успеху встроенной рекламы, доход которой удвоился по сравнению с прошлогодним объемом.
Тем не менее если отстранится от красивых цифр отчёта и копнуть чуть глубже, то с перспективами у компании не всё так гладко.
Главная проблема это общий застой в спросе на видеоигры, разработанные компанией. Средняя ежемесячная аудитория (MAU) игр Activision Blizzard за второй квартал упала до 408 млн человек против 428 млн год назад. Частично все это можно списать на то, что сравнивать приходится с вторым кварталом 2020го, когда весь мир был заперт в карантинах, а мощных релизов в этом квартале особенно не было. Однако если же мы взглянем на MAU за последние 3 года, то можно заметить, что не считая мощного взлёта в 2019 на успехе COD: Mobile, особого роста то и нет, даже с учетом пандемии.
В компании наблюдается проблема с качеством менеджмента, в особенности в подразделении Blizzard. Проблемы в виде низкой зарплаты и плохие условий труда известны уже много лет, а скандалы этого года не более чем продолжение уже старых проблем, что уже сказалось на качестве игр в последние годы. Катастрофа с Warcraft 3: Reforged, слабые результаты последнего дополнения к WoW и запуска WoW: BC Classic, огромная текучка кадров и многочисленные переносы проектов. Практически во всех провалах последних лет наблюдается невероятная слепота к кажется очевидным косякам. В итоге, к сегодняшнему дню MAU Blizzard вернулась обратно к уровням 2016 года, одному из худших периодов последних лет.
С другой стороны, мы считаем, что самый «темный» день позади, а последние события дали столь необходимый пинок руководству компании. Главным результатом скандалов стало то, что многие ключевые руководители были уволены. Это дает надежду, что компания наконец решит кризис в Blizzard. Во вторых, после всех переносов к 2022 году скопилась мощная линейка релизов: крупные релизы Overwatch 2 и Diablo 4, новые мобильные проекты. Мы рассчитываем на то, что сильный ростер новых игр и ставка на мобильный рынок таки сможет переломить негативный тренд в результатах компании, взбодрит продажи и резко увеличит MAU, что позитивно скажется на котировках.
В итоге нынешнею слабость котировок мы рассматриваем скорее как удачную возможность для набора стартовой позиции. Форвардный мультипликатор P/E сейчас находится в районе 19х (мининимум с 2019), P/S, P/FCF и прочие мультипликаторы также ниже своих средних уровней за последние три года. Все это даёт адекватную подушку безопасности и дает интересные перспективы на восстановление мультипликаторов в не столь отдалённом будущем. Кратного роста котировок мы не получим, но ожидаем, что в перспективе года компания сможет опять вернуться к своим максимумам (доходность ~25%). Впрочем в этой истории ещё остаётся множество рисков, а потому в рамках спекулятивного портфеля InveStory Private мы держим только небольшую стартовую позицию.
Больше информации, обзоров и новостей на нашем Telegram-канале @investorylife.