Блог им. EvgeniyPavlik

Стоит ли отказываться от автомобиля, если он не особо нужен? Думаю продать авто и пересесть на велик.

Стоит ли отказываться от автомобиля, если он не особо нужен? Думаю продать авто и пересесть на велик.


Всем привет!

Стаж вождения у меня уже лет 15, но последнее время осознаю, что автомобиль мне не очень то и нужен. Конечно, с ним удобно и комфортно, в дождь, снег, холод можно быстро доехать до работы или магазина. 
С другой стороны, я могу обойтись и без машины, ее отсутствие не будет критичным. Работа у меня в 25 мин хотьбы от дома. В магазин последнее время почти не хожу, все заказываю с доставкой на дом из ПЕРЕКРЕСТКА. Да и любая другая габаритная покупка сейчас не проблема, привезут все что захочешь прямо к двери. 
Бывает даже, выходишь из дома, вроде и погода хорошая, можно пройтись, но садишься и едешь на машине. Расслабляет она меня. И чувствую, что отсутствие активной хотьбы, передвижений негативно влияет на здоровье. Когда походишь, даже лучше себя чувствуешь.
Еще машина-это пассив, которые тянет на себя мои финансы в смысле трат на бензин, ремонт. Последний раз 15000р отдал, заменил кое что в подвеске, во-общем, обычное обслуживание. Не так вроде много и не часто вкладываю в машину, но каждый раз думаю, что мог бы на эти деньги акций дивидендных прикупить.

Недавно конкретно задумался об отказе от машины. Сегодня пришел мне велосипед с ОЗОНА, буду потихоньку тестировать передвижение на велике по городу. Есть у кого такой опыт, когда вы продали машину и стали или пешеходом или велосипедистом, какой результат в итоге, поделитесь в комментах, нет ли сожаления?

★1
68 комментариев
Да вел тоже очень громоздко - самокат — наше всё )
Свой Мужик, думал сначала электровелик купить, но дешевый это просто игрушка будет, а дорогой покупать как то жалко. Самокат конечно может и неплохо, но хочу именно чтобы нагрузка была, тренировка так сказать)

avatar
Евгений, да я писал тут — проще гулять по часу в день, велик — там дождь и т.п. — уже не так комфортно, а зимой что делать будите? Правильно можно так же гулять просто…
Евгений, если цель в нагрузке, то все электро исключается… я так сделал.... 
Свой Мужик, это если скучно жить.
Кисловодск. «Александр Курбатов не справился с управлением, упал с электросамоката и получил травму головы, ему делают операцию. По словам главы Ставропольского края, мэр в тяжелом состоянии»
Мольберт Чебурага, так он ехал на нём 50км/ч, не ума ни фантазии ) а  если так посмотреть, то на велах куда чаще насмерть сбивают, про горные лыжи историю напомнить? )
Мольберт Чебурага, так вывели хоть одного самокатчика в шлеме? не удивительно что такие последствия
avatar
alvas, шлем же в аренду не дают. Само по себе плохо управляемое, но с возможностью быстро двигаться, устройство и человек на нем без какой-либо защиты — это немного глупость и интересно только с точки зрения отсева.
Мольберт Чебурага, ну тут либо едешь медленно, либо покупаешь. А вообще сам должен о своей безопасности думать в первую очередь.
avatar
Свой Мужик, самокат — тоже громоздко. Кроссовки с колёсиками само то)
avatar
Если машина не нужна, то можно смело продавать.  Для отпуска и при прочей необходимости существует прокат, что до навыка вождения, то он полностью сохраняется при условии активного стажа хотя бы 1,5-2 года.
avatar
hestra, ага, ага, я тут же вспомнил дедулю подснежника,  которой мне в мае 19 разбил задний бампер, когда я стоял на светофоре
avatar
Дмитрий К, дедули — отдельная категория, мне летом тоже пол жопы снёс один )
Велик должен быть складным и на планетарке.
Авто пассив у тех, кто не умеет их готовить.
В этом месяце мой авто ездил за 1000 км, на билетах профит 30-40 тыров.
В след месяце авто едет в Крым, профит вообразите сами.
В моем режиме работы, расходы на общ транспорт 3300 в месяц, бензин 3500 в месяц, профит сэкономленное время и комфорт.
Расходы на то и ремонты 15-20 в год.
Но я профессионал
avatar
Бабайкин кстати, который в 35 лет на пенсию вышел, топит за полный отказ от авто! 

avatar
Евгений, он не умеет готовить, в обычном графике не работал.
Он за метро и такси топит, вы ездили к 9 на метро или такси в Москве?
Попробуйте, поделитесь результатами.
avatar
Владимир, ну да, он говорит типа в час пик не ездит и ему нормально на метро поэтому

avatar
Евгений, если вам не шашечки, а ехать, то есть болшой выбор очень бюджетных в эксплуатации машин, гетц, лачетти, ланос, калина-гранта, логан и прочие.
Да не очень пафосно, но вполне практично. 
Самоподготовка по устройству и обслуживанию вполне в духе FIRE/
avatar
Евгений, складной велик очень неплохо сочетается с автомобилем…
avatar
Евгений, да да, эти его фантазии заканчивают как только заводишь семье и детей.
Попробуй с годовалым ребенком, а тем более двумя в общественном транспорте покататься… после первой поездки побежишь покупать авто
avatar
alvas, всё верно. Человеку без семьи и квартира тоже не особо нужна. Убираться надо в ней, ком.услуги платить, ремонт делать, налоги каждый год повышают. Про ипотечные платежи не пишу, это как правило, удел семейных. Так что ждём статей, продал квартиру, живу в хостеле.
avatar
Ali, машину по сути можно в крупных городах брать в аренду… дешевле выходит, с квартирой нужно считать, если к работе привязан то можно и купить, если не привязан, то и аренда неплохой вариант. Семейным кто бы что не говорил все же удобнее купить и жить в своей чем аренда.
avatar
Евгений, а те у кого нет своего жилья, тоже топят за свободу перемещений, а жильё их привязывает.
смотря что за машина, и какие проблемы решает, если никакие — продать, и не ныть потом — так как купить будет сложней.  
Ездить по снегу-слякоти-пыли с параллелограммным переключателем скоростей неудобно. Лучше поискать с планетарным переключателем внутри тормозной втулки.
Не нужен — продавайте.

Сам продал когда-то, и с тех пор ни разу не пожалел. Если в будущем понадобится — куплю.
Не продаю машину по единственной причине — я на ней работаю. Если до работы идти 25 минут и нет всяких дач, то однозначно не нужна машина.
avatar
smart-lab.ru/blog/fun/578816.php
Автомобиль Елисей продал еще 5 лет назад. Вот только прочитал на смартлабе пост, как он автомобилем губит свое финансовое будущее, так сразу и продал. Много чего он еще продал. На все деньги покупал акции…
avatar

да хрен его знает… мне 38 авто никогда не было — всю жизнь на транспорте, пешком или на велике в теплый сезон...

avatar
Одно другого не исключает… велосипед и авто не взаимоисключают один другого, а скорее дополняют…
Думаете в правильном направлении, комфорт-убьет человечество!
Если живешь в большом городе с развитой инфраструктурой, а машина не для работы и до той же работы, банков, магазинов, аптек и т.д. < 30 минут ходьбы, то нафиг она нужна — сплошные затраты: сама тачка, страховка, ремонт, бензин, налог, резина и прочая хрень.
Я, например, так и не понял, нахера я сдавал на права по настоянию отца, дешевле на такси гонять и никакого геморроя — никакой ответственности за безопасность на дороге, никаких переживаний за порчу имущества. 
И, да, подтверждаю, пешком ходить полезно, особенно если большую часть дня сидишь за компом.
Виталий Маслов, во времена вашего отца машин не было, поэтому для него это мечта детства, статус и потом привычка.

Я вырос в семье с авто, поэтому как-то побоку :) Даж не думаю пока покупать — всё рядом в маленьком городе.
avatar
Если загород не ездить, автомобиль в городе вообще не нужен. Но велосипед тоже не айс, если для передвижений именно.
Во первых, мы не в Швеции с развитой сетью велодорожек, обогреваемых круглогодично. У нас на велике проехать можно не везде (внезапно). В связи с этим нужно быть готовым к тому, что картографические сервисы в нашей стране (да как и наше правительство) не любят велосипедистов. Проложенный маршрут может подойти для пешехода и для автомобиля одновременно, но не для велосипеда. Вы удивитесь, как сложно иногда продумать маршрут на велосипеде в условиях города.
Погода. Кататься летом, когда солнышко греет, а ветерок освежает прикольно. Но не дай бог вам ехать в дождь, по обочине оживлённой трассы (а другого пути нет) Выплевывать грязь с дороги и вымывать из волос кусочки непонятно чего непонятного происхождения еще два дня будете, одежду можно выкинуть сразу. Ну и сезонность. В минус 25, в слякоть, в сег и в дождь и в снегодождь, когда кругом либо гололед, никем не убираемые сугробы, лужи объемом с противопожарный пруд, — особо не покатаешься.
Хранение велика тоже доставляет проблем и опасностей. Банально подъехал к гипермаркету купить бутылку воды. Оставил. Ушел, вышел, нет велосипеда. Или в парадной дома оставил между этажами — утром его нет. Нет замков, дающих хоть какую то защиту. Даже наличие камер, людей, консьержей и прочего — не спасает. Отчаянные и неоднократно потерпевшие, сажают велик на цепь со звеньями из прута толщиной с мизинец и на амбарный замок. Все остальное перекусывается, и ломается руками в считанные секунды. Кража велосипедов — самое распространённое преступление в летний сезон. Учитывая, что некоторые велосипеды стоят, как подержанный автомобиль — это не удивительно. Хранить на ночь дома в квартире — неудобно и грязно.
Перевозка предметов затруднительна. Вы ограничены размером рюкзака. Рулить с чемоданами, пакетами, баулами в руках будет очень сложно, держать при этом равновесие еще сложнее. Можно конечно поставить корзинку, но выглядит это очень по сельски, а сильно не спасёт.
Потовыделение и связанные с этим проблемы. С точки зрения физики, перемещая свою тушку пешком из точки А в точку В с определенной скоростью, вы тратите столько же энергии, сколько и на велосипеде по тому же маршруту. Кажущаяся быстрота велосипеда связана с более мощной работой мышц, вы тратите ту же энергию, за меньшее время, а значит нагреваетесь сильнее, а значит потеете сильнее. И это неизбежно. Поэтому сомнительно на велике ездить на работу, где вы вынуждены работать с людьми. Придется искать возможность принять на работе душ, чтобы помыться (учитывая второй пункт, еще стиральную машину с сушилкой).
Вообщем велик прекрасен для велопрогулок по уикендам, или вечером после работы, в парке или загородом, летом в теплую солнечную погоду. Но не для ежедневных передвижений в условиях города. Для этого есть общественный транспорт, каршеринг, такси. Лучшего не придумали пока.
avatar
Valery1983, школьный учебник физики прокурил? Попробуй пешком пройти 40 км, а потом на велике 40 км.
Алексей Орлов, сам прокурил, энергии потратится одинаковое количество, если велик и велосипедист идеальные сферические в вакууме
avatar
Valery1983, 
ну, давайте на простых примерах.

Попробуйте сначала протолкать машину с поворачивающими колёсами, затем ту же машину но с заблокированными колёсами.

Тут вы узнаете о том что существует сила трение качения и сила трения скольжения и хоть расстояния равны и массы равны, но чего-то работы в одном случае было совершено больше.

Поэтому действительно, вспомните физику ещё раз, чтобы не попадать впросак.
Нувот Вчеранов, учите заново. Перемещение тела одинаковой массы, на одинаковое расстояние, независимо от скорости перемещения, требует одинаковое количество энергии. Вы говорите про мускульное усилие и путаете его с энергией, работой, силой и вообще со всем на свете. Это раз, а во вторых когда вы ходите пешком, вас никто по асфальту не волочет. Трения нет вообще.
avatar
Valery1983, 
позвольте я ещё раз переспрошу, на всякий случай
Перемещение тела одинаковой массы, на одинаковое расстояние, независимо от скорости перемещения, требует одинаковое количество энергии.

Прокатить машину на 10 метров и протащить машину на 10 метров требует одинакового количества энергии?

Просто ответьте да или нет.
Нувот Вчеранов, когда ташишь, понятное дело, что тратишь энергию на преодоление силы трения. Но чтоб переместить машину на одинаковое расстояние ты все равно потратишь одинаковое количество энергии. В случае когда тащишь добавятся затраты энергии на трение.
Но, бля, кого ты ля тащишь когда ходишь пешком?!?!?!?! Выставляешь ногу вперед и падаешь, потом вторую выставляешь вперед и падаешь. Потом снова первую. Учить ходить надо?!!!
По сути ты катишься на хитром колесе из двух ног!
avatar
Valery1983,
Так, давайте ещё раз.
когда ташишь, понятное дело, что тратишь энергию на преодоление силы трения. Но чтоб переместить машину на одинаковое расстояние ты все равно потратишь одинаковое количество энергии. В случае когда тащишь добавятся затраты энергии на трение.

На то чтобы протащить нужно суммарно потратить больше энергии или нет? Просто ответ да или нет. Можете считать что у вас есть очень сильный электродвигатель, который толкнёт, а вы смотрите на то сколько он электричества сожрёт. Одинаковы будут цифры или нет?

Если ответ «они будут разными», то тогда у меня следующий вопрос:
Если суммарные энергии в двух разных случаях неравны, то откуда вы придумали что они будут равны для пешехода и велосипедиста?

Потому что вам кажется что вы колесо? Нет, это не так работает.


Дополнительный вопрос: берём 40 км с небольшим уклоном вниз. Я сажусь на велосипед и просто рулю. Вы эти же 40 км идёте пешком.
Вы точно уверены что я за… замаюсь так же как и вы? Расстояние одинаково. А я с так вообще тяжелее буду, я же с велосипедом, ну точно устану больше чем вы.
Нувот Вчеранов, я впервые это делаю здесь (на СЛ). Но всегда нужно что то сделать в первый раз.
Я отвечу: «ИДИТЕ В ЗАДНИЦУ!».
Чтоб скатиться с горы, нужно на нее забраться и потратить энергию. За счет нее и прокатитесь вниз. Идите заново в школу учить физику. И заодно в ЧС.
avatar
Valery1983, 
а ещё кому-то кажется что на смартлабе умная аудитория.

С другой стороны смотрю я на тебя, умалишенного, и вижу что ты в ЧС у 73 человек, так что это просто я лоханулся, не заметив раньше с кем разговариваю.
Алексей Орлов, попробуй пройти 40 километров пешком в одну сторону, и вернуться обратно на велосипеде. Если при этом выделится лишняя энергия в виде какого то физического явления, получите Нобелевскую премию.
А вообще 40 километров я пройду за 8 часов, а на велике поеду за 2 часа, но зае&#$%$&бусь одинаково.
avatar
Зимой на чем гонять?
Eugeny Umolinov, 
на собаках ))
Если машина практически не нужна, зачем тогда машина? В ней нет смысла.
Я езжу мало — 7-10 тыс/год. Больше стоит. Но, однако, нужна — без нее будет многое труднее сделать.
avatar
3Qu, вот вот, еще не встретил человека кто отказался бы совсем от своего авто. Тут много пропогандистов про такси и доставку. Видимо популисты, т.к. жизнь не ограничивается только лишь жрачкой.
avatar

Нашего полку прибывает!
Коль скоро, ты задаешь вопрос всем, то мое мнение — безусловно стОит! Особенно если до работы 25 мин, особенно если не против ходьбы пешком (велика, самоката). Продавай! Если нет семьи, которую надо с утра развезти по детским садам, кружкам, работам, то машина не нужна. Если есть, то, все равно, вопрос, зависит от географии и расписания.

 

Даже для далеких поездок сейчас есть и такси и блаблакары. А если в груди заведется жаба, просто прикинь и запомни, сколько ты тратишь времени и денег на машину сейчас. Допустим, за год. Стоимость самой машины, гаража или парковки, бензин, расходники, штрафы, страховка, плюс разные хлопоты, ТО, уход, плюс риски, и жаба сдохнет с жалобным писком. 

avatar
С введением «народного каршеринга» наличие машины может заиграть новыми красками… если это не Бентли. А вообще машина для перемещения из пункта А в пункт Б без заморочек, лучше не отказываться… дождь и снег еще не отменили…
Не понятно, зачем вообще покупать новый велик? Можно купить на авито бу. 
Так, стоп, зачем покупать велик? Можно попросить, чтобы кто нибудь подарил. 
Стоп, стоп стоп, зачем велик, даже бесплатно,  ведь можно вообще не выходить из дома?
Ой, а зачем дом? Можно же его продать и жить в лесу, ещё выгоднее,  ходить в лаптях из бересты,  питаться грибами,  галлюцинногенными .
Биотехнолог так и сделал, уехал на Филиппины и жил там в шалаше, как Ленин.
avatar
Дмитрий К, 
ленин — ошибка выжившего
троцкий вон в мексику уехал и чем дело кончилось, а ?

товарищ масон, я как раз про то, автор топика свернул не на тот путь
avatar
Продал машину 2 года назад и ни разу не пожалел, сплошной геморрой от нее сейчас=)
Купить велик и ездить на нем совсем не означает продать машину. Свобода выбора намного лучше ограничений. Если солнце и тепло, значит можно ехать на велике. Если дождь или мороз, значит нужно ехать на машине. 

Вариантов много на самом деле — весь вопрос бюджета и ситуации в жизни.

1. Ходить пешком + доставки. При сидячей работе и хорошей погоде — приятный бонус для здоровья и настроения. 
2. Такси. Яндекс наше всё — приезжают быстро, по цене не дорого. Выход при плохой погоде.
3. Общественный транспорт — в Москве и Подмосковье, все хорошо с ним.

Варианты выше по своему хороши, но обладают серьёзным минусом — вы не за рулём. Теряться навык управления ТС. 
А жизнь такая — сегодня вы в человейнике и работаете в соседнем подъезде.
Завтра у вас жена, трое детей и живете вы в домике у пруда. Магаз в 2км, а кружки\больницы\школы в 15км от дома. И тут есть варианты.

1. Каршеринг — удобно, не дорого. Развит в паре городов России. Нарваться можно на всякое, не предсказуемый результат.
2. Не дорогой автомобиль. Внезапно Vesta (сам в шоке, там даже камера заднего вида траекторию рисует и задний ряд с подогревом и USB портом) в топ комплектации — интересный и удобный салон, отличная управляемость, вариатор = отличное средство передвижение без понтов, комфортное и экономичное. Правда не едет от слова вообще. Не погонять, не понтануться. Зато лям рублей в салоне со всеми допами.
3. Авто по подписке. Всякие сберавто, Хёнде кар. Вольво кар драйв.
К примеру спекулируя портфелем топ акций ММВБ на ~8мил рублей. Дивидендного бонуса хватит на подписку на Вольво ХС40 (62тыс в месяц, в салоне такая машина в ~3.5м) со всякими свистоперделками. И у вас всегда под рукой небольшой кросовер, очень безопасный, комфортный, отличной комплектацией с допами, не старше года и с пробегом меньше 30тыс.

В общем базар большой, выбор есть.
avatar
Евгений, электровелик зло-вес набираешь… т.к крайне удобная штука для города... 
а авто — свои плюсы… закинул вещей… удочки… палатку… друзей… бухла и поехал в крым… там встал прям на берегу теплого моря… и тусишь пару недель..

а то что дорого это факт… 250к в год трачу навто

avatar
Я продал две, оставил одну. Понты не нужны. Машина нужна так как в семье 3 детей.
avatar
Тоже самое сделал и я. Купил себе велосипед, и хожу пешком. В эпоху яндекс-такси за 100рублей, доставки из продуктового магазина за 49-100 рублей, работы на удалёнке, машина становится какой-то ненужно хернёй, которая повышает ВВП и разоряет карман владельца, даже если просто стоит на месте.
avatar
Так как нужно ездить за город по выходным мне машина нужна, а так бы и не заморачивался. Ну еще во время эпидемий есть риск подцепить заразу в общественном транспорте. За городом, чтобы в магазин смотаться нужно проехать километров 5, тоже машина нужна (на велосипеде по узкой дороге почти без обочины просто опасно ездить).
Зима, возить грузы.
А так с нынещней политикой партии чиновников только велик и остается.
Я свой авто продал, но он мне не особо то и нужен был. А на велике гоняю просто так и почти каждый день ± 25 км, даже осенью и зимой (но у меня климат позволяет).
Посмотрел ваш ролик в ютубе, и вот что хочу сказать: берегите его и ездите осторожно, так как вам его надо будет продавать как б/у)).
Вы весите 105, а велик выдерживает 120. А надо что бы значительно больше.
И нормальный велик должен стоить минимум в 2-раза дороже.
Если хотите ездить на нём почти каждый день.
Электро-велики и электро-самокаты — для инвалидов))
avatar
S_69, 
у нас тоже зимой ездят. немногие, но ездят
ну кроме самых морозов и метелей.
Зависит от образа жизни и развитости транспорта в регионе. Если есть/планируются в ближайшее время дети — машина нужна. Как минимум жене.
Если же нет и транспорт в месте проживания развит отлично — машина не нужна.
Два года назад у меня угнали машину. Пока менты и страховая 3 месяца решали свои процессуальные задачи я полностью перешёл на общественный транспорт, такси, каршеринг, прокат. И понял, что этого вполне хватает. Хотя первые две недели сильно ломало, конечно. И если бы страховку заплатили хотя бы в течении первого месяца — пошёл бы в салон и купил новую машину.
А так, транспортные расходы мои и жены (общественный транспорт, такси, каршеринг, прокат) за прошлый год составили чуть меньше половины стоимости полиса КАСКО на нашу угнанную машину.
Приятно слышать столь редкий голос разума.
Хорошо бы ещё начать читать хорошие книги и избавиться от «хотьбы» 
не вижу проблем иметь оба транспорта одновременно: они не исключают друг друга, а прекрасно дополняют.

выше написавшему про потение от поездки: 25 минут пешком — это 2-3 км, если не вкручивать на полную, вспотеть не успеешь. примерный порог разогрева как раз примерно 3 км (у меня). дальше уже зависит от рельефа, направления ветра и т.д.
Велик — вешь погонять по роёну для развлечения. Чтобы быстро добраться по городу в пункт Б, лучше электросамокат. С ним нет проблем в транспорте и не потеешь.
avatar

теги блога Евгений

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн