Блог им. Yaitsev

Успехи Диснея часто следуют и отражают социальные настроения.

Успехи Диснея часто следуют и отражают социальные настроения.

В оригинале публиковалась в «Socionomist» в январе 2011

Иногда вездесущность социального настроения удивляет даже нас, здесь, в Институте соционики. Например, когда мы впервые начали смотреть на популярные американские мультфильмы, мы не видели связанных с настроением существенных различий в таких аспектах, как уровни зрительской аудитории и уменьшение жестокости. Но взглянув глубже, мы заметили, что характер атрибутов анимации действительно странным образом был управляем настроением. Например, уровень насилия в мультфильмах, используемые цвета, стили анимации и темы резко изменялись в зависимости от фазы социального настроения, в котором они были созданы.

В начале августа, ко времени, когда мы подошли к этапу печати первой части нашего исследования, охватывающего анимацию с 1920-х до начала 1960-х годов, мы могли сказать и показать, что настроение, похоже, играет определяющую роль в содержании популярных мультфильмов. Мы писали, что мультфильмы, снятые во время медвежьих рынков были более жизненными и жестокими. Рискованные, даже сексуальные; их серая мораль раздвигает границы того, что традиционно считается приемлемым. И наоборот, созданные во времена бычьих рынков мультфильмы обычно не имеют ограничений по возрасту, четко разделяют «черное» и «белое», героев и злодеев, содержат незамысловатый юмор и сцены насилия, которые нереальны и временны по своему воздействию. Чтобы посмотреть краткий обзор наших основных выводов из Части 1, нажмите на два графика ниже.

Успехи Диснея часто следуют и отражают социальные настроения. Успехи Диснея часто следуют и отражают социальные настроения.
Эта статья завершает наше исследование разбором мультфильмов из трёх более поздних периодов. Разберём две волны в степени Цикл: нисходящая волна IV степени Цикл (1966–1982) и восходящая волна V степени Цикл (с 1982 по 2000 год). И завершим обзор мультфильмов с вершины волны V степени Цикл. Как мы вскоре увидим, популярные мультфильмы, созданные во время этих волн степеней Цикл, возможно, находятся в еще более драматичном контрасте, чем в более ранних периодах.

Успехи Диснея часто следуют и отражают социальные настроения.
Цикл IV: 1966 — 1982

С момента своего создания в 1922 году Американская ассоциация кинокомпаний только семь раз присваивала рейтинг X анимационным фильмам. Шесть из семи вышли на экраны кинотеатров во время медвежьего рынка волны IV в степени Цикл. Самый известный из анимационных фильмов только для взрослых был также и первым: «Приключения кота Фрица». Режиссёр Ральф Бакши дебютировал с этим фильмом в 1972. Высокий рейтинг был в значительной степени присвоен благодаря лозунгам, таким как «90 минут насилия, экзальтации и секса» и «Он анимировал фильм 18+!». Фильм получил мгновенное признание критиков. Публике он тоже понравился; фильм собрал более 100 миллионов долларов в прокате и окупил себя в 100 раз. Критик Леонард Малтин сказал: «Фильм — яркое, личное заявление о жизни в 1960-х годах, о сексуальной и политической революции и лицемерных «хороших вкусах»». Фильм защищает свободную любовь и высмеивает политкорректность и партийную политику. Фриц занимается групповым сексом в ванной, устраивает вечеринку, которую прерывают полицейские-свиньи, стреляет из пистолета в унитаз, затопляет свою квартиру и присутствует на собрании в синагоге, когда США посылают оружие Израилю. И это только первая часть.

Во второй части герои курят марихуану и колются героином. На улицах работают проститутки и орудуют угонщики автомобилей. Фриц стал свидетелем убийства друга и присоединился к террористической группе. Но несмотря на все, что он видел и испытал, Фриц остаётся все таким же равнодушным и характер его не меняется. В конце концов, он покидает террористическую группировку и возвращается к былой простой жизни в гедонизме и бессмысленности.

Вкратце, Фриц — это антипод Феликса, главного героя бычьего рынка из Части 1.

Успехи Диснея часто следуют и отражают социальные настроения.Успехи Диснея часто следуют и отражают социальные настроения.
Такие разные крутые коты:
Феликс, герой рынка быков, принимает аплодисменты; разгильдяй медвежьего рынка Фриц, хватается за то, что может получить.
«Приключения кота Фрица» не был единственным анимационным фильмом, отражающим рынок медведей волны IV в степени Цикл. Бакши выступил в роли сценариста и режиссёра несколько других кинолент, затрагивающих темы-табу, каждая из которых хорошо сыграла в прокате. Например, в начале фильма «Трудный путь» (1973) присутствует сцена с сутенёром, дающим деньги коррумпированным полицейским, которые затем до кровавого месива избивают бездомного пьяницу. «Чернокожие» (1975) — три афроамериканских друга — кролик, лисица и медведь — становятся лидерами организованной преступности в Гарлеме. В условиях почти непрерывного кровопролития трио имеет дело с коррумпированными правоохранительными органами, мафией, расизмом и конкурентами-мошенниками. Критики назвали «Дрянную утку» (1974), релиз конкурирующей студии, даже более грязным, чем «Приключения кота Фрица». А в «King Dick» (1982), итальянском фильме режиссёра Джоаккино Либратти, переведённом на английский язык, главный герой – карлик, слуга ведьмы по имени Нимфомания, которой нужно получить 69 оргазмов, чтобы вернуть молодость и красоту. Другой анимационный фильм «Эй, хорошо выглядишь», выпущенный в 1982 году, повествует о культуре подростковых группировок Бруклина в 1950-х годах и включает эпизоды безрассудного насилия, спонтанного секса и галлюцинаций в виде гигантских обнажённых женщин и мусорных монстров.

Для незнакомого с социономикой футуриста были все основания ожидать распространения волны отрицательных тематик в кинематографе. Но после минимума 1982 года рост социальных настроений повлёк за собой полный поворот в появлении экстремальных анимационных фильмов.

Цикл V: 1982 — 2000
Восходящая волна V в степени Цикл казалась решительным настроем, отменяющим каждый элемент отрицательности, который принесла нисходящая волна IV в степени Цикл. Анимация в то время была весёлой и яркой. Было множество подробных сюжетов позитивных моментов. Новое веяние в кинематографе было популярно как у критиков, так и у зрителей.

В книге «Волновой принцип социального поведения людей» 1999 года Пректер отметил, что «Disney» — компания бычьего рынка, и это высказывание следует повторить. Известный «Диснеевский ренессанс», десятилетний период с 1989 по 1999 год, когда «Disney Animation Studios» вернулась к классическим сказкам и рассказам, вернула компанию к её былым временам бычьего рынка 1950-х годов. Во времена ренессанса Диснея были созданы классические мультфильмы, такие как «Русалочка» (1989), «Аладдин» (1992), «Король Лев» (1994), «Покахонтас» (1995) и «Мулан» (1998). А также в это время был выпущен первый мультик, получивший номинацию на «Оскар» за лучший фильм — «Красавица и чудовище» (1991).

Успехи Диснея часто следуют и отражают социальные настроения.
Все волшебное: Русалочка, Аладдин, Король-лев и Мулан — все это олицетворяет неослабевающий позитивный настрой волны V.
После медвежьего рынка Первичной степени 1987–1990 годов негативное настроение сохранилось в начале 1990-х годов, о чём свидетельствует медленная экономика и социальные настроения. В течение этого периода было выпущено несколько анимаций смешанного настроения, в том числе «Кто подставил кролика Роджера» (1988), с его знойной героиней Джессикой Рэббит и гротескное «Шоу Рена и Стимпи» (1991), детское шоу на «Nickelodeon». В последнем главные герои — едва узнаваемые собака и кошка; разница между этой парой и «Томом и Джерри» (1940–1957) просто огромна. Позитивные настроения одолели «Шоу Рена и Стимпи» в 1994.

Успехи Диснея часто следуют и отражают социальные настроения.Успехи Диснея часто следуют и отражают социальные настроения.
Различия между кошкой и собакой:
Собако-кошачьи тандемы в бычьих («Том и Джерри», слева) и переходных («Шоу Рена и Стимпи», справа) рынках.

Премьера «Истории игрушек 2» от Disney-Pixar состоялась в 1999 году. Это был идеальный фундамент для двух десятилетий позитивного настроя. Опрос на сайте критиков Rottentomatoes.com пожаловал «Историю игрушек 2» редким 100%-м рейтингом. Другие восторженные отзывы заходят дальше: благодаря тому, что он собрал большинство обзоров среди всех фильмов со 100% рейтингом, многие критики считают вторую часть «Истории игрушек» лучшим фильмом, который когда-либо был снят – и не только среди мультипликационных. Мы считаем, это непросто совпадение, что названный так фильм был выпущен именно на самом значительном пике настроения в истории, измеряемом реальным индексом Доу и самой низкой в истории годовой доходностью Доу: 1,4%.

Даже время окончания эпохи «Диснеевского Ренессанса» связано с социономикой. Критик Стивен Грейданус в начале 2001 года сказал: «Ренессанс анимации Диснея мёртв. Но это уже не новость. Новость, что в «Дисней» это, наконец, заметили». Формулировка Грейдануса была не такой, какую можно было ожидать, чтобы почтить этот исторический позитивный опыт. Наоборот, это был беспощадный язык, знаменующий начало бычьего рынка.

Нисходящая волна (I) в степени Суперцикл: с 2000 по настоящее время.

На первый взгляд, кажется, что не так уж и много негативное настроение нашло своё отражение в анимации, для нисходящей волны в степени Суперцикл. Мультипликаторы продолжали развивать многие из положительных тем анимации 1990-х годов, о чём свидетельствуют хиты «Disney-Pixar» и «Dreamworks». Мы объясняем это тем, что, несмотря на относительное снижение, социальные настроения было в основном в области исторически высокого оптимизма.

Успехи Диснея часто следуют и отражают социальные настроения.Успехи Диснея часто следуют и отражают социальные настроения.
Девятилетки бычьего и медвежьего рынков:
Мальчик-гений (слева, Элрой из «Джетсонов» 1962–1963 и 1985–1987) и Злой гений (справа, Эрик Картман из «Южного парка» 1997 – настоящее время)

Но немного в стороне от основного направления, мы видим намёки негативного влияния. Самым ярким примером является «Южный парк» от «Comedy Central». Он использует острую сатиру, чтобы поднять на смех авторитетные фигуры и истеблишмент, даже авторитет Коту Фрицу с точки зрения его политических и социальных комментариев. Корреспондент «NPR» Джули Ровнер отмечает, что персонаж Южного Парка Эрик Картман «безусловно, самый известный из четырёх сквернословящих школьников, которые обитают в двухмерном городке Южный Парк». Шалости Картмана, по словам Ровнер, включают в себя «заражение лучшего друга ВИЧ-инфекцией» и последующие попытки убедить его сохранять оптимизм. Он также «измельчил тела недавно умерших родителей соперника и добавил их ему в чили». Создатели Картмана, Трей Паркер и Мэтт Стоун называют его «Маленьким Арчи Бункером». (Бункер был фанатичной и сардонической звездой популярного шоу 1970-х «Все в семье»). Такое может быть только в медвежьем рынке.

Успехи Диснея часто следуют и отражают социальные настроения.Успехи Диснея часто следуют и отражают социальные настроения.Успехи Диснея часто следуют и отражают социальные настроения.
Принцессы на бычьих рынках, принцессы на медвежьих:
Золушка 1950 года (слева) и Бель из «Красавицы и чудовища» 1991 (по центру) – героини семейных фильмов бычьих рынков. Обратите внимание на рискованные намёки на этих героев в «Мультреалити» 2004–2007 бычьего рынка (справа).
«Мультреалити», очередной анимационный сериал «Comedy Central», прославился карикатурами на персонажей классических мультфильмов, в том числе “Disney Princess,” “Marvel Superhero” и даже “Betty Boop,” живущих вместе в реалити-шоу. Кроме того, в 2010 году состоялась премьера «Гадких американцев», пародии на альтернативную реальность современного Нью-Йорка, населённого монстрами, зомби и демонами.

Сегодняшняя среда поощряет традицию медвежьего рынка насмехаться над бывшими иконами бычьих рынков. Критически встреченная серия «Братья Вентура» (2003-настоящее время), пародирует Джонни Квеста, героя мультфильма 1960-х и середины 1990-х годов и продолжает ситуации из оригинального сериала, воссоздавая их как неудачи. Даже злодеи безнадёжно некомпетентны, с такими именами, как Baron Underbeit, Phantom Limb и The Monarch — похожий на бабочку суперзлодей, терзаемый большей неуверенностью, чем магнат Уолл-стрит в октябре 2008 года.

Успехи Диснея часто следуют и отражают социальные настроения.Успехи Диснея часто следуют и отражают социальные настроения.
Влияние настроения на «приключенческие» семьи:
бычий Квест (слева) против медвежьих Вентура (справа). Обратите внимание на гротескные черты многих персонажей «Братьев Вентура».

В настоящее время интернет предоставляет карикатуристам альтернативное место, свободное от цензуры, такое же, как кинотеатр для Бакши в 1970-х годах. «Neurotically Yours» показывает Foamy the Squirrel — расстроенного маленького монстра, склонного к вспышкам гнева. Foamy нетерпим к любой глупости и беспощадно уничтожает любого персонажа, который не соответствует его стандарту. Сравните его со счастливой белкой бычьего рынка Рокки, из «Приключений Рокки и Бульвинкля». «Шоу Рокки» процветало во времена быков 1950-х и 1980-х годов. Резкое нетерпение Фойми к типичной современной жизни отсылает нас к Коту Фрицу. Мы ожидаем увидеть больше фильмов такого типа — и более экстремальных версий — если текущий медвежий рынок продолжится.

Успехи Диснея часто следуют и отражают социальные настроения.Успехи Диснея часто следуют и отражают социальные настроения.
Две совершенно разные белки:
Рокки (слева, 1960-е) олицетворяет позитивное настроение; Foamy the Squirrel (справа, 2003-настоящее время) проявляет более враждебный стиль общения.

И для осликов Иа в аудитории Скептики могут указывать на общую деградацию нравственности в нашем современном обществе и утверждать, что карикатуры отражают этот спад. Согласно нашему эссе «Поп-культура» 1985 года, отказ от моральных суждений — это черта медвежьего рынка. Как показывают наши многочисленные исследования, снижение социального настроения ведёт к более жёсткой и агрессивной музыке, более воинствующей политике как внутри страны, так и на международной арене, а также к общему ослаблению барьеров того, что считается социально приемлемым. Наша точка зрения такова: ясно, что мы возвращаемся к началу анимации, что есть волны полностью позитивных и полностью негативных мультфильмов, тем и анимационных стилей. Кроме того, эти волны прекрасно соответствуют социальным настроениям, о чём свидетельствуют тенденции на фондовом рынке. Все это является ещё одним свидетельством глубокого воздействия настроения на мультипликацию — и общество.

Прошедший год может войти в историю как переломный момент в анимации. Зашкаливающее настроение посреди долгосрочного медвежьего рынка произвело на свет «Историю игрушек 3», которую критики приветствовали как шедевр. Мы согласны: негативные подтексты фильма, выпущенные во время ралли медвежьего рынка, хорошо рассчитаны. Особо следует отметить один из заключительных моментов фильма: сцена печи для сжигания очень тёмная и вызывает настоящий страх за персонажей у зрителей по всему миру. Другое подтверждение перемены, произошедшей в море настроения: в ноябре «Дисней» объявил о завершении своей серии анимационных фильмов-сказок. «Рапунцель: Запутанная история», по словам «Los Angeles Times», «станет последней сказкой, созданной анимационной группой Диснея в обозримом будущем». В течение месяцев после заключительного пика последнего большого ралли Дисней объявляет уход со сцены. Время выбрано весьма экстраординарное.

Источник

«Теоретик Волн Эллиотта»: на русском языке Мы также переводим непубличные статьи из MyEWI, где публикуется более детальная информация. Подписывайтесь>>>

★1
2 комментария
Эрик Картман, прастити, как пример мультипликационного ГЕНИЯ?! Интересно, что за забористую дурь курил автор этого «исследования».
avatar
Спасибо, интересно!
avatar

теги блога Ewitranslate

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн