В пятницу акции Mail.ru упали до нового исторического минимума на
Московской бирже — 1465.8 рублей за акцию и отскочили.
День закрылся ростом на 0,76%, что стало первым днем повышения после 13 красных свечек на графике:
По мере снижения акции росла активность на
форуме акций Mail.ru на смартлабе:
К счастью держателей акций Mail.ru, 14 мая
Финам выпустил торговую идею: продавать GDR MAIL с целью 1300 руб.
Конкретных причин для падения нет. Участники форума говорят о слабых финансовых результатах и отсутствии каких-либо драйверов к росту. В то же время на рынке начался тренд на выход из технологических компаний и перекладывание в компании сырьевого сектора.
Компания опубликовала отчет за 1 квартал еще 29 апреля.
Убыток составил 2,46 млрд рублей, после убытка почти 12 млрд рублей в 4 квартале прошлого года.
непоследовательные ребята)
Издание Financial Times проинформировало общественность, что Экосистема Сбер вновь факапит, уже в четвертый раз. В статье Макса Сэддона «Sberbank and Mail.ru on brink of divorce in $1.6bn tech joint venture» методично перечисляются все косяки постсоветского Сбербанка на пути к созданию Экосистемы Сбер, которая вряд ли себя окупит в обозримой перспективе, несмотря на красивые презентации и работу дорогостоящих пиарщиков. Авторитетное английское издание утверждает, что буквально только что Сбербанк и Mail.ru запросили у Кремля офоциальное разрешение на разрыв их партнерства на $1,6 млрд. О переговорах между Сбером и Mail.ru по процедуре раздела совместных проектов FT сообщал уже в ноябре 2020 г. Развод с Mail.ru в очередной раз заставляет задуматься о способности Сбера запустить заявленную технологическую экосистему, предусматривающую максимальный набор непрофильных услуг для 65 млн банковских клиентов.
Партнерство крупнейшего российского государственного финучреждения и крупнейшего же в России сообщества социальных сетей не принесло ожидаемого результата и оказалось убыточным, не выдержав конкурентной борьбы с основным соперником в лице другого IT-гиганта Яндекса. «Судя по опубликованной недавно финансовой отчётности, убыток в 37,6 млрд рублей по результатам партнёрства с Mail.Ru стал причиной негативной EBITDA Экосистемы Сбер. Совокупная EBITDA нефинансовых сервисов в 2020 году была отрицательной: в этом сегменте «Сбер» зафиксировал убыток в 11,9 млрд руб», пишет FT.
Можно было бы удивляться происходящему, если бы речь не шла о Грефе, который со своей идефикс о создании пресловутой Экосистемы Сбер с завидным постоянством ходит по граблям. У Грефа уже не срослось с Alibaba, затем у него ничего не вышло с Ozon, а потом с треском прокатилось с Яндексом. Четвертыми «граблями» стал Mail.ru. Причем граблями вполне закономерными, т.к. по-другому у него определенно не получается. Возможно, виной тому непомерные личные амбиции самого Грефа, возможно – передача полномочий по развитию крупнейшего российского госбанка чересчур много времени проводящему в солнечной Флориде (США) Льву Хасису, который до переезда за океан заведовал сетью магазинов и плохо разбирается в банковском бизнесе, но сегодня Сбер способен угробить любой проект, который до него прекрасно работал.
Из последних достижений на ниве «укрупнения Экосистемы Сбера» прекрасным примером служит судьба Е-Аптеки: если в качестве самостоятельного бизнеса этот сервис нормально работал, то после укрупнения в рамках «Экосистемы» он сдулся на глазах. Не менее вопиющим примером является жесткое, едва ли не силовое, поглощение Сбером компании «Рамблер», чему пытался сопротивляться Александр Мамут. Вместо обещанного синергетического эффекта от слияния медиахолдинга с финансовым учреждением, вышло так, что из длящегося кризиса «Рамблер» отправился прямо на погост: поддерживавшие его работоспособность ключевые сотрудники из компании ушли.
Таких проектов, навсегда сгинувших в ненасытной утробе «Зелёного» монстра, наберется уже вагон и маленькая тележка. И если у крупных проектов есть шанс выжить, вовремя отколовшись от этого экокадавра, то у более мелких нет даже шанса. Можно прогнозировать с высокой вероятностью, что Mail.ru, несмотря на публичные опровержения информации о разделе бизнеса, уже появившиеся по следам статьи в FT, не станет исключением и предпочтет выйти из партнерства, сулящего одни проблемы и убытки. Если не сегодня, то точно завтра, но разрыв скорее всего неизбежен, т.к. отношения со Сбером предусматривают только две опции: либо бесславно погибнуть в его утробе, либо вовремя соскочить, занеся его в черный список возможных партнеров. Как это уже сделали Alibaba, Ozon и Яндекс