Блог им. gofan777

OZON Holdings текущее положение и перспективы

Сегмент E-commerce в РФ пока в зачаточном состоянии, несмотря на значительное количество игроков (OZON, Yandex, Сбер, Mail из публичных и прочие). По сравнению с развитыми странами, проникновение e-commerce ниже почти в 3 раза.

Но мы видим активное развитие данного сектора, рост логистики, с каждым годом строится все больше складов, а прирост рынка кратный год к году у многих компаний.

Результаты по итогам 2020 года:

Оборот товаров (GMV) вырос на 144% г/г до 197 млрд. руб.

Количество активных покупателей выросло на 75% г/г до 13,8 млн. чел.

OZON Holdings текущее положение и перспективы

Почти все финансовые показатели по итогам года находятся в отрицательной зоне. Из-за активной экспансии бизнес пока остается убыточным на операционном уровне. А с 2021 года менеджмент еще планирует увеличить кап. затраты до 20-25 млрд. руб (6,9 млрд. руб в 2020 году).

Деньги на развитие у компании есть, чистый долг отрицательный и составляет (-79 млрд. руб), как минимум, на ближайшие пару-тройку лет должно хватить. А там уже и операционный денежный поток должен подрасти.

В абсолютных значениях все финансовые показатели пока слабые, но весьма перспективно смотрится их динамика роста. Если удастся сохранить такие темпы, то уже через 3-4 года Ozon превратится из глубоко убыточной компании в интересный растущий бизнес. Менеджмент нам обещает рост GMV в 2021 году на 90%, т.е. до 370-380 млрд. руб., будем посмотреть.

В данный момент сложно оценить, на сколько дорого или справедливо оценен бизнес. Все будет зависеть от генерируемых денежный потоков в перспективе и от доли рынка, которую получится занять. В моменте по размеру яйца оценивать потенциальный вес будущей курицы я считаю нецелесообразным.

Поделюсь своим небольшим опытом работы с данной компанией. Первый заказ был мной сделан еще во время пандемии год назад. Доставка быстрая, широкий ассортимент товаров, правда чуть дороже обычных онлайн дискаунтеров. Я покупал тогда кофемолку, привезли все в срок, проблем не было, но был косячок, дата изготовления была 2018 годом, а покупал в марте 2020.

Недавно приобретал еще кабели USB для работы, по факту получения тоже обнаружил, что дата производства середина 2019 года, а покупка была в начале апреля 2021 года… С теми товарами, что я покупал это не критично, но есть и более важные моменты. Мой знакомый в 2020 году заказывал в этом магазине счетчики для воды, и что вы думаете, там тоже дата производства была 2018 года… Только в данном случае это уже критично, ведь срок до поверки сразу снижается на 2 года.

Мне интересно, это у магазина модель ведения бизнеса такая, продавать залежавшийся товар, или просто совпадение… Обычно на такой товар должна быть скидка, но я покупал все по ценам, близким к среднерыночным. Возможно, это не только у OZON такая ситуация, но и у других магазинов из этой сферы, пока не проверял. Теперь буду более внимательно следить за этим и вам рекомендую.

⚠️Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией!

Следить за всеми моими обзорами можете здесь: TelegramСмартлабВконтактеInstagram

★3
5 комментариев

Озон то не свои товары продает, поэтому по факту прислать могут что угодно. 

Пару лет назад работал курьером, забирал какие-то духи со склада продавца на окраине и вез их в распределительную точку озона на варшавке. Вполне можно было достать содержимое посылки и заменить чем-нибудь похуже)) а в центре том очередь из таких же как я, которые от разных продавцов привозят на склад, окуда уже доставка идет. Что там приходит, никто на этом складе не проверяет, а далее уж и тем более.

Заказывал блок питания на озоне 12В 4А, пришел 12В 5А  

avatar
Михаил Titov, ну БП на 5А лучше, чем на 4А, хуже было бы, если наоборот привезли меньше ). Плохо, что Озон это никак не контролирует, ведь подставляет он собственное имя в первую очередь.

Георгий Аведиков, там если жалобу пишешь, то они штрафуют продавца, так что в этом плане, он наверное не страдают, а вот в ценник приходится закладывать всякую такую фигню.

Как пример. Отгружаешь в фулфилмент упаковку пряжи в 5 штук и выставляешь ее на площадку. Кто-то заказывает ее, а потом отказывается (забирает один моток, а упаковку возвращает, а в пунктах выдачи особо контролем не заморачиваются.). Потом этот неполный комплект едет к другому покупателю и тот пишет жалобы. 

Тоже самое с одеждой, кто-то взял мерить, оторвал пуговицы, порвал или типо того, сдал обратно и ничем не обязан, а товар потом придет следующему покупателю, так как продавцу из логистической сети они не возвращаются. 

Поэтому продавцы под давлением и цены не из самых конкурентных выходят. 

avatar

Еще Озон и ВБ по ценам навряд ли смогут конкурировать с отдельными интернет магазинами. Комиссия площадок 20% — это охренительный жор маржи во многих сегментах + доставка + 2хдоставка если покупателю что-то не понравилось + издержки если покупатель изговнял товар. 

avatar
Озон торгует не своими товарами это точно. Прошлым летом заказал самокат складной, а прислали ручки от самоката. В пункте выдачи с продавцом посмеялись над таким самокатом типа в масштабе 1:35, вскрывать посылку не стал, сфотографировал, написал претензию на возврат денег и отдал продавцу. Дополнительно в написал в жалобу в личном кабинете. Ответили, что это косяк поставщика и деньги вернули в течении 5 дней.
avatar

теги блога Георгий Аведиков

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн