Блог им. Marek
WASHINGTON — В среду официальные лица Федеральной резервной системы завершили месячную попытку прояснить свои планы по поддержке экономики дольше, чем они делали после предыдущих спадов, завершив тем самым один из самых активных лет в истории центрального банка.
Чиновники ФРС снизили краткосрочную процентную ставку почти до нуля в марте, поскольку пандемия коронавируса подорвала финансовые рынки и экономику. Они также запустили ряд программ экстренного кредитования и начали крупномасштабные покупки государственного долга и ипотечных ценных бумаг.
В среду официальные лица обновили свое официальное руководство относительно того, как долго будут продолжаться эти покупки, дополнив ранее сделанное в сентябре обещание, установившее более высокую планку для повышения процентных ставок.
С июня ФРС покупала казначейские облигации на 80 млрд долларов и ипотечные облигации на 40 млрд долларов в месяц, при этом обещая поддерживать эти покупки «в ближайшие месяцы». В среду центральный банк заявил, что эти покупки будут продолжаться «до тех пор, пока не будет достигнут существенный дальнейший прогресс» в достижении более широких целей в области занятости и инфляции. Согласно опубликованным в среду прогнозам, официальные лица не рассчитывают достичь этих целей в течение многих лет.
«Вместе эти меры гарантируют, что денежно-кредитная политика продолжит оказывать мощную поддержку экономике до тех пор, пока не будет завершено восстановление», — заявил председатель ФРС Джером Пауэлл на пресс-конференции после заседания в среду.
Прогнозы показывают, что большинство официальных лиц думали, что они будут удерживать краткосрочные ставки около нуля еще как минимум три года, несмотря на несколько более оптимистичные экономические прогнозы, чем в сентябре, до того, как производители лекарств разработали высокоэффективные вакцины против Covid-19.
Многие официальные лица прогнозировали, что такие низкие ставки будут необходимы, даже несмотря на то, что они прогнозировали, что инфляция будет на уровне 2% целевого показателя ФРС, а к концу 2023 года безработица упадет ниже 4%. более расслабленный взгляд на инфляцию.
Г-н Пауэлл сказал, что центральный банк ожидает увидеть некоторое разовое повышение цен на товары и услуги из-за восстановления активности после пандемии в следующем году, но они вряд ли сами по себе создадут самоподдерживающиеся инфляционные силы.
«Увеличить инфляцию будет непросто, — сказал г-н Пауэлл. «Мы честны с собой и с вами в [прогнозах], что даже с очень высоким уровнем жилья, которое мы предоставляем… это займет некоторое время».
Когда процентные ставки были близки к нулю, покупка активов стала основным рычагом, с помощью которого чиновники могли увеличить или уменьшить свои стимулы.
Цель нового руководства ФРС — избежать негативной реакции рынка, которая произошла в 2013 году, когда тогдашний председатель Бен Бернанке предположил, что центральный банк может вскоре сократить свои покупки активов. Инвесторы думали, что ФРС ускоряет свои планы по повышению процентных ставок, что вызвало внезапный скачок доходности 10-летних казначейских облигаций на один процентный пункт, который стал известен как «истерика сужения».
Некоторые аналитики заявили, что сообщение о намерениях ФРС раньше снизило бы вероятность того, что впоследствии будет какое-либо восприятие резкого ужесточения денежно-кредитной политики.
«Они будут покупать активы ненадолго. Даже если все этого ожидали, это полезно, потому что не дает людям ошибиться в представлении», — сказал Уильям Инглиш, бывший старший экономист ФРС, который сейчас преподает в Йельском университете.
Г-н Пауэлл сказал, что, когда ФРС считает, что она близка к достижению своего нового эталона существенного прогресса, «мы, несомненно, скажем об этом задолго до того момента, когда мы действительно рассмотрим постепенное снижение темпов покупок».
В течение следующих нескольких месяцев риски для роста возрастают на фоне увеличения случаев Covid-19, госпитализаций и смертей. Количество заявок на пособие по безработице резко возросло на прошлой неделе, а Министерство торговли сообщило в среду, что показатель покупок в магазинах, ресторанах и онлайн упал на 1,1% с учетом сезонных колебаний в ноябре по сравнению с предыдущим месяцем.
В то же время руководители ФРС были удивлены в конце лета и в начале осени тем, насколько экономическая активность сохранилась, несмотря на худшие, чем ожидалось, условия общественного здравоохранения.
В последние недели инвесторы сосредоточились на том, может ли ФРС изменить состав своих активов, покупая больше казначейских ценных бумаг с более долгосрочной доходностью, чтобы удержать эту доходность на низком уровне, как это было во время программ покупки облигаций в прошлом десятилетии. Некоторые аналитики заявили, что такой дополнительный стимул обеспечит дополнительную страховку от рисков для экономики, связанных с ростом числа случаев коронавируса и бизнес-ограничений.
Г-н Пауэлл сказал, что ФРС не считает эти обвинения уместными сейчас, потому что долгосрочные ставки уже очень низки, что стимулирует такие сектора экономики, как жилищное строительство. «Сферы экономики, чувствительные к интересам, работают хорошо», — сказал он. «Те части, которые не работают хорошо, не борются с высокими процентными ставками. Они борются с воздействием Covid».
Г-н Пауэлл сказал, что любое краткосрочное ухудшение экономического восстановления будет лучше решаться прямыми расходами Конгресса и Белого дома, а не изменениями в политике процентных ставок, особенно потому, что изменение денежно-кредитной политики повлияет на экономику.
Перспектива повсеместного распространения вакцинации к середине следующего года означает, что «экономика должна быть стабильной» ко второй половине следующего года, сказал г-н Пауэлл.
Вакцины позволяют ФРС «рассмотреть краткосрочные слабости, какими бы плохими они ни были, потому что вы более уверены в том, какой будет экономика через шесть месяцев — и это то, что имеет значение для вашего решения», — сказал Льюис Александер, главный экономист Nomura Securities по США.
Двухпартийные переговоры в Сенате вселили оптимизм в отношении того, что Конгресс может одобрить законодательный пакет по борьбе с коронавирусом на сумму около 900 миллиардов долларов до его закрытия на год.
Начиная с весны г-н Пауэлл сравнивает реакцию правительства на экономическую политику с возведением моста через пропасть. «Для многих американцев этот мост существует, и они пересекают его», — сказал он. Но у других все еще нет моста, в том числе 10 миллионов безработных, которые были наняты ранее в этом году, и малые предприятия, неспособные функционировать из-за пандемии.
Поскольку вакцины дают больше информации о том, где может быть конец моста, «было бы плохо видеть, как люди теряют свой бизнес, во многих случаях дело своей жизни, потому что они не могут продержаться еще несколько месяцев», — сказал он.