Блог им. Marek
Минфином России разработаны поправки в бюджетное законодательство, устанавливающие особенности формирования основных параметров федерального бюджета на 2021 год и плановый период 2022-2023 годов.
Проектом поправок предлагается уточнить порядок расчета предельного объема расходов федерального бюджета в 2021 году.
Реализация масштабной антикризисной программы, наряду с сокращением ненефтегазовых доходов, потребовали существенного расширения структурного (при базовой цене на нефть) первичного дефицита федерального бюджета в 2020 году. Это поддерживает спрос в экономике в наиболее острый период снижения расходов внебюджетного сектора, смягчая, таким образом, масштабы сокращения выпуска и оказывая содействие скорейшему восстановлению экономической активности. Расширение структурного первичного дефицита федерального бюджета в соответствии с бюджетными правилами финансируется за счет привлечения дополнительных заимствований в условиях снижения спроса на кредитные ресурсы со стороны внебюджетного сектора. Таким образом, обеспечивается стимулирующая направленность бюджетной политики в период экономического спада.
С учетом постепенного восстановления экономики и продолжения реализации отдельных антикризисных мер в 2021 году, размер структурного первичного дефицита в переходный период 2021 года предлагается повысить на 875 млрд. рублей до 1 460 млрд рублей. Уровень структурного первичного дефицита 2022 года и последующих лет определяется в соответствии с действующими «бюджетными правилами» (в размере 585 млрд. рублей в 2022-2023 гг.).
Это обеспечит постепенную нормализацию бюджетной политики по мере восстановления экономической активности.
Также проектом поправок предлагается уточнить порядок расчета в 2021 году базовых нефтегазовых доходов федерального бюджета.
Базовый объем нефтегазовых доходов федерального бюджета отражает долгосрочный равновесный уровень поступления рентных доходов. Сокращение объемов добычи нефти в рамках соглашения ОПЭК+ представляет собой временное отклонение объема добычи нефти от равновесного уровня, определяемого рыночными механизмами.
В этой связи предлагается скорректировать порядок расчета базовых нефтегазовых доходов в 2021 году, взяв за основу прогноз объемов добычи и переработки нефти и экспорта топливно-энергетических товаров, указанные в прогнозе социально-экономического развития Российской Федерации, положенном в основу прогноза доходов, утвержденных федеральным законом о федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов.
Это позволит минимизировать влияние временного ограничения добычи нефти, как на уровень предельных расходов федерального бюджета, так и на ненефтегазовый сектор отечественной экономики в целом.
minfin.gov.ru/ru/press-center/?id_4=37167-ob_osobennostyakh_formirovaniya_proekta_federalnogo_byudzheta_na_2021__2023_gody